"опель-корса"

«ОПЕЛЬ-КОРСА»

]

ТЕХНИКА

ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ

«ОПЕЛЬ-КОРСА»

По дорогам ста стран сегодня колесит свыше пяти миллионов маленьких

" Опель Корса" только последнего поколения.

Это ли не свидетельство популярности модели!

Александр КРАСНОВ.

Рисунок автора

Новая «Корса» (кодовое название проекта S 4300) должна заменить на европейских конвейерах сегодняшнюю в конце 2000 года, а официальный ее дебют предполагается на следующем Парижском автосалоне. Это будет третье по счету поколение автомобиля.

Во внешнем облике S 4300 революции не предвидится. Скорее, можно проследить эволюционное развитие стиля фирмы. Новая «Корса» вырастет в длину почти на 120 мм. На первый взгляд, форма ее может показаться менее пластичной, чем у предшественницы. Но если обратить внимание на последние «опелевские» разработки (как концептуальные, так и серийные), то можно заметить, что округлости уступают место более простым и понятным линиям. В некоторых моделях даже появляются заметные грани в сопряжениях поверхностей.

Фактически в новой «Корсе» продолжен стиль, идущий от концепта «Сигнум» и продолженный в серийной «Астре». Близкая по форме и пропорциям облицовка радиатора, блоки фар, захватывающие три поверхности, и активный наклон ветрового стекла с головой выдают работу дизайнеров и стилистов «Опеля». Блок-фары увеличатся, и передок автомобиля станет напоминать удивленное детское личико, а колесные арки получат так модные сегодня псевдонакладные элементы.

Наибольшие изменения в дизайне коснутся задней части автомобиля. Пятая дверь станет более вертикальной, и, самое главное, блоки задних фонарей перекочуют повыше на стойки. С позиций безопасности это большой плюс. Интересно, что при наличии двух типов кузовов (трех- и пятидверного) блоки будут разными, поскольку у трехдверного изменится наклон задней двери — она «упадет» навстречу ветровому стеклу. (На нашей иллюстрации показан пятидверный вариант.)

База практически не изменится, лишь слегка увеличатся свесы: передний — ради повышения пассивной безопасности при фронтальном столкновении, а задний, выросший на несколько сантиметров, чтобы увеличить вместимость багажника.

Специалисты «Опеля» в области безопасности хотят поставить новую «Корсу» на вершину в своем классе по этому показателю. В автомобиле полный пакет надувных подушек — фронтальные, боковые и даже головные, как у более дорогих моделей. Фирменные активные подголовники также снизят вероятность травмирования водителя и пассажира при сильном ударе сзади. Новые негорючие и нетоксичные обивочные материалы и специальная проводка не дадут автомобилю загореться.

Ценовая ниша, в которую попадает новая «Корса», — от $11 000 до 18 500, но самая укомплектованная, с телефоном, музыкальным центром, навигационной системой и мощным двигателем, может стоить до $23 000.

А теперь о двигателях нового автомобиля. Базовым останется трехцилиндровый литровый повышенной с 55 до 65 л. с. мощности. Будут и четырехцилиндровые: 1,2-литровый (71 л. с.) с увеличенным крутящим моментом, 1,4-литровый (100 л. с.) и самый мощный — 1,8-литровый (125 л. с.). В гамме моторов предусмотрен и совершенно новый дизель, разработанный совместно с «Исудзу», — 1,7 л, 75 л. с. 

Много нового и в трансмиссии. «Механика» в базовом варианте останется, но место пятиступенчатой механической коробки передач в качестве опции займет бесступенчатый CVT вариатор. Как говорят в исследовательском центре «Опеля» в Рюссельсхайме, такие автоматические коробки передач для маленьких моторов — идеальная пара. Сегодняшний классический «автомат» пока сохранится для самого мощного двигателя.

В общем, по мнению создателей, новая «Корса» должна сразу стать мировым бестселлером. Впрочем, время покажет...

Интересны и планы фирмы в отношении будущих модификаций автомобиля. Чтобы не отдавать пальму первенства далекой Бразилии (а там было создано несколько интереснейших разработок), теперь этим делом серьезно займутся в Рюссельсхайме. Здесь будет разработан спортивный родстер и новый грузовой вариант «Комбо» с концепцией, близкой " Рено Кангу". Что касается пикапов и универсалов, то, вероятно, они так и останутся в Латинской Америке — путь в Европу для них пока закрыт.

ПРЕДШЕСТВЕННИКИ

Собственно, история этой модели не так уж и продолжительна. Производство первой «Корсы» началось в середине 1982 года. Это была принципиально новая модель в производственной программе «Опеля». Первая волна этого семейства включала только трехдверные хэтчбеки и двухдверные седаны с двигателями объемом от 1 до 1,3 л и мощностью от 45 до 70 л. с. Автомобиль по своей концепции соответствовал «Кадету», только меньшего размера. Естественно, с передним приводом.

Это был первый «интернациональный» автомобиль фирмы «Опель». Разрабатывался он в Германии, но производство узлов, агрегатов и деталей осуществлялось в нескольких странах. Двигатели и коробки делали в Австрии, некоторые детали кузова — в Германии, комплектующие шли из третьих стран, а общая сборка проводилась в Испании!

Два варианта кузова, три базовых двигателя, три варианта основного оборудования плюс спортивный SR в сумме предлагали покупателю 21 модификацию с разными характеристиками и уровнем комфорта.

Особо отметим дизайнерское решение кузова. У хэтчбеков на передних и задних крыльях были обозначены симпатичные «бровки», в то время как у седанов оставались традиционные колесные арки. Вроде бы пустяк, а с технологической точки зрения — разные автомобили. Для привлечения потребителя это тоже очень важный фактор.

В апреле 1985-го семейство расширилось. Появились пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. Были модифицированы подвески, в двигателях нашли место гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, а в спортивных версиях C и DR с впрыском системы «Бош» увеличилась мощность. Правда, производство «Корсы» шло невысокими темпами. С 1982 года до начала 1986 было выпущено всего 750 000 экземпляров. Отметим еще, что к этому семейству относился концепт «Спайдер», имевший всего два кресла — для водителя и пассажира, задняя часть его была прикрыта оригинальным пластиковым кожухом.

Другой концепт в классе маленьких автомобилей «Опель-Юниор» был показан еще раньше — на Франкфуртском салоне 1983 года. Он вышел победителем конкурса «Car Design» 1984 года и, по сути, стал прообразом второго поколения «Корсы», появившегося в 1993-м.

Такова в общих чертах краткая история одной из моделей «Опеля». В следующем году в нее будет вписана новая страница...

" Опель Корса" трехдверный хэтчбек, 1982 г.

" Опель Корса" двухдверный седан, 1982 г.

" Опель Корса" пятидверный хэтчбек, 1985 г.

" Опель Корса" четырехдверный седан, 1985 г.

" Опель Корса" спайдер (прототип), 1985 г.

«Опель-Юниор», прототип, 1983 г.

" Опель Корса", 1993 г.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии