Гараж в россии — больше чем гараж

ГАРАЖ В РОССИИ — БОЛЬШЕ ЧЕМ ГАРАЖ

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ВАШ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ

ГАРАЖ В РОССИИ — БОЛЬШЕ ЧЕМ ГАРАЖ

Для автовладельца это, как правило, второй дом.

Сергей УСКОВ

Конечно, здесь живет автомобиль. Но не только. В гараже держат все мыслимые запчасти, а зимой — еще и ценные вещи с дачи. В погребе хранят съестные припасы — картошку с вареньями и соленьями. Сюда, как в «мужской клуб», уходят от надоевших родственников «расслабиться» с друзьями, травя шоферские байки; сюда же, как в нору, тащат различные железки со свалок, зная наперед, что с «этим» жена на порог не пустит. Кто-то в гараже подрабатывает ремонтом чужих авто... Одним словом, машина без гаража — ПОЛМАШИНЫ.

Итак, гараж решено приобрести. О том, как это юридически грамотно сделать, дабы не остаться на бобах, в ЗР уже писали (1998, № 10). Теперь сравним потребительские качества гаражей из разных материалов, а также «ракушек» и тентов. Разумеется, на первом месте окажутся кирпичные и железобетонные — самые дорогие гаражи на рынке, с всего лишь одним неоспоримым преимуществом: они проходят по статье «капитальные строения». Иными словами, застройщик получил в соответствующих органах исполнительной власти разрешение на аренду земельного участка как минимум лет на 25 и снос такому гаражу не грозит — в отличие от всех остальных. Другие же качества, за которые их ценят (кроме охраны, конечно), довольно сомнительны. Если гараж не отапливается принудительно, да еще и построен где-нибудь в низине, то он превращается в склеп — там сыро и холодно. Кирпичная кладка, как правило, качеством не отличается (все ж таки не церковь!) — лет через 20 нижние кирпичи можно будет вынуть руками. Железобетонная постройка куда долговечней, «зато» ее трудно обустроить из-за твердости материала. К тому же оба этих варианта очень дороги (в Москве — более $6000): далеко не каждый автолюбитель осилит даже скромный гаражик 3х5 м, в котором толком не развернешься. Сооружение же размером 4х6,5 м, да с отдельной комнатой отдыха, отоплением, а иногда и с водопроводом тянет по стоимости чуть ли не на однокомнатную квартиру... Кстати, у отапливаемых гаражей свой минус — если машина эксплуатируется круглый год, то ржавеет здесь потрясающе быстро — соль с дороги, тающие снег и лед неустанно «грызут» автомобиль все время стоянки.

Ко второй группе относятся металлические гаражи-боксы. Отопления там не бывает, воды — тем более, с охраной — как повезет, из удобств — только электричество, да и то не всегда. Стоимость (для Москвы $2500–5000) сравнительно невысока, распространение — повсеместное. Из плюсов отметим неплохой микроклимат: с апреля по октябрь здесь всегда сухо и тепло, а зимой наружная и внутренняя температура моментально уравнивается, что сохраняет от коррозии как гараж, так и автомобиль. Многие выкапывают там погреб, бетонируют полы и обшивают стены вагонкой. Получается уютно, практично и недорого по сравнению с кирпичными или бетонными гаражами. И наконец, размеры могут варьироваться очень широко: от 2,7х5 м до 4,5х6-7-8 м, что, в отличие от капитальных «собратьев», на цену влияет мало. И все бы замечательно, если б не одно «но»: в Москве, например, все гаражи подобного типа относятся к категории временных строений с далеко неясными перспективами.

Теперь спустимся еще на ступеньку вниз — к открытым и тентованным стоянкам. Такие попадают под определение «коммуна»: все общее и никаких излишеств. Хранить там ничего путного, кроме собственно автомобиля, невозможно. Положение таких автостоянок еще более шаткое; власти пристально следят, чтобы автовладельцы на своем пятачке капитально не обустраивались. Поставить хороший забор или будку сторожа — проблема, не говоря уже об осмотровых ямах. По этой же причине здесь не поощряется крупный ремонт машины или возня с ГСМ. Преимущество одно: доступная цена ($700–1500). Однако и такие «машино-места» в дефиците, особенно в крупных городах: с точки зрения властей, дорогая земля в этом случае используется неэффективно.

Самому же бедному автовладельцу остается лишь накрыться... «ракушкой». Кстати, у тентов-укрытий, при всех их многочисленных недостатках, есть одно важное преимущество: они всегда расположены рядом с жильем владельца — в отличие от капитальных гаражей, до которых подчас надо еще и добираться на автобусе или метро. Увы, сегодня в столице, например, исподволь ведется «выдавливание» этих, по выражению одного из чиновников, «ржавых металлических уродцев». Впрочем, мечта городских властей — переселить безнадзорные машины с улиц и дворов в многоэтажные платные паркинги — пока остается мечтой: паркингов мало, а стоимость мест в них подчас превышает цену доступных народу «жигулей».

Такова ситуация в Москве. В других городах положение с гаражами, может быть, полегче. Тенденция же такова: чем меньше город, тем проще (и дешевле!) обзавестись гаражом.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии