Почем "наворот" после кризиса

ПОЧЕМ «НАВОРОТ» ПОСЛЕ КРИЗИСА

]

ИСПЫТАНИЯ

ТЮНИНГ

ПОЧЕМ «НАВОРОТ» ПОСЛЕ КРИЗИСА

Желающих сделать своего «коня» погорячее предостаточно. Вопрос только — за какие деньги.

Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото автора

Сегодня мы представляем образец «посткризисного» тюнинга от фирмы «Аларм-Сервис». За основу взята новинка ВАЗа — универсал 2111 с восьмиклапанным впрысковым двигателем. Ход заведомо выигрышный — автомобиль популярен сам по себе, а потому хорош как объект для доводки.

Перечень доработок о двенадцати пунктах можно условно разделить на две части: механические усовершенствования и повышение комфорта. Первые куда дешевле, прежде всего потому, что максимально используются отечественные комплектующие. Скажем, вмешательство в двигатель стоит 990 долларов, а удобные импортные сиденья «Кёниг» на сотню дороже. Отечественные легкосплавные колеса «Прома» обойдутся в 270 условных единиц, комплект же шумоизоляции материалами 3М — в 654. Так что можете выбирать между ходовыми качествами и комфортом, желаниями и возможностями.

Теперь познакомимся с тюнинговым автомобилем поближе. Комплект пластиковой навески, на наш взгляд, вполне гармонично дополнил облик «одиннадцатой»: нет излишней вычурности, приемлемо и качество изготовления. А вот нужна ли «пластмасса» вообще — это, как говорится, дело вкуса. Сидеть в удобном немецком кресле и держаться за итальянский руль чертовски приятно, хотя, как уже говорилось, накладно. Но если «родное» «десятое» сиденье еще приемлемо (особенно на фоне «восьмого»), то руль... В общем — спасибо создателям.

Шумоизоляция, тем более выполненная из фирменных материалов, для отечественных машин вещь отнюдь не бесполезная. Но главное все же — как «одиннадцатая» теперь едет?

Доморощенные гонщики, посыпьте головы пеплом. Спортивных подвигов универсал не продемонстрировал, и прежде всего потому, что такой цели перед собой специалисты «Аларм-Сервиса» и не ставили. Задача была несколько иной — улучшить ходовые качества автомобиля малыми средствами. Во многом это удалось. С амортизаторами «Плаза» подвеска стала более плотной, сохранив неожиданно высокий уровень комфорта. Поведение машины на дороге довольно заметно изменилось. Сказались и шины, и усиленные элементы крепления растяжек передней подвески и рулевой рейки. Кроме того, у автомобиля изменен продольный угол наклона оси поворота колес (кастор). Универсал избавился от валкости и раскачки. Хотя и с изрядными кренами, все же довольно уверенно проходит повороты, не склонен раскачиваться на дуге, чем грешит порой стандартная 2111. Машина реагирует на действия водителя, может быть, не столь остро и нервно, как «восьмерка», но и не так задумчиво и порой неоднозначно, как серийная «одиннадцатая». Обратная сторона медали — довольно тяжелый, «мужицкий» руль.

Двигатель не поразил особой резвостью, хотя и заметно превзошел показатели серийного универсала. В его активе — неплохая эластичность, что очень важно в повседневной езде. По этому параметру он оставил далеко позади серийную «сто третью» с шестнадцатиклапанником. Свое слово сказала здесь и измененная главная пара.

А теперь суммируем затраты на тюнинг. Только «механика» (двигатель, коробка, подвеска, усиление передка, колеса и шины) обойдутся в 2300 условных единиц. Полный же комплекс работ — более чем вдвое дороже: 5600 долларов. Последняя сумма может заставить задуматься даже истинного автогурмана. Комфорт стоит денег. Даже после кризиса.

VAZ 2111 «Аларм-Сервис». Двигатель: рабочий объем — 1,6 л, мощность — 101 л. с. при 5600 об/мин, крутящий момент — 142 Н.м при 3900 об/мин (данные производителя); коробка передач — пятиступенчатая с измененной главной парой; амортизаторы «Плаза»; крепление рулевой рейки и элементы передней подвески усилены; колеса из легкого сплава «Прома»; шины «Пирелли-Р6000» 185/60R14; навесное пластиковое оборудование «Титан»; рулевое колесо «Нарди»; сиденья «Кёниг»; комплект шумоизоляции 3М; защита картера двигателя и КП.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии