Остановка "голицыно". следующая...

ОСТАНОВКА «ГОЛИЦЫНО». СЛЕДУЮЩАЯ...

]

ТЕХНИКА

С МЕСТА ПАССАЖИРА

ОСТАНОВКА «ГОЛИЦЫНО». СЛЕДУЮЩАЯ...

Первый рейс нового автобуса ГолАЗ-4242.

Максим САЧКОВ, Антон ЧУЙКИН. Фото Александра Полунина

...На автостанции нас ждал бело-голубой кентавр — полу-ЗИЛ, полу-"Мерседес", рожденный на Голицынском автобусном заводе. Не красавец, пожалуй... однако выдающихся внешних данных от него никто и не требует. Был бы надежным, недорогим, удобным. Как он понравится пассажирам? Занимаем места в салоне и отправляемся на обычный пригородный маршрут.

Вот что мы услышали в новом автобусе.

— Петрович, подсади-ка! О-па! Сам влезай теперь... Высоко? А ты за поручень хватайся! Вот здесь и сядем, я у окошка, ты с краю. Сынок, из форточки в твоем автобусе не задувает? Ну, гляди... Поехали. Теплом-то как по низу дует! Дай-ка сумку с прохода в ноги поставлю, тут места хватит. А то на следующей много народу войдет.

— Командир, до Нехлюдова доеду? Я уж думал, это самосвал — морда у него знакомая, вылитый ЗИЛ! А сбоку-то он, оказывается, автобус! Говоришь, голицынский... а на «Мерседес» не похож. Слышь, а под капотом, часом, не «двести тридцать шестой»? То-то звук мазовский. Наши мужики эти моторы вдоль и поперек знают. Если что, заезжай, подшаманим тебе движок, летать будешь! «Сотню» идет? Ну, хорошо. Коробка — от ЗИЛа? И ярославскую можно, пятиступенчатую? Получается, шасси московское, а только кузов ГолАЗа? Не обижайся, это я так, по-простому... Главное — конструкция-то наша, местная! Серьезно, сзади амортизаторы, и стабилизатор приспособили? А я думаю, чего он несильно кренится... Ох, чуть не проехал! Командир, придержи-ка двери, я сойду. Ну, бывай!

— Дяденька, до школы довезете? А можно сзади вас постоять? А кнопочку нажать? А зачем на две двери... раз, два, три... четыре кнопки? Ну, смотрю. Осторожно, там же тетенька! Понятно, столько кнопок — чтоб тетенек не прищемлять, правильно? А дяденек?

— Ну что, Николай, объясняешь молодежи, как двери действуют? И безопасно, и удобно — из любого положения открыть-закрыть можно, сам испытывал! На авто-

вокзале высаживай пассажиров и поехали «домой», на завод. Как машина — народу нравится? Даже очень? Значит, отделу маркетинга работу дадим... Говорят, они уже в очередь клиентов выстраивают. Кстати, цену определили — около 20 тысяч «зеленых». Даст Бог, станет наш «4242» палочкой-выручалочкой для ГолАЗа, и будем делать наконец сотни, а не десятки штук в год. Да, я тут к начальству заходил — Анатолий Андреевич очень обнадеживающую фразу бросил. Произносится с легким акцентом: «Автобусы — это буджет»! Не сглазить бы только...

Нам остается только поделиться собственным, самым первым и поверхностным мнением. Контраст между уровнем исполнения шасси и качеством собственно кузова разителен. А что вы хотите, ГолАЗ-4242 — компромисс между высокой технологией и низкой ценой, способ сохранить производство и... предоставить людям такой нужный транспорт. Разбогатеем на «кентаврах» — пересядем на «мерседесы».

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест — 60, в том числе для сидения — 26; полная масса — 14 500 кг; радиус разворота — 12 м; максимальная скорость — 90–110 км/ч; контрольный расход топлива — 19 л/100 км при 60 км/ч. Размеры, мм: длина — 10 200; ширина — 2500; высота — 3160; база — 5570. Кузов: с каркасом из стальных прямоугольных труб и обшивкой из оцинкованной стали; срок службы не менее 12 лет. Двигатель: дизель, V-образный, шестицилиндровый, ЯМЗ-236А (на заказ Catterpillar-3116); максимальная мощность — 143 кВт/195 л.с. при 2100 об/мин (147 кВт/200 л.с. при 2600 об/мин); максимальный крутящий момент — 716 Н.м при 1500 об/мин (671 Н.м при 1500 об/мин); ресурс — 450 тыс. км. Тормоза: барабанные на всех колесах, с раздельным приводом и четырехканальной АБС.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии