"пежо-405" — первый в моем рейтинге

«ПЕЖО-405» — ПЕРВЫЙ В МОЕМ РЕЙТИНГЕ

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

«ПЕЖО-405» — ПЕРВЫЙ В МОЕМ РЕЙТИНГЕ

В ценовом диапазоне 5–6 тысяч долларов тогда

не оказалось подержанной машины лучше этой француженки.

Альберт ХУЗИН, Мончегорск

После продажи своего «Ситроена-Виза» (см. ЗР, 1997, № 11 ) встал вопрос о выборе другой иномарки. Очертил круг моделей, из которого мог выбрать подходящую машину за 5–6 тысяч долларов, оценивая ее по соотношению цена-качество. Затем изучил наш мурманский авторынок, прикинул затраты после покупки автомобиля — на детали для технического обслуживания и мелкого ремонта, как правило, неизбежного. Сразу скажу, что покупатель иномарки должен иметь сверх суммы, затраченной на покупку и оформление машины, еще 300–400 долларов, чтобы привести машину в полный порядок. К примеру, дорого обойдется покупка новых шин, поэтому я решил выбирать автомобиль с такими, что не требуют скорой замены.

Победителем в моем рейтинге оказался " Peugeot 405". Эта машина намного опередила остальной "секонд-хэнд" ценой 5,5–6,5 тысячи долларов. Ближе всех к " Peugeot 405" оказался "ФИАТ-Типо" — тоже надежная, добротная машина. Но есть у нее серьезные недостатки: малый дорожный просвет, нет карбюраторных моделей, скромный объем багажника.

Осмотрев несколько " Peugeot 405", я выбрал машину 1989 года выпуска с карбюраторным двигателем 1,6 л. Оформил покупку в ГАИ со снятием с учета и выдачей мне справки-счета. Это несколько дороже, но юридически надежнее, чем покупка через нотариуса или по доверенности. Машина обошлась в 6000 долларов плюс 200 за оформление и перегон в город Мончегорск (130 км).

Первым делом заменил масло в двигателе и коробке передач. На моем «Пежо» установлен двигатель В2А XU52С/К, объем масла в котором — 5 л. Я залил «полусинтетику» Statoil Super-Way X10W-40: недорогое, проверенное в северных регионах масло по тогдашней цене 77 руб. за 4 л. В коробку передач залил 2 л «полусинтетики» 75W90 той же фирмы. Заменять его очень удобно — в коробке сливное и заливное отверстия, причем не требуется яма или подъемник. Далее осмотрел все, что было можно, в том числе тормозные колодки, шланги, трубопроводы, ремни. Ремень газораспределительного механизма имеет обозначение 113RP170H. (В двигателях с таким же объемом — 1580 смз, но с маркировкой BDY с 1993 года применяется ремень со 114 зубьями.) Чтобы осмотреть его, надо поддомкратить одно из колес, снять верхний металлический (осмотровый) кожух ремня и вращать колесо, включив четвертую или пятую передачу. При нормальном натяжении ремень удается повернуть пальцами на 90° вокруг своей оси, не более.

Чехлы ШРУСов и рулевого управления были в порядке. Заменяя свечи новыми, измерил компрессию: 12 кгс/см2 во всех четырех цилиндрах, отклонения не превысили 0,1 кгс/см2 — и это после пробега 173 тыс.км!

Измерил давление масла манометром, подключив его вместо датчика аварийного давления. Размер его резьбы — М16х1,5, поэтому пришлось изготовить переходник. Давление составило 5,1 кгс/см2 при 3000 об/мин, а норма — 3,1. Вот вам и старый «Пежо»! Не зря хвалят моторы этой фирмы.

Зазоры клапанов оказались в норме. Они регулируются шайбами, что не очень удобно. Попутно промыл маслопровод подачи масла к подшипникам распредвала. Заменил термостат, так как на автомобиле стоял летний, рассчитанный на 82°. Зимний начинает открываться при 88°. При замене термостата сливать «Тосол» нет необходимости. Кроме того, заменил несколько лампочек, отремонтировал датчик заднего хода, смазал подшипники вентилятора отопителя.

После постановки на учет в ГАИ прошел технический осмотр с использованием диагностических приборов. Машина оказалась совершенно исправна. Затраты к этому времени составили еще около 200 долларов. Установил магнитолу Sony XR-1853MK2 за 114 долларов — одну из лучших по критерию цена-качество.

Кузов автомобиля оцинкованный, в очень хорошем состоянии. Подвеска крепкая, независимая, колеса большие — R14, которые для наших условий лучше, чем R13. Задняя подвеска торсионная, есть возможность регулировать высоту положения кузова. Рулевое управление информативное, причем отсутствие гидроусилителя почти не сказывается на легкости управления. Передаточные числа подобраны удачно. На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач ВЕ1/5ВN63. Двигатель тяговитый: на четвертой передаче машина легко идет со скоростью 50 км/ч, динамика разгона на высоте. Полноразмерное запасное колесо размещено под полом багажника в опускаемом боксе. Багажник — огромная полость объемом 470 л с плоским полом, без выступов под стойки, поскольку подвеска торсионная. Единственное неудобство — высокая задняя панель в багажнике.

В спинке заднего сиденья есть люк для перевозки длинномерных грузов. Бак на 70 л размещен под задним сиденьем. В " Peugeot 405" установлен электронный указатель уровня масла в двигателе. Сел в машину, проверил уровень по стрелочному прибору — и спокойно поехал. Приборная панель информативна, нет ничего лишнего. Форсунки омывателя стекла встроены в поводки стеклоочистителя, так что жидкость расходуется экономно и не летит в разные стороны. Отопление и вентиляция очень мощные — даже при температуре минус 30° стекла не запотевают и не обмерзают.

На автомобиле, к сожалению, не было защиты картера двигателя. Я изготовил ее сам (см. рис.) по типу той, что была предложена в «За рулем» для «Шкоды-Фелиция». Соответственно изменены размеры. Защита необходима для эксплуатации в зимний период в условиях Заполярья.

В общем, пришел к выводу, что

" Peugeot 405" — один из самых удачных семейных автомобилей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии