Цифры и факты

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

]

ЭКОНОМИКА

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Материалы рубрики подготовили Владимир АРКУША, Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, Леонид САПОЖНИКОВ

НА БЕЛАЗЕ — РЕКОНСТРУКЦИЯ

На производственном объединении «Белорусский автомобильный завод» началась самая крупномасштабная за последние 20 лет реконструкция. В стоимость проекта — свыше 277 млн. долларов — входят собственные средства предприятия, средства государственной поддержки в виде налоговых и таможенных льгот, а также иностранный кредит под гарантию правительства Республики Беларусь. Тщательный анализ финансового положения ПО «БелАЗ» убедил западных банкиров, что объединение способно отвечать по своим обязательствам.

Чешская фирма АЛТА, долгое время бывшая и поставщиком комплектующих, и потребителем продукции ПО «БелАЗ», выступила с предложением о поставке технологического оборудования под кредитные ресурсы Чешского экспортного банка.

Модернизацию и расширение производства предусмотрено провести в два этапа. На первом будет приобретено специализированное программное обеспечение (CADDS5, ANSYS, ROBCAD, OPTEGRA): оно позволит сократить сроки проектирования и подготовки производства новых изделий. Одновременно предусматривается внедрить систему управления предприятием BAAN IY, которая не только отвечает стандартам развитых стран, но и позволит провести реструктуризацию производства и управления эволюционным путем.

На втором этапе намечено полностью обновить гамму изделий; в частности, начать выпуск самосвалов на 80–170 т с гидромеханической трансмиссией. Цеха (прежде всего, механообрабатывающего, прессового и сварочного производств) оснастят современным оборудованием: станками с числовым программным управлением, гибкими технологическими комплексами.

ПРОГНОЗ ЗАММИНИСТРА

К 2003 году российский рынок будет способен «поглощать» до двух миллионов автомобилей в год, причем доля новых иномарок (ввозимых по официальным каналам) возрастет с 70–80 тысяч в 1998 году до 100–150 тысяч. В предстоящие до названного рубежа годы отечественный рынок претерпит значительные структурные изменения. Количество продаваемых автомобилей ценой 10–15 тысяч долларов возрастет с нынешних 8 до 20%. Число машин в ценовой категории до 6 тысяч сократится до 25% (вместо 70% сегодня). Доля дорогих автомобилей, ценой более 25 тысяч долларов, останется неизменной — 2–3%. Такой прогноз на 2003 год обнародовал на недавней встрече с журналистами заместитель министра экономики Сергей Митин.

ГОД ГАРАНТИИ — ЭТО МАЛО

В странах ЕС с 2002 года автомобили (а также компьютеры, телевизоры, холодильники и т. п.) должны будут иметь гарантийный срок не менее двух лет. Это новшество не ослабит конкурентоспособность на европейском рынке автомобилей азиатских производителей, которые уже сейчас имеют сроки гарантии от 3 до 6 лет.

Как сообщила японская газета «Нихон Кэйдзай», южнокорейская компания «Хёндэ моторс» с будущего года станет продавать свои машины через дилерскую сеть компании «Мицубиси», которая будет отвечать и за послепродажное обслуживание этих автомобилей. Судя по всему, это начало большой интеграции двух автомобильных фирм. Сегодня «Мицубиси» принадлежит лишь 6% акций корейских партнеров.

«АГИЛА» ПРИЕДЕТ ИЗ ПОЛЬШИ

Осенью 2000 года «Опель» начнет продажу микровэна «Агила». Это первая европейская модель такого класса, в основе которой — японский «Сузуки-Вэгон R». Суть, однако, не в особенностях конструкции, а в том, что новинку будут выпускать на заводе «Опеля» в Гливице (Польша), вступившем в строй около года назад (ЗР, 1999, № 2). Пока там собирают «астры» первого поколения, но решение освоить оригинальную, нигде более не выпускаемую модель, явно повысит статус дочернего предприятия. Кстати, местный завод ФИАТа — также «эксклюзивный» изготовитель микроавтомобиля «Сейченто». Последовательная экономическая политика, политическая стабильность и, как следствие, динамичное развитие страны делают ее привлекательной для крупных инвесторов.

«Опель-Агилу» будут оснащать моторами ЭКОТЕК (1 или 1,2 л; 55 или 75 л.с.). Масса — 900 кг, длина — 3,5 м, объем багажника — 250–650 л.

Больше миллиона автопокрышек намерено изготовить в 2000 году словацко-российское СП «Матадор-Омскшина». Об этом сообщил руководитель словацкого завода «Матадор» Йозеф Возар. По его словам, планируемый рост производства связан с началом сборки в России чешских автомобилей " Шкода Фелиция".

VW ХОЧЕТ ВЛАДЕТЬ ВСЕЙ «ШКОДОЙ»

Концерн «Фольксваген», владеющий 70% пакета акций компании «Шкода», предложил правительству Чехии купить остальные 30% за 210 миллионов евро. Предложение не принято, так как, по мнению экспертов, эта сумма должна быть вчетверо выше. Тем не менее германская сторона надеется найти с чешскими властями компромисс и в ближайшее время получить «Шкоду» в безраздельную собственность.

«СОВМЕСТНЫЕ» АВТОБУСЫ ОТ «АЭРОТАУНА»

В Приморье на базе одного из крупнейших оборонных предприятий создана компания «Аэротаун» по сборке южнокорейских автобусов. Учредителями ее стали администрация Приморья (20%) и холдинг «Дальзавод» (80%). Доля краевой администрации — в денежном выражении это 1,7 миллиона рублей — гарантируется освобождением от налогов, а «Дальзавода» — его имуществом, технологией и помещениями. В качестве иностранного партнера выступает компания «Хёндэ моторс». Проект предусматривает сборку 400 автобусов в год. Стоимость «совместных» автобусов будет на 18–20% ниже, чем импортируемых из Кореи.

В свое время фирма «Протон» из Малайзии произвела сенсацию не своими автомобилями, а тем, что купила именитую британскую компанию «Лотос». К этому стремился и «Форд мотор», но опоздал. Теперь, чтобы приобрести «Лотос», «Форду» надо купить «Протон». Ведутся переговоры.

В ГРЕЦИИ — АВТО-МОБИЛЬНЫЙ БУМ

Несмотря на то, что 10-миллионное население этой страны сравнительно небогато (доход на душу населения здесь в полтора раза ниже среднеевропейского), ее автомобильный парк растет очень интенсивно. Только за 9 месяцев 1999 года зарегистрировано 186 тысяч вновь купленных автомобилей — на 42% больше, чем за аналогичный период 1998 года. По объему продаж лидируют «Тойота», «Опель» и «Хёндэ». Завидная активность покупателей объясняется прежде всего снижением налогов и таможенных пошлин, а также выгодными условиями приобретения автомобилей в кредит.

Автомобили «Ланос», которые выпускает варшавский завод «Дэу-ФСО», уже на 84% состоят из польских материалов и комплектующих. Это позволяет беспошлинно экспортировать их в страны ЕС, что предусмотрено соглашением между Польшей и Евросоюзом.

127 КИЛОМЕТРОВ «ДОНА». Открыт первый участок новой федеральной автодороги «Дон», которая пройдет через Москву, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск и Сочи. Вместе с тем «Дон» — лишь часть будущего трансъевропейского коридора № 9 (Мурманск-Москва-Сочи), призванного соединить северные и черноморские порты. Начало дороги — участок протяженностью 127 километров проложен между Москвой и Каширой. «Это первая подобная дорога в России, которая строится по всем международным стандартам», — сказал на ее открытии премьер Владимир Путин. Он также сообщил, что один километр трассы обходится сегодня в 80 миллионов рублей. Со временем участок Москва-Кашира станет платным.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии