С добрым утром, дизель!

С ДОБРЫМ УТРОМ, ДИЗЕЛЬ!

]

РЫНОК

ТОВАР НА ЗИМУ

С ДОБРЫМ УТРОМ, ДИЗЕЛЬ!

«Российские условия» — это не только плохие дороги, плохой сервис,

но и лютые морозы, когда так трудно

пустить дизельный мотор.

Денис БОРОВИЦКИЙ. Фото автора

Хроническая нехватка и низкое качество «зимней» и «арктической» солярки, отсутствие обогреваемых стоянок влекут убытки, способные порой обескровить среднее или вовсе задушить малое предприятие. Между тем улучшить положение можно и без постройки теплых гаражей. Жидкостные предпусковые подогреватели способны не только разогреть мотор перед пуском, но и «натопить» кабину, салон или трейлер при неработающем двигателе. Последнее особенно важно для перевозчиков, работающих на международных маршрутах, — в некоторых странах Европейского Союза стоянка с работающим двигателем вообще запрещена. Кроме того, оснастив автомобиль подогревателем, в ряде случаев можете не менять обычное масло на дорогое «зимнее». Экономия!

На российском рынке предпусковых подогревателей видное место занимают агрегаты ржевского завода «ЭЛТРА» — здесь изготавливают отопители по лицензии фирмы «Вебасто». Русская версия лишена «наворотов» типа «телестарта» или пуска от пейджера, но оснащается вполне надежной топливной аппаратурой с подогревом форсунки. Ее делает ЯЗТА (Ярославль) по лицензии швейцарской фирмы «Фетерли». Специальная система отключит отопитель при падении напряжения на выводах АКБ до 18 В, что особо актуально при использовании старых, «выдохшихся» батарей. Заметим, она в два-три раза дешевле (9700–11 000 рублей) именитых сородичей. Кстати, при ремонте оригинального отопителя «Вебасто», выпущенного до 1990 года, можно использовать запчасти российского производства — придутся впору. Ну а если ремонт невозможен, поищите замену в каталогах ЭЛТРА.

Ржевские агрегаты взаимозаменяемы с оригинальными и могут устанавливаться практически на все импортные автомобили и автобусы с дизельными двигателями. К примеру, при поломке подогревателя модели DВW-2020 (такими комплектуются «икарусы», поставляемые в Россию) его место может занять отечественный 14.8106 (фото 1). Обращаем внимание: все необходимое для самостоятельного монтажа и наладки, включая инструкцию, входит в комплект.

Тем, кому средства не позволяют, кто не может выложить крупную сумму за жидкостный подогреватель, ЭЛТРА предлагает систему подогрева впускного воздуха (фото 2), рассчитанную на применение в дизелях большого, среднего и малого объема. «Пускач» — это электрофакельная свеча, установленная во впускной коллектор, подключенный последовательно с ней электромагнитный топливный клапан, а также реле и выключатель. Электрический ток накаляет спираль свечи, подаваемое на нее топливо воспламеняется. Система неплохо зарекомендовала себя на дизелях КамАЗ, ЯМЗ, ЗИЛ. Цена комплекта около 250 руб. не покажется обременительной даже частнику. Правда, нельзя забывать, что электрофакельная система греет только поступающий в цилиндр воздух, а не весь двигатель, посему заправка качественным зимним маслом, лучше синтетическим, более чем желательна.

Консервативна, дешева и проста система с пусковым аэрозолем (фото 3). От примитивного баллона с эфиром она отличается применением элементов автоматики. С ними нет необходимости открывать капот, снимать крышку воздушного фильтра и опрыскивать лабиринты впускной системы. За вас это сделают простейшие устройства. Нажмите встроенную в приборную панель кнопку, шток электромагнита надавит на клапан баллона — и из форсунки, ввернутой во впускной трубопровод, пойдет пусковая жидкость. Как показывает практика, емкости баллона хватает на 20 пусков двигателя типа ЯМЗ-238. Обойдется же такое устройство всего в 300 рублей.

Помогут пусковые устройства и тогда, когда вышли из строя штатные системы — встроенные в головку блока свечи накаливания. Особенно неприятна неисправность, возникшая на импортном моторе в дороге. Оригинальные запчасти весьма дороги, да и найти их непросто. Впрочем, большинству владельцев дизельных автомобилей «Ауди», «Фольксваген», «Вольво», «Опель», «Пежо», моторы которых укомплектованы словенскими свечами «Искра» модели 11.720.607, немецкими «Бош» (0250.200.056, 0250.201.015), английскими «Лукас» (DS 006, DS 002) и американскими «Чемпион» (СН 60, СН 68), будет полезно узнать, что аналогичная отечественная свеча ЭЛТРА 18.3740 (фото 4) стоит всего 60 рублей!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии