Вам какого "мовиля"?

ВАМ КАКОГО «МОВИЛЯ»?

]

РЫНОК

ЭКСПЕРТИЗА

ВАМ КАКОГО «МОВИЛЯ»?

Марафон антикоров продолжается. Но привычного разноцветья флагов сегодня не будет — все участники представляют одну и ту же популярнейшую марку — «Мовиль».

Михаил КОЛОДОЧКИН, Вадим КРЮЧКОВ

От былого сокращения «Москва-Вильнюс» остались лишь воспоминания старожилов. Нынешний «Мовиль» стал именем нарицательным, обозначающим класс препаратов для защиты скрытых полостей. А раз так, то вопрос продавца «Вам какого „Мовиля“?» не покажется странным, поскольку каждый изготовитель имеет об этом препарате свое собственное суждение. Попробуем выяснить, насколько эти суждения, воплощенные в антикоре, способны защищать металл от коррозии.

Для испытаний удалось приобрести семь «мовилей», изготовленных разными фирмами России, Литвы и Белоруссии. Препараты № 1 и 7 имеют аэрозольную упаковку, остальные плещутся в бутылях и бутылочках. В ходе испытаний эксперты оценивали антикоры по 12 параметрам. Коротко напомним суть исследований.

Содержание активного вещества представляет собой косвенный показатель «экологичности» препарата: чем больше — тем лучше. Температура каплепадения показывает стойкость пленки к нагреву: чем она выше, тем, опять-таки, лучше. Термостойкость характеризует способность защитного состава не вытекать по технологическим отверстиям с защищаемых рубежей при эксплуатации автомобиля. Воздействие на лакокраску в комментариях не нуждается — кому охота пользоваться препаратом, способным повредить внешний вид машины? «Поднятие по микрозазору» говорит о проникающих свойствах продукта — их оценивают с помощью двух плотно сжатых стальных пластин, кромка одной из которых погружена в кювету с препаратом. Хороший антикор должен вскарабкаться на высоту не менее 50 мм.

Проникающая в скрытые полости кузова влага обязательно приносит с собой коррозионно-агрессивные вещества — от солей до частиц почвы, — которые попадают в застойные зоны с плохой вентиляцией. С учетом этого защитное действие препаратов для скрытых сечений должно способствовать вытеснению с поверхности металла воды и электролита и содействовать образованию на металле защитной пленки, препятствующей доступу электролита. При испытаниях на водовытеснение критерием качества служит диаметр водяной «лужицы», в которую вводят препарат, — норма составляет не менее 60 мм, а измерения проводят трижды. При проверке вытеснения раствора NaCl измеряют диаметры пятен продукта и вытесненного электролита, а также величину пораженной коррозией площади металла.

Если обрабатываемый металл уже начал ржаветь, то очень важно, чтобы защитный материал проникал в слой ржавчины и препятствовал дальнейшему развитию коррозии. Для оценки этого свойства эксперты пропитывают препаратом столбик ржавчины высотой 25 мм и диаметром 10 мм — величина проникновения антикора должна быть не менее 8 мм.

Самое «страшное» испытание ожидает любой антикор в камере солевого тумана. Опыт эксплуатации составов для скрытых полостей автомобиля показывает: для обеспечения надежной защиты в течение 1–1,5 года необходимо, чтобы при испытании в указанной камере образцы выдерживали не менее 300 часов. За все это время им разрешается отдать ржавчине примерно один-два процента защищаемого металла. Для экономии времени объем испытаний несколько сократили — эксперты оценивали время до появления первых признаков коррозии, а также процент пораженной поверхности после 100 и 150 часов соответственно.

Результаты испытаний «мовилей» приведены в таблице. На этот раз мы решили ограничиться чисто техническими результатами и обойтись без традиционных оценок по пятибалльной системе. На наш взгляд, положительно проявил себя лишь один препарат, остальные провалились. Однако каждый желающий может составить собственную табель о рангах, согласно приведенным цифрам.

№ 1 «МОВИЛЬ-2М» ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — ООО «ЭЛТРАНС», РОССИЯ, МОСКВА

Струя из аэрозольного баллончика образовала на поверхности металла светло-коричневую пленку — тонкую, прозрачную и равномерную, словом — нормальную.

С экологией у «москвича» проблемы — в этой номинации он предпоследний. С термостойкостью отношения тоже не сложились: уже при 63°С препарат начинает «капать». Зато русской зимой московский «Мовиль» не испугать — впрочем, это испытание выдержали абсолютно все участники. Перекрашивать автомобиль после попадания на его крыло капель такого препарата не придется — они легко удаляются бензином. По микрозазору «москвич» взбирается легко — 120 мм при норме 50. Пропитка ржавчины — прекрасная. Растекаемость по металлической поверхности — средняя, как у всех.

Вытеснение воды с поверхности металла (d1) у препарата очень хорошее, но... Прочный защитный слой на его поверхности (d3) при этом не образуется, а значит, жди ржавчину. Это подтверждает тест на эффективность вытеснения 3%-ного раствора соли — 15% металла проржавело.

Солевой туман окончательно приговорил препарат к дисквалификации. Коррозия началась уже через двое суток, а дальше — полный кошмар. Через 100 часов погибло 70% металла, а через 150 часов осталась одна ржавчина.

№ 2 «МОВИЛЬ-1»

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — АО «НИКОР», РОССИЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

«Петербуржец» оказался вторым по экологии, но провалился по термостойкости, чуть-чуть не дотянув до заветного рубежа.

В дальнейшем все было лучше, чем у других. Морозостойкость — хорошая, к лакокраске лоялен, по микрозазору поднимается прекрасно. Пропитка ржавчины — хорошая, растекаемость — как у всех, водовытеснение — удовлетворительное. Зато с солью питерский «Мовиль» справился лучше всех, отдав ржавчине всего лишь 5% территории. А в камере солевого тумана уроженец Северной Пальмиры повел себя просто идеально — процент пораженной поверхности равен нулю! В итоге — чистое первое место, поскольку всех соперников съела ржавчина...

№ 3 «МОВИЛЬ-2М» ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — ГГП «СТЕСМОЛ», БЕЛОРУССИЯ

«Сильная» сторона «белоруса» — термостойкость пленки. Из семи участников только два иностранца — № 3 и 6 — не испугаются стоянки под раскаленным солнцем.

Экология и морозостойкость у белорусского «Мовиля» — в порядке, а вот все остальное — не совсем. Поднятие по микрозазору — самое плохое: всего 45 мм. Пропитка ржавчины — нормальная, растекаемость — средняя, водовытеснение — тоже. С солью дела неважные — при вытеснении 3%-ного раствора пострадало 10% площади металла, а в камере через 150 часов погибло 70% металла. Это несколько лучше, чем 100% у № 1, но приговор тот же — в утиль!

№ 4 «МОВИЛЬ-5Э» ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — РОССИЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Пленка препарата — светло-коричневая, равномерная и все такое. Экология — лучше всех.

А вот термостойкость — увы... С морозом все в порядке, с лакокраской — тоже, по микрозазору ползает довольно резво, ржавчины пропитывает неплохо, растекаемость — средняя. Водовытеснение, к сожалению, самое плохое, а при вытеснении NaCl проржавело 10% пластинки. В камере солевого тумана все было хорошо целых 72 часа, однако потом «темные силы» взяли верх. Через 150 часов половина пластины из стали 10 была повреждена коррозией, а потому защитные свойства «петербуржца» были признаны низкими.

№ 5 «МОВИЛЬ Н-Н»

АНАЛОГ «НУКСИДОЛА» ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — РОССИЯ, НИЖНИЙ НОВГОРОД

Интересно, указывают ли где-нибудь производители «Нуксидола», что его аналог — нижегородский «Мовиль»? Мания величия, так сказать...

Пленка «Мовиля-Нуксидола» — неравномерная, содержание активного вещества — низкое, температура каплепадения — всего 53°С, термостойкость — плохая. Становится грустно. Про мороз мы уже все знаем, краску — не портим... С микрозазором проблем нет — 120 мм! Пропитка ржавчины — отличная, растекаемость — средняя, водовытеснение — тоже. В борьбе с солью показатели хорошие — под пятном продукта пострадало только 5% металла, а это — один из лучших показателей среди коллег. В солевой камере за 150 часов погибло 25% металла — второй показатель в нашей экспертизе, который, тем не менее, равнозначен полному провалу. Напоминаем, что за 300 часов можно подарить коррозии всего лишь 1–2% металла — не более...

№ 6 «МОВИЛЬ-2»

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ — ЛИТВА

А вот это должен быть тот самый настоящий «Мовиль», думали мы, с трудом раздобыв бутыль литовского препарата. И ошиблись.

«Литовец» выиграл соревнования по каплепадению и продемонстрировал прекрасную термостойкость пленки. По микрозазору он легко поднялся на 120 мм — отлично! Пропитка ржавчины — хорошая, растекаемость — как у всех. А дальше — полное фиаско.

Показав плохие способности к вытеснению воды, препарат подтвердил их и при вытеснении соли — 15% металла съедено ржавчиной. В камере солевого тумана первые признаки коррозии появились через 48 часов, еще через 52 часа погибло 70% защищаемого металла, а через 150 часов спасать было уже нечего. Из всех «мовилей» так плохо защищал сталь только № 1. 

№ 7 «МОВИЛЬ-ЛЮКС». ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НЕИЗВЕСТЕН

Пленка, нанесенная из аэрозольного баллончика псевдоамериканского происхождения, светло-коричневая, с отлипом. Экологические показатели — очень плохие. Температура каплепадения — всего лишь 54°С, термостойкость пленки — плохая. Поднятие по микрозазору очень хорошее — 120 мм. Пропитка продуктов коррозии — отличная, а растекаемость по металлической поверхности — обыкновенная.

Водовытеснение — среднее, а при вытеснении соли погибло 20% металла. В камере солевого тумана коррозия началась через 48 часов. Через 100 часов погибло 10% поверхности металла, а через 150 часов — 30%. В итоге антикору засчитано поражение — с такими защитными свойствами внутри автомобиля ему делать нечего.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

мовиль не по запаху выбирают. это не духи))) а  антикор!

Ответить#
0