Колесо

КОЛЕСО

]

КОЛЕСО

А-КЛАССУ УЖЕ ТЕСНО

Казалось бы, «Мерседес-Бенц» А-класса уже сам по себе небольшой мини-вэн: посадка водителя и пассажиров «полугрузовая», да и от капота осталось совсем немного. При этом комфорта на задних сиденьях для автомобилей подобного класса вроде бы вполне достаточно. Но на подходе уже вариант с удлиненной почти на 120 мм базой.

Подобная «растяжка» позволит свободнее варьировать оснащением интерьера, значительно улучшить удобство посадки и более комфортно разместить задних пассажиров. А самое главное, появляется шасси (не платформа), фактически подготовленное для расширенного семейства — на базе любого мини-вэна вполне естественны грузовые и грузопассажирские версии.

Кардинальных изменений в конструкции, вероятнее всего, не будет, а вот внешность слегка изменится. Облицовка радиатора получит другой рисунок, станут иными передний и задний бамперы, хотя места их стыковок с кузовом сохранятся. По-другому будет выглядеть узел крепления наружного зеркала заднего вида, сами зеркала станут крупнее.

ФИАТ ВЪЕЗЖАЕТ ВО ДВОРЕЦ!

В конце октября в Москве на Варшавском шоссе появился, можно сказать, «дворцовый комплекс». Он построен фирмой «Италмоторс» — официальным импортером «ФИАТ Ауто С.п.А.». Архитектура здания, его размеры, площадь парка 1,7 га вполне соответствуют нашему представлению о дворце. Фирма не скупилась и строила с размахом (право аренды получено на 49 лет): 27 постов, любые виды ремонта, полная диагностика, автосалон, склады и... ресторан, где клиенты могут коротать время. И еще одно: после получения «зеленой» карты диагностики на стенде автоцентра никакой ПИК не сможет вас не принять, иначе будет иметь дело с дирекцией и юристами «Италмоторс»! 

В конце октября АвтоВАЗ отправил в Сызрань первые 14 кузовов в сборе для автомобиля VAZ 21093. Так началась реализация второго совместного проекта с сызранским АО «РосЛада» — параллельно с «отверточной» сборкой «шестерок» здесь будут выпускать и «девятки» из комплектов, поставляемых Тольятти.

КОШМАР НАМ НЕ ГРОЗИТ

Классический алчный полицейский с радаром, возможно, лет через десять станет лишь героем страшных легенд. Евросоюз всерьез обсуждает внедрение системы активного спутникового контроля движения на автодорогах. В сущности, сделать осталось немного: на многих автомобилях уже стоят спутниковые навигаторы и компьютеры, которым доподлинно «известно», какое ограничение скорости действует на том или ином участке дороги. Надо лишь передать информацию «куда следует» и наладить также обратную связь с электронными органами управления автомобилем.

Представляете? Вы едете по дороге, минуете знак «40», тотчас невидимая нога нажимает на тормоз — и будь вы хоть за рулем «Феррари», быстрее 40 не поедете! Теоретически можно даже исключить выезд на встречную полосу и вообще пересечение сплошной линии.

Впрочем, россияне могут быть спокойны — этот кошмар грозит пока только водителям Западной Европы.

ШЕСТЬ ЛЕТ РАДУЖНОЙ ПАЛИТРЫ

Не каждая западная фирма, торгующая у нас автоэмалями, может похвастаться успехами своего российского дистрибьютора — неопытные коммерсанты, не сумев наладить сбыт пусть и отличного, но все-таки дорогого товара, нередко сворачивают дело. Но немецкому «Штандоксу», о котором мы уже рассказывали подробно (ЗР, 1998, № 8), явно повезло — его представитель, фирма «Диал» работает в Москве уже шесть лет, успев создать огромную сеть дилеров в семидесяти регионах России. Эмалями «Штандокс» красят машины не только на фирменных станциях по ремонту иномарок, но и во множестве мелких мастерских от Брянска до Камчатки.

Свое шестилетие «Диал» отметил переездом в новое здание на Мичуринском проспекте — теперь именно отсюда получают специалисты информацию о рецептуре новых колеров «Штандокса».

«НИВА„-АЛЬПИНИСТКА

Пятидверная «Нива» и четыре альпиниста — россияне Георгий Котов, Сергей Тюльпанов, Александр Дубовик и американец Джеф Шеа — сумели достичь высоты 5726 м над уровнем моря. Это превышает предыдущий рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, более чем на сто метров. Напомним, что он был установлен нашей же экспедицией, которая в 1997-м с «Ленд-Ровером» покорила Эльбрус (5621 м). VAZ 2131 поднялся своим ходом на один из гребней Тибета и лишь на последних метрах восхождения ему пришлось немного помочь. На фото — рекордсмены благополучно вернулись в Тольятти.

«КОПЕЙКА» ОТ БМВ

Тринадцатое сентября стало черным понедельником для концерна БМВ. В этот день, накануне открытия Франкфуртского автосалона, совету директоров акционеры дали два года для улучшения финансового положения концерна. В противном случае... Покупатели в лице «Тойоты» и «Дженерал моторс» уже стоят в нетерпении за дверью.

Может быть, положение спасет новая «копейка» от БМВ? Речь идет о разрабатываемой в глубокой тайне БМВ-116, которая займет нишу между «фольксвагеновскими» «Лупо» и «Поло». Миниатюрная четырехместная машинка выполнена в «стиле круга» или, точнее, полукруга. Под ее капотом спрячутся трехцилиндровые двигатели разного объема, бензиновые и дизель. Самый мощный — 1,6-литровый.

Британская фирма «Ровер» рассматривает возможность создания СП двигателей с ПО «Елабужский автозавод». Англичан привлекает возможность удешевить моторы за счет более дешевых комплектующих и, увы, рабочей силы.

«ХЁНДЭ» — ФИРМА СЕРЬЕЗНАЯ

И для своих разработок ничего не жалеет. Только что в Намъянге введена в строй крупнейшая в Азии аэродинамическая труба, обошедшаяся в 40 млн. долларов. Ее особенность — возможность исследований не только аэродинамических качеств автомобилей, но и так называемой аэроакустики — шумов от набегающего потока воздуха. Лопасти вентилятора с размахом более 8 метров приводятся в движение электромотором мощностью 2550 кВт/3400 л. с. Совершая всего 242 об/мин, они гонят поток воздуха со скоростью 200 км/ч, а уровень шума составляет лишь 58 дБ (на скорости потока 100 км/ч). Это означает, что новая труба самая тихая в мире! Амбиции «Хёндэ» выразил вице-президент компании Ли Хьюн Сун: «Если мы хотим строить автомобили, на равных конкурирующие с лучшими мировыми образцами, то должны иметь самые современные установки для их проектирования».

«Борский стекольный завод в 2000 году инвестирует 30 млн. долларов в реконструкцию производства полированного и автомобильного стекла „триплекс“, включая линию по изготовлению ветровых стекол. Завод готов осваивать выпуск стекол для всех новых российских моделей автомобилей, которые появятся на рынке в ближайшие 8–10 лет.

«Ижмаш» подписал протокол о намерениях по сборке в Таджикистане автомобилей и мотоциклов марки ИЖ. Производство развернется на площадях алюминиевого комбината.

«ТОЙОТА» — ВСЕРЬЕЗ И НАДОЛГО

В конце октября в Москве на проспекте Маршала Жукова открылся «Тойота-центр Серебряный Бор». Водители со стажем хорошо помнят это здание — здесь когда-то продавали мотоциклы «Ява» и веломотозапчасти. Теперь его не узнать: в просторных помещениях разместились СТО на восемь постов, автосалон и магазин по продаже запасных частей и аксессуаров. Мощность СТО рассчитана на 12 автомобилей в день, но тут выполняют только диагностику, техобслуживание и мелкий агрегатный ремонт, не более. Правда, диагностику на первых порах, пока центр еще не «раскручен», предполагается сделать бесплатной. День открытия был отмечен продажей первой в России «Тойоты-Ярис». Всего же только в Москве на учете стоит около 27 тысяч «тойот» и потребность в расширении сервисной сети очевидна. Вот только не все владельцы осилят «правильный» ремонт — нормо-час нынче дорог.

Минтранс РФ намерен создать систему социального такси для перевозок ветеранов Великой Отечественной войны. Каждому инвалиду ВОВ, не имеющему автомобиля (таких около 83 тыс.), планируется выделить льготные талоны на 20 тыс. км «пробега» в год.

МАШИНУ ОХРАНЯЕТ... «ЗОРРО»

Давний спор между стоимостью охранной системы и количеством заложенных в ней «талантов» все чаще разрешается в пользу кошелька владельца автомобиля.

Компания «МЕГА-Ф» объявила о начале продаж автомобильного охранного комплекса ZORRO Z300, совмещающего доступную цену с достаточным количеством «наворотов».

За $55 клиент получает весь реально необходимый набор современной «противоугонки»: плавающий код, силовые выходы на электроприводы замков, программируемое реле блокировки и т. п. При этом «Зорро» не боится ни жары, ни холода, а также не обращает внимания на «мелкие пакости» недругов — замыканием сирены его не испугать. А поскольку одноименный киногерой был красив, пришлось позаботиться об эргономичном дизайне брелока и симпатичном двухцветном индикаторе. Посмотрим, одолеет ли новый «Зорро» реальную российскую «братву»?

«РОВЕР» ПОМОЖЕТ СЕБЕ САМ

Падающие темпы продаж «Ровера» сильно беспокоят наблюдательный совет БМВ — баварской фирме принадлежит эта британская марка. Но, возможно, уже в ближайшее время дела пойдут лучше. Международное жюри в составе автомобильных журналистов Европы, Америки, Азии и Австралии избрало " Rover 75" "Всемирным автомобилем 1999 года", оценив его дизайн, конструкцию, инженерные решения и качество. После 5-й серии БМВ в 1996 году это уже второй автомобиль концерна, удостоившийся столь высокого звания.

САМЫЙ НАРОДНЫЙ «ФОЛЬКСВАГЕН»

Он сойдет с конвейера в Шанхае в 2003 году и будет выпускаться тиражом 80 000 экземпляров ежегодно. В Германии его планируют продавать по $6500! Держитесь, конкуренты, модель А 000 с оппозитным впрысковым двухцилиндровым двигателем в 35 л. с. еще себя покажет. Во всяком случае, так считает Фердинанд Пиех. Столь низкая цена станет возможной потому, что в отличие от сытой Германии, где доля оплаты труда в себестоимости автомобиля составляет около 25%, в КНР хватит и 2%. Такой метод борьбы за снижение цены уже полностью оправдал себя, например, при производстве электрожгутов для «Фольксвагена» в... Турции. Причем даже транспортные расходы не могут омрачить радужную картину.

Правление корпорации «Даймлер-Крайслер» сообщило о своем решении прекратить с конца 2001 модельного года выпуск автомобилей марки «Плимут».

27 ПОДЪЕМНИКОВ В ДОМЕ 27 

Один из крупнейших в Европе центров по продаже и обслуживанию автомобилей «Мицубиси» — «Рольф Юг» открылся в Москве на пересечении улиц Профсоюзной и Обручева. На общей площади 9400 м2 расположились: салон новых автомобилей, магазин запасных частей, станция технического обслуживания с кузовным и покрасочным цехами. Есть даже салон продажи подержанных автомобилей. Любопытное совпадение: в доме по адресу ул. Обручева, д. 27а разместилось 27 подъемников.

В ЭФИРЕ — «ЗА РУЛЕМ»

Слушайте программу «Автомотив»: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 8 час. 40 мин. на радио «Ретро» (Москва — 72,92 МГц, Иваново — 66,11 МГц, Нижний Новгород — 105,9 МГц, Оренбург — 69,92 МГц, Санкт-Петербург — 71,66 МГц, Тверь — 70,13 МГц, Тула — 69,02 МГц).

ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЙ «ЛЕГКИЙ ХОД»

Компания «Ликви Моли» (Liqui Moly) представила на российском рынке новое моторное масло с температурно-вязкостным диапазоном SAE 10W40. Полусинтетический продукт получил название «Легкий ход». Теперь в наиболее «ходовом» для России температурном диапазоне масел фирма представлена четырьмя (!) образцами — одним минеральным и тремя полусинтетическими. Новое масло стало одним из доступных по цене полусинтетических, но при этом сохранило принадлежность к высшей группе качества API SJ/CF, АСЕА A3/98, В3/98.

Автомобильный мост через реку Аган соединил два нефтяных центра России — Сургут и Нижневартовск. Возможно, он попадет в Книгу рекордов Гиннесса — его общая длина более 2 км, а 408-метровый подвесной пролет является самым длинным в мире.

И У СЕРВИСА ЮБИЛЕЙ

Осенью этого года фирменный вазовский автосервис отметил свое 30-летие. Сегодня он объединяет 176 головных специализированных предприятий, где занято 40 тыс. человек. Здесь можно обслужить до 6 млн. автомобилей в год.

К годовщине был приурочен международный конкурс специалистов вазовского сервиса, которые разыграли призы в пяти номинациях. В финале встретились представители 24 городов бывшего СССР. Лучшими оказались тольяттинец Сергей Абрамов («жестянщик»), минчанка Ольга Евсейчик («маляр»), саратовец Сергей Козлов («приемщик») и симферопольцы Эдуард Карпенко («электрик») и Сергей Поспелов («слесарь»).

ВОДИТЕЛЬ, СКАЖИТЕ «А-А-А...»! 

В Швеции проходит испытания антиалкогольный замок зажигания. Чтобы завести автомобиль, водитель должен сначала сказать «а-а-а» в датчик прибора. Компьютер проанализирует содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе и решит, можно ли разрешать пуск двигателя. Более того, компьютер сравнит спектральный состав голоса водителя с «отпечатком» в своей памяти, выполнив, кстати, и противоугонную функцию. Участниками испытаний нового прибора стали те, у кого отобрали «права» за езду «с алкоголем в крови». Им выдано специальное временное разрешение управлять только своим автомобилем с установленным антиалкогольным замком. Причем раз в три месяца необходимо проходить медицинские анализы, а раз в два месяца из компьютера замка считывается информация о составе выдыхаемого в датчик воздуха.

Глядишь, такая новинка найдет со временем применение и в России, но, конечно, без предварительных испытаний — временных разрешений не напасешься.

НОВАЯ «ОБУВЬ» ДЛЯ ВАЗОВ

Уходит на пенсию легендарная шина Бл-85. Ей на смену ОАО «Нижнекамскшина» предлагает всесезонную покрышку «Кама-205», которая будет выпускаться в двух размерностях 165/70R13 и 175/70R13. Шина имеет индекс скорости «Т» (до 190 км/ч) и предназначена для комплектации переднеприводников «старого» поколения на базе VAZ 2108... 21099, а также для перспективного ВАЗ-1119 «Калина».

Обнову ожидает и «десятое» семейство. НИИ шинной промышленности разработал новую шину размерности 185/60R14 с индексом «Н», что соответствует допустимой скорости до 210 км/ч. Производство планируется развернуть в Нижнекамске. Видимо, уже в 2000 году «Кама-208» (такое название присвоено шине) появится на конвейерах ВАЗа и в продаже.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЗА СВОЙ СЧЕТ

С начала нового года в России начнут действовать два новых ГОСТа: Р51253–99 «Автотранспортные средства. Цветографические схемы размещения светоотражающей маркировки. Технические требования» и Р41.104–99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающей маркировки для ТС большой длины и грузоподъемности». Теперь на грузовиках и автобусах должна быть нанесена светоотражающей пленкой вертикальная и горизонтальная контурная маркировка. По результатам исследований, она на 50% снижает вероятность аварий. В 1996 году в России уже оклеили 200 грузовиков. До сих пор ни один из них не стал участником ДТП.

Европейские страны только планируют ввести подобные стандарты, а мы — уже. Это решение могло бы только радовать, если бы не его поспешность. Во-первых, ГОСТы не обязательны для заводов-изготовителей, значит, маркировка будет устанавливаться исключительно за счет владельцев автомобилей. Во-вторых, ни в ПДД, ни в КоАПе нет упоминания о светоотражении. Следовательно, никто не имеет права заставить маркировку наносить, а тем более наказывать за ее отсутствие. В-третьих, нет и отечественных производителей пленки. Тем не менее, Минтранс в лице Российской транспортной инспекции намерен требовать исполнения стандартов, и уже созданы фирмы, готовые за 300–700 долларов оклеить любую машину заморской маркировкой. ГИБДД пока не будет предъявлять претензий к водителям неоклеенных автомобилей.

И ТЕЛЕКАМЕРА В ПРИДАЧУ

Каковы сегодня требования к тому, что некогда скромно именовали стереосистемой автомобиля? Ныне она просто обязана не только умело принимать радио, проигрывать кассеты и компакт-диски, но и управлять любыми компонентами автомобильной электроники. Пример такого устройства — монитор/ресивер «Кларион» (Clarion) VRX6570Rz. Он объединяет в себе 6,5-дюймовый цветной дисплей с разрешением 312 890 пикселей (точек), тюнер с памятью на 24 настройки и системой RDS и усилитель 4х40 Вт. Этот «Кларион» может управлять ченджерами компакт- и мини-дисков, звуковым процессором, эквалайзером, телевизионным тюнером, взаимодействовать с навигационной системой, служить устройством «свободные руки» для сотового телефона и даже показывать изображение с миниатюрной телекамеры, установленной, например, в задней части автомобиля. Пассажиры на заднем сиденье могут управлять системой с пульта дистанционного управления, а для защиты от посягательства злоумышленников служит съемная панель.

«Тойота» в октябре торжественно отметила выпуск своего 100-миллионного автомобиля. Им стал белый седан «Краун». Тем самым крупнейший японский автомобилестроитель вошел в символический клуб «100-миллионников», в котором до сих пор числились только «Дженерал моторс» и «Форд».

Уфимский моторный завод (ОАО «УМПО») приступил к серийному выпуску первого в России двухлитрового двигателя, работающего на бензине марки АИ-76.

ИСПАНСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Вся Испания «стоит на ушах»: министерство транспорта дало местной дорожной полиции указание нещадно и по-крупному штрафовать тех, у кого в багажнике не окажется... двух (!) треугольников аварийной остановки. И не просто треугольников, а выполненных в строгом соответствии со стандартом Евросоюза — азиатским поставщикам «просьба не беспокоиться».

На следующий же день после обнародования документа во всех магазинах треугольники исчезли. И не удивительно: запасы на складах составляли от силы 20 тыс. шт., тогда как потребность — не менее 30 млн. Вся индустриальная мощь мира не в силах быстро удовлетворить внезапно организованный спрос. Массовые жалобы несчастных автолюбителей заставили министерство пойти на временные уступки: вплоть до появления треугольников в свободной продаже от штрафа можно отбояриться.

Вот вам пример того, как простым решением чиновников можно сразу убить трех зайцев: обеспечить рост занятости, пополнение бюджета и снижение аварийности на дорогах.

«ДЕСЯТКА» СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ

Поневоле задумаешься, стоит ли спешить с покупкой «десятки», когда узнаешь, что «по ходу дела» конструкторы вносят поправки в сборочные чертежи. Так, в автомобилях «десятого» семейства уже модернизирован блок центральных дефлекторов вентиляции, которые имеют увеличенное сечение, а значит, более высокую эффективность. Кроме того, горизонтальной регулировкой воздуха пользоваться удобнее, чем прежней, вертикальной. На подходе — обновленные боковые дефлекторы панели.

Второго января в Набережных Челнах с конвейера сошла стотысячная «Ока»! Товарооборот от продажи микролитражек составил 80% общего товарооборота КамАЗа, а за 10 месяцев этого года их выпуск вырос на 50% в сравнении с тем же периодом прошлого года.

ДАЖЕ КАТАФАЛК

В Торгово-техническом центре Чехии и Словакии в Москве прошла презентация комплексной социальной программы легковых автомобилей. АО «Шкода Авто Млада-Болеслав» представила гамму специальных автомобилей на базе моделей «Октавия» и «Фелиция» — для милиции, врачей, спасателей, инвалидов. Была даже «Шкода„-катафалк, построенная на удлиненном шасси „Фелиция-пикап“ в соответствии со всеми санитарными нормами и требованиями.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии