Lamborghini. Без дорог — на двенадцати цилиндрах

Lamborghini. Без дорог — на двенадцати цилиндрах

]

Эту экзотическую машину мы с приятелем увидели на закрытой стоянке фирмы «Иномотор» — ее пригнали для ремонта двигателя. «Смотри, „Хаммер“!» — сказал один из нас. — «Нет, бери покруче! Это же „Ламборгини“!»

Действительно, на первый взгляд четырехдверный пикап напоминает американский армейский вездеход, но сходны лишь их силуэты — все остальное, включая компоновку, у «Ламборгини» свое, оригинальное. При более близком знакомстве с невиданным аппаратом сомнений не осталось — казармой здесь и не пахнет, машина создана исключительно для удовольствия ее весьма состоятельного владельца. Чтобы сразить читателя, приведем лишь мощность двигателя этого вседорожника: 450 (!) л.с., вдвое больше, чем у самых могучих и дорогих джипов «Форда», «Шевроле», «Крайслера» и «Ленд-Ровера».

Знаменитая итальянская фирма «Ламборгини», расположенная в 10 километрах к востоку от Модены, с 1963 года выпускает малыми сериями сверхдорогие и сверхмощные автомобили, преимущественно спортивные купе. Их охотно покупали нефтяные шейхи, и, чтобы те могли не расставаться с любимой маркой даже в пустыне, фирма в 1985 году начала выпуск вседорожника LM-002 — одна из первых таких машин «85-го г.в.» стояла перед нами.

Конструкция характерна для штучных и мелкосерийных машин, ее основа — рама, сваренная из труб. Некоторые кузовные детали сделаны из пластмассы. Подвеска всех колес — независимая, пружинная, на поперечных рычагах. Колеса «обуты» в широченные шины размером 325/65R17 — таким позавидует даже огромный «Шевроле-Сабербен».

Но главное здесь — мотор. Двенадцатицилиндровый монстр объемом 5,2 л взят со спортивного купе «Ламборгини-Каунтач» и установлен спереди продольно. V-образный алюминиевый блок с «мокрыми» гильзами довольно компактен. Шесть сдвоенных горизонтальных карбюраторов «Вебер» — каждый цилиндр обслуживает своя камера с диаметром диффузора 44 мм. Двигатель высокооборотный, особенно для вездехода: максимальную мощность развивает при 6800 об/мин. Чтобы компенсировать недостаток тяги на «низах», передаточное число первой, понижающей, передачи в «раздатке» необычно велико — 4,286, втрое больше, чем на высшей, второй. Передаточные числа пятиступенчатой механической коробки передач, напротив, сближены — «Ламборгини» обязан быть «чистокровным спортсменом», приучая владельца почаще работать рычагом. В раздаточной коробке, помимо блокируемого межосевого дифференциала, предусмотрено отключение переднего моста «для экономии топлива». Его расход, в зависимости от условий движения, составляет от 20 до 40 л/100 км — немало. Впрочем, два огромных бензобака вмещают 290 л, ну а бензин у шейхов свой собственный, бесплатный... Вот почему слова об экономии мы взяли в кавычки.

Обитый кожей четырехместный салон «Ламборгини» насыщен всеми мыслимыми атрибутами комфорта и роскоши — сам шейх, его водитель и двое придворных блаженствуют в тишине и прохладе, причем в роли прислужника с опахалом трудится кондиционер. Сзади, в кузове, на двух продольных скамейках сидят четверо вооруженных до зубов стражников, но их от палящего солнца защищают только традиционные бедуинские бурнусы. Ничего не поделаешь — служба! Зато из открытого кузова они готовы в любую секунду открыть шквальный огонь из автоматов... На хорошей дороге им порой приходится держаться за поручни что есть силы — мотор способен разогнать 3,5-тонный джип до 100 км/ч за 8,5 секунды! Максимальная скорость, правда, искусственно ограничена пределом в 201 км/ч, так что воинов ветром не сдует, разве что бурнусы с голов сорвет...

Если вы загорелись купить именно такой суперджип, то искать его в магазинах «гебраухтваген» где-нибудь в Германии бесполезно. А вот в одной из «комиссионок» Эр-Рияда или Дубая, пожалуй, найти можно. Учтите только, что модель LM-002 давно снята с производства, и, поскольку таких машин было выпущено всего несколько сотен, цена раритета может оказаться высокой, а торг неуместным.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии