Fiat multipla. я не бесспорен, может быть, наружно...

FIAT MULTIPLA. Я НЕ БЕССПОРЕН, МОЖЕТ БЫТЬ, НАРУЖНО...

]

ИСПЫТАНИЯ

НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Fiat Multipla

Я НЕ БЕССПОРЕН, МОЖЕТ БЫТЬ, НАРУЖНО...

«ФИАТ-МУЛЬТИПЛА» Fiat Multipla

Необычный мини-вэн «ФИАТ-Мультипла» дебютировал год назад — осенью 1998-го. Выпускается только с пятидверным кузовом и одним вариантом колесной базы в комплектациях SX и ELX. Оснащается бензиновым двигателем объемом 1,6 л или 1,9-литровым турбодизелем и пятиступенчатой механической коробкой передач. С 1,6-литровым мотором производятся еще машины, работающие на сжатом газе: Bipower — «газ+бензин» и Blupower — только «газ».

Юрий НЕЧЕТОВ. Фото автора и ФИАТ

Давненько я точил зуб на этот «двухэтажный аквариум». И вот, наконец, случай представился — отхватил-таки на пару дней «ФИАТ-Мультипла», правда, не на его родине в Италии, а в Германии, где он стоит 32–38 тыс. марок. Так что вместо спагетти и кьянти будут сосиски и пиво. Впрочем, к делу это напрямую не относится, а потому ключи-документы в охапку и рысью на стоянку.

Вот это да! Уж чего-чего, а смелости итальянским дизайнерам не занимать. Кажется, что на обычную малолитражку нахлобучили сверху здоровенный стеклянный ящик. Впечатление двухэтажности усиливает ступенька с фарами над капотом. Заднее и боковые стекла расположены практически вертикально, так что салон выглядит неправдоподобно огромным.

Хотя почему «выглядит»? Он в самом деле просторен, как у автобуса. В обоих рядах здесь стоят по три сиденья, которые можно порознь отрегулировать, сложить, переставить (задние) или убрать вовсе. Спинки средних, в сложенном состоянии, образуют широкие подлокотники-столики. Если же у вас в семье (или в компании) всего пятеро, впереди вместо кресла можно установить большой бокс-холодильник. Такой простор обусловлен изрядной шириной машины — на 70 мм больше, чем, скажем, у «Волги». Длина же — меньше четырех метров, короче «восьмерки»! При этом сзади можно расположиться, даже закинув ногу на ногу.

Посредине передней панели размещается нечто, отдаленно напоминающее муравейник. Да еще какая-то рожица оттуда торчит! То ли робот, то ли рыцарь замурованный. На самом деле это комбинация приборов, панель управления вентиляцией и магнитола, а рожица — блок дефлекторов. Несмотря на странный внешний вид, все это сооружение весьма функционально.

Однако надо ехать — хозяева, кажется, слегка обеспокоены топтанием вокруг машины и деликатно интересуются насчет проблем. «Никаких!» — отвечаю бодро и прыгаю за руль. Рокоча дизелем, «Мультипла» выруливает на оживленную улицу мегаполиса.

В движении ширина автомобиля не напрягает, просто помнишь о ней где-то подспудно. В значительной мере это обусловлено прекрасным обзором в стороны — линия бокового остекления проходит не намного выше пояса. А вот не видимый ни при каких условиях капот заставляет перестраховываться при плотной парковке и оставлять впереди лишних полметра. Во внутреннем зеркале назойливо маячат задние подголовники — средний, для лучшего обзора, пришлось снять.

Тем временем выбираюсь на автобан. Курс — на Баварию. Там горы, леса. Природа, одним словом. Сосиски, опять же... Время-то к обеду. Ладно, часа через полтора буду на месте, а пока посмотрим, сколь резвы 105 дизельных лошадей.

А что, очень и очень неплохо. Между прочим, резвее даже, чем бензиновые — разгон до «сотни» всего 12,4 с вместо 12,6. Дизель прекрасно тянет с самого низа, не заставляя лишний раз переключаться. На скорости около 140 км/ч интенсивность разгона снижается, но если не снимать ногу с педали, «Мультипла» честно набирает паспортные 170 км/ч. Как это не покажется странным, медленный набор «максималки» — свидетельство хорошей аэродинамики. Мощные, но необтекаемые машины разгоняются быстро во всем диапазоне скоростей, а дальше как будто упираются в подушку. Да и расход топлива на шоссе — 5,5 л на 100 км подтверждает, что квадратный с виду мини-вэн в ладах с воздухом. «Распоясавшись», уже не стесняюсь занимать левые ряды и гоню, что называется, на все деньги.

Часа не прошло, начались холмы. Сворачиваю на местную дорогу — ландштрассе и не отказываю себе в удовольствии полчасика поноситься по горному серпантину. Правда, после первого же поворота пришлось остановиться и закрепить чемодан, а также рассовать болтающиеся по салону пожитки в разные карманы и «бардачки» — их тут множество. Зато уж потом попугала «Мультипла» редких степенных бюргеров. Удивительно, но на дороге она стоит как хороший легковой автомобиль: точно слушается руля, минимально кренится в повороте, быстро разгоняется и эффективно тормозит. Повадок «вагона» нет и в помине, лишь высокая посадка противоречит темпу движения.

А вот и повод снять противоречие — впереди показался маленький уютный городок, в котором наверняка найдется маленькая уютная пивная...

Послеобеденная сиеста — это святое. Тем более есть законное оправдание — надо полистать инструкцию, осмотреть автомобиль. Интересно: правая фронтальная подушка безопасности (всего их четыре) — «двуспальная», для обоих передних пассажиров. В сумке с инструментом не только аптечка, но и оранжевый жилет на случай, например, замены колеса где-нибудь на обочине. А вот передние указатели поворота сдвинуты так далеко назад, что спереди-сбоку дальний «поворотник» не виден. Кряхтя, заглядываю под машину: между рычагами компактной задней торсионной подвески «докатка», спереди и сзади стабилизаторы — понятно, почему машина столь уверенно держится в повороте.

Однако надо и честь знать, пора расчехлять фотокамеру. И первое, что сниму — наклейку «1899-FIAT-1999». Да-да, именно столько — сто лет ФИАТ уже выпускает автомобили. Тем не менее, несмотря на возраст, «патриарх» не боится нарушать каноны и удивлять необычными автомобилями. А может, в этом и есть секрет долголетия?

+ Просторный салон со множеством вариантов трансформации, тяговитый дизель, хорошая динамика, большие дверные проемы, отличный обзор в стороны.

— Невидимый капот, небольшой дорожный просвет, ограниченный обзор через внутреннее зеркало.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест — 6; снаряженная масса — 1370 кг; полная масса — 1930 кг; максимальная скорость — 170 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 12,4 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 5,5; 8,0 л/100 км; запас топлива — 65 л; топливо — дизельное. Размеры, мм: длина — 3994; ширина — 1871; высота — 1670; база — 2666; колея спереди/сзади — 1515/1520; дорожный просвет — 120; объем багажника — 430/1300 л; радиус поворота — 5,5 м. Двигатель: дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охладителем, четырехцилиндровый, рядный, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1910 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 82,0х90,4 мм; степень сжатия — 18,5; мощность — 77 кВт/105 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент — 200 Н.м при 1500 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,91; II — 2,24; III — 1,44; IV — 1,03; V — 0,82; з. х. — 3,91; главная передача — 3,35. Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках, спереди — типа «Мак-Ферсон», сзади — торсионная с одинарными продольными рычагами. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем и АБС, спереди — вентилируемые дисковые, сзади — барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R15.

РЕЗЮМЕ

«ФИАТ-Мультипла» — практичный и функциональный автомобиль для тех, кто не боится выглядеть не как все.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии