"форд-фиеста"

«ФОРД-ФИЕСТА»

]

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовили Михаил ГЗОВСКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

«ФОРД-ФИЕСТА»

Модель малого класса «Фиеста» хорошо знакома европейским автомобилистам — «Форд„представил ее первое поколение еще в 1976 году. Хэтчбек „Фиеста“ оказался в то время самой компактной моделью, когда-либо выпущенной под маркой „Форд“. И надо сказать, одной из наиболее успешных — ее обладателями стали более девяти миллионов человек из пятидесяти стран мира. После осуществленной в 1995 году модернизации „Фиеста“ вновь замелькала в популярных автомобильных изданиях. Улучшенный интерьер и экстерьер, новые многоклапанные двигатели семейства „Зетек-SE“ и, наконец, такая несвойственная „одноклассникам“ опция, как кондиционер, позволили „Фиесте“ обрести вторую молодость.

Именно это, второе поколение «Фиесты» и послужило базой для создания «Форда-Пумы», а затем «Форда-Ка», ставших пионерами одной из самых современных концепций дизайна — «Новая грань». Успех этого стилистического направления достиг апогея в конце прошлого года, когда созданный на основе его " Форд Фокус" стал "автомобилем года" в Европе. Не удивительно, что обновленная версия "Фиесты", представленная на автосалоне во Франкфурте, обладает характерным для "фордов" последних лет обликом.

Новинку выпускают с трех- или пятидверным кузовом в четырех различных модификациях — «Баджет», «Амбиенте», «Тренд» и «Джиа». В зависимости от комплектации машина может быть оснащена одним из двигателей серии «Эндура»: двумя бензиновыми объемом 1,3 л (50 или 60 л.с.) или дизельным объемом 1,8 л (60 л.с.). Кроме того, предлагают и проверенные бензиновые моторы серии «Зетек-SE», причем как традиционный рабочим объемом 1,4 л (90 л.с.), так и весьма необычного «формата» 1,25 л (75 л.с.). Специалисты «Форда» считают, что именно с этим мотором как нельзя лучше сочетается новая версия клиноременной вариаторной трансмиссии, идеальной для езды в городских условиях.

«Фиеста» снабжена гидроусилителем руля, АБС и другим распространенным ныне дополнительным оснащением. Особенно актуальны для маленькой машины показатели активной безопасности. Здесь «Форду» также есть что предложить. Помимо входящей в список стандартного оборудования подушки безопасности для водителя, предоставляется возможность установить подушку для переднего пассажира. Кроме того, «Фиеста» — одна из немногих моделей этого класса, которую по заказу оборудуют и двумя боковыми подушками для защиты головы водителя и пассажира.

Но, пожалуй, наиболее интересна версия «Фиесты», о характере которой легко судить уже по фигурирующей в названии добавке «Спорт». Внешне «Фиесту Спорт» отличают иные бамперы, фальшрадиаторная решетка, спойлер на крыше и 15-дюймовые легкосплавные колеса. Эта модификация поступит в продажу чуть позже, в начале 2000 года. «Фиеста Спорт» вплотную приближается по своим характеристикам к купе «Пума», поскольку комплектуется мотором 1,6 л мощностью 103 л.с. от модели «Фокус». Благодаря трансмиссии со сближенными передаточными числами и особой настройке мотора «Фиеста Спорт», обладая неплохой динамикой (разгон до 100 км/ч — 10,2 с), остается в то же время вполне экономичной. Обуздать машинку у светофора помогут увеличенные тормозные механизмы колес. Спортивные характеристики подвески обеспечивают более уверенное прохождение скоростных поворотов, в которых «гонщика» удерживают сиденья с развитой боковой поддержкой.

Ford Fiesta

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии