Теплое место для мягкого места

ТЕПЛОЕ МЕСТО ДЛЯ МЯГКОГО МЕСТА

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ТЕПЛОЕ МЕСТО ДЛЯ МЯГКОГО МЕСТА

Очищая засыпанный снегом автомобиль, каждый поеживается от мысли, что сейчас придется сесть в ледяное кресло и долго ждать, пока отопитель прогреет салон.

Вадим КРЮЧКОВ, Владимир ОЛЕЙНИКОВ

У счастливых обладателей дорогих иномарок таких проблем не возникает — они могут воспользоваться встроенным в сиденья подогревом. Остальным автомобилистам, желающим избавиться от объятий холодного кресла, придется посетить автомагазины, где продают чехлы-коврики с нагревателями и другие устройства для услады спинно-седалищных частей тела. Какие же «подогревалки» предлагает нам торговля? Некоторые образцы мы приобрели и хотим поделиться информацией, которая в равной мере интересна как для рыночных страниц журнала, так и для клубных — большинство автолюбителей перешло на круглогодичную эксплуатацию своих машин и жаждет комфорта не только летом, но и зимой.

Простейший коврик с подогревом зарубежного производства стоит $15–20. Его закрепляют крючками на резиновых лентах поверх штатного кресла, а если на сиденье есть обычный чехол, то прячут под него. Остается только вставить штекер в розетку прикуривателя, и тепло пошло. Когда есть желание избавить от холода не только водителя, но и пассажира, естественно, покупают два коврика и к ним разветвитель прикуривателя. Между прочим, прикуриватель — самый легкий, но не самый оптимальный способ подачи электроэнергии к коврику с подогревом. Куда лучше проложить стационарную электропроводку с выключателями и питанием, заведенным через замок зажигания. Такая предосторожность сбережет аккумулятор от полной разрядки во время ночной стоянки, если рассеянный водитель забудет щелкнуть тумблером (там, где он имеется) отключения подогрева.

Есть свои особенности в устройстве крепежных элементов. Например, на сиденьях с высокими спинками (VAZ 2107, VAZ 2108, 2109) изделие, показанное на фото 1, зафиксировать невозможно — слишком коротки резинки. Поэтому при выборе следует ориентироваться не только на цвет и фасон коврика, но и на его крепеж. Перед тем как отдавать деньги в кассу, не помешает и примерка предполагаемой покупки на кресле вашего автомобиля. Но вот согласится ли на это продавец?

Коврик нагревается до рабочей температуры за десять-пятнадцать секунд и поддерживает ее до тех пор, пока не отключат питание. Хорошие изделия выполнены на теплоизолирующей основе, что позволяет греть собственно тело, а не кресло. Обычно в ковриках применяют дерматин или кожзаменитель, нашивают на них простеганную прокладку с нагревательной нитью, а сверху закрывают цветным чехлом. Температура нагрева у всех моделей почти одинакова — около 40°С.

Больше всего в продаже импортных изделий, но встречаются и отечественные (фото 2). Внешне они традиционно скромны, зато хорошо приспособлены под монтаж на креслах любой конструкции и совсем неплохо греют. Но в комплекте нет штекера для гнезда прикуривателя — электропроводка снабжена выключателем и предполагает стационарную установку. Не всех это устраивает.

Приобретенные нами коврики прошли проверку на короткое замыкание. Имитировали довольно типичный случай — на сиденья попала вода. Не рискуем ли мы, намочив подключенный к бортовой сети чехол с подогревом, оказаться на электрическом стуле? В ходе эксперимента на прогретые коврики вылили полстакана воды и замерили потребление тока. Отечественный чехол без влагонепроницаемой подкладки пропускал воду сквозь себя. Сиденье автомобиля намокало, но влага при этом не скапливалась на самом электрическом коврике. Импортные же изделия задерживали влагу на дерматиновой подкладке, что, вообще говоря, нежелательно. Но сила тока (для зарубежных — 4 А, для отечественного — 6 А) не изменялась. А это значит, что удара током бояться не следует.

Совместить приятное с полезным позволяют вибромассажные коврики с подогревом. За $70 они не только согреют своего хозяина, но и заботливо помассируют затекшую спину и поясницу. В продаже встречается несколько таких моделей — от подстилки на нижнюю подушку сиденья до ковриков, укрывающих кресло целиком. Способ крепления — все те же металлические крючки на резиновых лентах. Питание от бортовой сети автомобиля через штатный прикуриватель.

Принцип работы достаточно прост — вся поверхность коврика разбита на участки, в которые вшиты электромоторчики с вибратором — эксцентриком или электродросселем. В моделях попроще есть только две зоны массажа — нижняя, на подушке сиденья, и верхняя — на спинке. Их можно включать как по отдельности, так и вместе. Более сложные и дорогие модификации ($250) получают команды с пульта дистанционного управления и позволяют массировать любую часть тела, соприкасающуюся с креслом. Например, не всю спину, а только поясничный отдел. Конечно, до тайского массажа еще далеко, но для людей, проводящих в «седле» по нескольку часов кряду, очень полезная штука.

В общем, мы убедились, что рынок дополнительного оборудования и в этом секторе не пуст, — покупателю есть из чего выбирать. Остается напомнить: коврики с электроподогревом — товар сезонный. Летом им придется отдыхать на дальней полке. Массажные чехлы с подогревом универсальны, полезны, но дороги. А значит, основным критерием выбора той или иной модели по-прежнему остается сумма, которой вы располагаете.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии