Не "лечите" нас, не "лечите"!

НЕ «ЛЕЧИТЕ» НАС, НЕ «ЛЕЧИТЕ»!

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

НЕКОМПЕТЕНТНО!

НЕ «ЛЕЧИТЕ» НАС, НЕ «ЛЕЧИТЕ»! 

Борис СИНЕЛЬНИКОВ

Что требуется, чтобы издать сборник советов автомобилистам? Ну о том, как ремонтировать машину, обслуживать, что-то в ней улучшать? Вы скажете: знать автомобиль, как самого себя, отобрать из моря рекомендаций самые лучшие, в том числе те, что сами применяли, потом грамотно (в первую очередь технически) изложить все это и предложить издательству.

На самом деле все гораздо проще. Возьмите подшивки журнала «За рулем» за последние лет 20–25, где в каждом номере страничка «Советов бывалых» с предложениями читателей — российских Кулибиных. Есть проблемы с подшивками — найдите сборники этих советов, изданные в разное время находчивыми составителями. В них те же «Советы бывалых» из «За рулем». Теперь ручку в руку и... переписывайте без разбору советы, как-то сгруппировав их. Если издатели вашего труда ничего не смыслят в автомобилях, никогда не читали «За рулем», в свет выйдет книжка под вашим именем, ваш бюджет пополнится некой суммой, а читатели будут поносить вас за некомпетентность, глупые для наших дней рекомендации.

Редакция «За рулем» в прошлые годы смотрела на это сквозь пальцы. И, наверно, зря. Иначе сегодня не появилась бы на свет книга Николая Плиско «Жигули» лечу сам. 650 практических советов по самостоятельному ремонту". (Издательство "Патриот", 1998, М.)

Под названием «Жигули» автор лечит все автомобили Волжского завода, не ведая, очевидно, что переднеприводные VAZ 2108 и 2109 называют «Спутником» или «Самарой», а полноприводные — «Нивой», но это мелочь.

Первый же рецепт (с. 3) он выписывает для лечения «...блоков цилиндров двигателей, изготовленных из сплава алюминия», в то время как блоки всех своих двигателей ВАЗ отливает из чугуна. Приведенный же состав «лекарства» — из клея БФ-2 — вынужденно применялся много лет назад для двигателей «Москвича». Ныне же в продаже готовые специальные и во много раз более эффективные клеи для этой цели. А ведь несведущие автомобилисты могут подумать наоборот, что домашнее снадобье лучше.

Таких с позволения «советов» в книге хватает. Необходимость ремонта своими силами крана отопителя, например, обосновывается тем, что «...приобрести новый очень трудно» (с. 48). «Шаровые опоры для „Жигулей“ уже много лет входят в список дефицита...» (с. 140). Все наоборот, эти узлы уже много лет в изобилии, более того — в магазине встретишь несколько их разновидностей, а ремонтировать сегодня — себе дороже.

Видимо, в погоне за объемом автор заимствует часть советов, как правило, невыполнимых, неактуальных из каких-то других изданий. Взгляните, на «Противобуксовочный обруч» (с. 174), изготовление которого по автору «...не требует сложного оборудования и под силу каждому автолюбителю» (см. рис.). Есть ли смысл продолжать? Жаль места. Если бы автомобили могли говорить, они взмолились бы: «Не лечите нас так, как это делает г-н Плиско!».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии