Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

]

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Комплект инструмента, «экстренный» набор запчастей, буксирный трос и все прочее, что поможет добраться до дома в случае неисправности, мы вынуждены размещать в багажнике, уменьшая тем самым его полезный объем. Между тем практически в любой машине есть ничем не заполненные укромные отсеки. На своей «Таврии» я нашел их за обивкой салона в задней части кузова. Вырезав в пластиковых боковинах окна, закрепил в образовавшихся проемах специально сшитые мешки объемом около 10 л каждый. Снаружи такое окно прикрывает тканевый полог. Прикрепить ткань к пластмассовой обивке можно винтами с шайбами, проволокой или даже стальными скобками, применив мощный канцелярский степлер.

На дне мешков я храню то, что понадобится редко (запасные камеры, коммутатор, «бобину» и пр.). Сверху — провода для «прикуривания», знак аварийной остановки, лампа-переноска, бутылка с моторным маслом для долива — все, что должно быть всегда под рукой. Теперь мой багажник совершенно пуст, а в машине стало заметно тише — инструмент и прочее в мешках не позвякивает на ухабах дорог.

Москва И. БАРАШКОВ

Дополнительный «бардачок» в «Таврии»: снаружи...

Подголовники передних сидений в «Москвиче-2141» расположены слишком далеко от головы — даже предпочитающих почти прямую «автобусную» посадку водителей они не способны предохранить от травмы шейных позвонков при ударе сзади (это давно отмечалось в журнале ЗР).

Чтобы исправить положение, достаточно сильнее изогнуть трубки крепления подголовника (например, я использовал для этого погрузочное ухо фундаментного блока) и аккуратно обрезать материал подголовника до плотного прилегания к спинке. Теперь он находится вблизи затылка, а сиденье зрительно воспринимается гораздо лучше.

С.-Петербург С. ТОЛСТЯКОВ

Хроническая болезнь «волговских» моторов — подтекание масла через задний коренной подшипник. Здесь никакая присадка не помогает, и кажется, что только ремонт двигателя спасет положение. Но можно обойтись и менее радикальным способом.

Снимите поддон. Отверните специальным ключом две гайки с внутренним шестигранником «на 8» и снимите корпус держателя сальников у заднего конца коленчатого вала.

Заменив асбестовый шнур (сальниковую набивку) новым длиной 140 мм и вложив его в гнездо держателя сальника, установите в пазы последнего две резиновые прокладки (флажки), а их боковую поверхность, выступающую из паза, смажьте мыльным раствором. На верхнюю часть флажков нанесите немного термостойкого герметика.

На держатель сальника снизу следует надеть приспособление — пластину (см. рис.) и затянуть его двумя гайками М8.

Установите держатель на место и затяните гайки через пазы приспособления, после чего снимите его. Установите поддон с прокладкой. Подтягивание его гаек начинайте с середины.

Москва В. ЗОЛОТНИЦКИЙ

Зимой, когда идет снег и щетки «дворников» примерзают к ветровому стеклу, можно приоткрыть капот (в «жигулях», «москвичах» и других моделях, где он открывается от стекла) примерно на 5–7 см и зафиксировать в этом положении. Теплый воздух от двигателя будет попадать как раз на щетки, и они не примерзнут.

Если замерз замок багажника (задней двери), отогреваю его выхлопными газами через шланг от выхлопной трубы. Так же можно вернуть к жизни и замок водительской двери, но для этого потребуется, чтобы рядом была другая машина-"донор".

Владимирская область,

п/о Воспушка В. КАРАПЕТЬЯНЦ

В VAZ 2108 (2109) рычаг включения указателя поворота перемещался с большим усилием и шумом, грозя сломаться.

Чтобы избавиться от этой опасности, я снял и разобрал переключатель. Очень жесткую пружинку фиксатора заменил более мягкой (от шариковой ручки), а края лунок немного скруглил, как показано на рисунке. Теперь переключатель работает мягко и четко. То же можно сделать и с включателем щеток «дворника», если требуется.

Тюмень П. ФЕДОРОВ

После продолжительной стоянки в «Рено-11» отказал один из переключателей электростеклоподъемника. Предположил, что окислились контакты. Поскольку он неразборный, решил погрузить его в 50-процентный теплый раствор ортофосфорной кислоты примерно на полчаса. После этого тщательно промыл раствором соды, струей теплой воды, сполоснул в дистиллированной воде, а затем просушил феном. Вот уже полтора года переключатель работает безотказно.

Думаю, так можно восстанавливать неразборные переключатели многих машин.

Калуга М. ХЛОПЦЕВ

Я давно занимаюсь ремонтом пластмассовых деталей (это вынуждены делать многие автомобилисты). В большинстве случаев их сваривают, нагревая кромки тем или иным способом. Самое важное здесь — выдержать оптимальную температуру, иначе не получишь должную прочность шва.

Обеспечить это удается с помощью регулируемого трансформатора (ЛАТРа, например), через который получает питание паяльник. Подобрав нужное напряжение и присадочный материал, я надежно свариваю корпуса аккумуляторов, рассеиватели фонарей, бамперы отечественных и иностранных автомобилей и т. п. 

Московская область,

Орехово-Зуево С. ЖУКОВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии