Тюменские рекордсмены

ТЮМЕНСКИЕ РЕКОРДСМЕНЫ

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ТЮМЕНСКИЕ РЕКОРДСМЕНЫ

Дешевые аккумуляторы служат по десять лет.

В редакцию одновременно пришли два письма-отзыва об аккумуляторных батареях 6СТ-55АЗ Тюменского аккумуляторного завода.

А. Ахаминов из Нальчика сообщает, что на его «Жигулях» исправно работает батарея, выпущенная в 1988 году: «Я только доливаю дистиллированную воду, долго не держу включенным стартер, слежу за зажиганием и карбюратором. Езжу каждый день. Очень благодарен изготовителям этого аккумулятора».

И. Логинов из подмосковной Балашихи пишет, что на купленном в 1987 году «Москвиче-2140» до сих пор работает батарея 6СТ-55АЗ Тюменского аккумуляторного завода. Машина прошла более 100 тыс. км, стоит в неотапливаемом гараже. За все время два-три раза доливал дистиллированную воду, других операций не выполнял. «Через редакцию журнала хочу выразить благодарность всем инженерам и рабочим, которые принимали участие в изготовлении такой качественной батареи».

Приятно было вместе с авторами писем порадоваться тому, что отечественные изделия служат не хуже, а лучше иных зарубежных. Тем более, что подобные отзывы далеко не первые, поступившие в редакцию. Но именно они побудили нас обратиться на Тюменский завод, чтобы узнать, как там обстоят дела сегодня. Вот что рассказал его главный инженер Сабирьян Еникеев.

Аккумуляторные батареи 6СТ-55АЗ мы делаем по лицензии и на оборудовании, закупленном у фирмы «Юнгфер» (Австрия). В 1992 году в связи с введением у нас новых ТУ обозначение батарей было изменено на 6СТ-55ПМА. Их технические характеристики соответствуют требованиям стандарта DIN.

Средний срок службы изделий — от 3 до 5 лет, гарантийный срок — 2 года, однако мы регулярно получаем письма от потребителей, сообщающих о надежной работе батарей в течение многих лет. Не все из них, конечно, могут похвастать таким долголетием, поскольку существует немало причин, снижающих срок их службы. Это в первую очередь неисправности электрооборудования автомобиля, слабое натяжение ремня генератора, плохо отрегулированное реле напряжения. Но не только. Бывает, оставляют на хранение совершенно разряженные батареи и в сильный мороз у них лопается корпус. Случается, в качестве электролита используют... азотную или уксусную кислоту, а вместо дистиллированной воды доливают серную кислоту. Но это уже из разряда курьезов.

Завод принимает батареи, у которых в ходе эксплуатации обнаружились те или иные дефекты. В 1997 году было возвращено всего 0,4% реализованных 6СТ-55ПМА. Все дефектные аккумуляторы исследуются на предмет выявления причин, в первую очередь технических, выхода их из строя. Это позволяет своевременно улучшать наши изделия. Например, завод освоил собственное производство моноблоков и других деталей батарей из ударопрочного сополимера пропилена, внедрено изготовление сепараторов ПВХ, для чего был закуплен в Германии комплект специального оборудования.

На заводе мы постоянно проводим сравнительные испытания импортных аккумуляторов — закупаем их в обычных магазинах. Срок службы этих батарей примерно такой же, как и у наших.

Такую вот информацию предоставил нам главный инженер завода. Однако он не упомянул об очень-очень важном: цена тюменских аккумуляторов намного ниже, чем у именитых аналогов. А это для наших автомобилистов подчас решающий фактор при покупке.

Мы планируем эксплуатационные испытания тюменских батарей на редакционных автомобилях, о результатах которых проинформируем читателей.

Старый (слева) и новый товарные знаки Тюменского аккумуляторного завода.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии