Чемпион с характером

ЧЕМПИОН С ХАРАКТЕРОМ

]

СПОРТ И ТУРИЗМ

ФОРМУЛА 1 

ЧЕМПИОН С ХАРАКТЕРОМ

Удивительная выдержка помогла Мике Хаккинену завоевать второй чемпионский титул.

Сергей ЗИНОВЬЕВ.

Фото DPPI и Фотобанк/Allsport

7.3 Австралия Ирвайн Френтцен Р. Шумахер

11.4 Бразилия Хаккинен М. Шумахер Френтцен

2.5 Сан-Марино М. Шумахер Култард Баррикелло

16.5 Монако М. Шумахер Ирвайн Хаккинен

30.5 Испания Хаккинен Култард М. Шумахер

13.6 Канада Хаккинен Физикелла Ирвайн

27.6 Франция Френтцен Хаккинен Баррикелло

11.7 Великобритания Култард Ирвайн Р. Шумахер

25.7 Австрия Ирвайн Култард Хаккинен

1.8 Германия Ирвайн Сало Френтцен

15.8 Венгрия Хаккинен Култард Ирвайн

29.8 Бельгия Култард Хаккинен Френтцен

12.9 Италия Френтцен Р. Шумахер Сало

26.9 Европа Герберт Трулли Баррикелло

17.10 Малайзия Ирвайн М. Шумахер Хаккинен

31.10 Япония Хаккинен М. Шумахер Ирвайн

Кто бы мог подумать еще летом, что за этап до окончания чемпионата мира Эдди Ирвайн будет опережать Мику Хаккинена на 4 очка! Такое могло привидеться в каком-нибудь страшном сне разве что самому Хаккинену, да и то, скорее, в сюжете с Михаэлем Шумахером. Но минувший юбилейный сезон «Первой формулы» оказался гораздо богаче на сюрпризы, чем ожидалось. В сущности, две команды были наголову сильнее всех остальных, и это хорошо видно по итоговым результатам.

Сходы и аварии с участием лучших пилотов вполне понятны. Автомобиль, тем более такой «экстремальный», — механизм капризный, а люди, особенно усталые, склонны ошибаться. Труднее объяснить чисто «пилотажные» провалы целых команд и отдельных гонщиков на том или ином Гран-при. Как объяснить, скажем, что на новой трассе в Куала-Лумпуре (или Сепанге — как кому удобнее) беспомощно выглядел «Мак-Ларен» — вчистую проиграл «Феррари» квалификации, а затем и гонку. А последний этап в Японии на удивление странно, беззубо провел Михаэль Шумахер...

Как бы там ни было, чемпионат мира получился интересным, а победителем стал достойный. В этом сезоне Мика, казалось бы давно и хорошо нам знакомый, проявил доселе малоизвестные качества. Например, выяснилось, что финн отлично, не хуже Михаэля, умеет ездить в дождь. На «мокром» французском Гран-при, стартовав с 14-й позиции и совершив почти два десятка обгонов, финишировал вторым! А какова феноменальная терпимость Хаккинена к своему партнеру по команде Дейвиду Култарду, который дважды в шестнадцати гонках выталкивал его с трассы! Столь же стоически, впрочем, он переносил и любые неудачи вообще. Невозможно было добиться от него конкретного ответа на вопрос «кто виноват?». «Ничего страшного, — обычно отвечал 31-летний уроженец Хельсинки, — такое со всяким может случиться в любой момент».

Лучшей же гонкой сезона для Мики стала, несомненно, японская. «Феррари» дисквалифицировали на Гран-при Малайзии за не соответствующие правилам боковые дефлекторы и Хаккинена провозгласили чемпионом. «Феррари» подала апелляцию, и почти неделю Мика и весь мир вместе с ним не знали, каково его турнирное положение. То ли он уже чемпион, то ли придется отыгрывать четыре очка отставания. На его судьбу выпало второе, и может даже к лучшему — никто теперь не упрекнет финна в том, что он стал «чемпионом по бумажке». (Хаккинен, кстати, очень этого не хотел и возражал против дисквалификации.) В крайне нервной обстановке решающего Гран-при (говорят, кое-кто даже обращался к врачу-кардиологу) Мика выглядел островом спокойствия. И даже свой вылет с трассы в конце квалификации перенес без особых эмоций: «Ехал рискованно, на пределе, а тут еще Жан Алези с его неясными намерениями...» А столь уверенную, быструю и безошибочную езду, как 31 октября в Сузуке, он не показывал, наверное, с весны. Это еще одна удивительная особенность характера двукратного чемпиона — способность максимально концентрироваться именно в сложной обстановке.

Теперь предоставим слово самому Мике. А заодно дадим высказаться другим главным действующим лицам грандиозного спектакля формулы 1. 

Мика Хаккинен («Мак-Ларен»):

«Второй титул достался труднее, чем первый, но так, наверное, и должно быть. Особенно сложно было потому, что с самого начала готовился к напряженному поединку с Михаэлем. Пока он был рядом, все шло нормально — в каждой гонке я выкладывался на полную. А потом, когда Михаэль взял вынужденный тайм-аут, я, видимо, вопреки собственному желанию поверил в легкую концовку сезона... Впрочем, теперь все позади, и понадобится время, чтобы осознать мой новый статус и поставить перед собой какие-то новые цели. Разумеется, третий титул, но, может быть, и еще какие-то. И конечно же, я должен поблагодарить всех, кто помогал мне победить, — болельщиков, друзей, команду и Дейвида».

Дейвид Култард («Мак-Ларен»):

«Чемпионат я начал с намерением бороться за титул. Победа в Великобритании придала мне сил, я понял, что не все еще потеряно, и провел очень удачную серию из четырех гонок. Сожалею, что в двух эпизодах доставил огорчение Мике. Возможно, пропусти я его в Бельгии, ему не пришлось бы так тяжело в конце сезона. Мне же помешали в основном мои собственные ошибки».

Рон Деннис (шеф «Мак-Ларена»):

«В победе одного из пилотов „Мак-Ларена“ я не сомневался с самого начала. Даже удивительно, что всем нам пришлось приложить столько усилий. Меня упрекают в отсутствии ярко выраженной командной тактики, дескать, из-за этого мы упустили Кубок конструкторов. Это не совсем так — мои поздравления „Феррари“, которая оказала нам ожесточенное сопротивление. И вообще, я считаю, что два опытных, давно знающих друг друга пилота способны сами разобраться во многих ситуациях. Кстати, разве не действия Ирвайна стали одной из причин аварии Михаэля в Сильверстоуне?»

Михаэль Шумахер («Феррари»):

«Сезон считаю потерянным для себя. Да, еще несколько поул-позишн и побед, но это слабое утешение, когда рассчитываешь на большее. К счастью, я сумел быстро набрать форму и помочь команде выиграть Кубок конструкторов».

Жан Тодт (спортивный директор «Феррари»):

«Не скрою, авария Михаэля немного выбила нас из колеи. Он не только великолепный пилот, но еще и своеобразный допинг для всей команды. Должен поблагодарить и Эдди, чья стабильность достойна восхищения. Думаю, в будущем году мы не упустим ничего».

Хайнц-Харальд Френтцен («Джордан»):

«Не могу сказать, что в „Вильямсе“ меня притесняли или что-то было плохо. Но сама атмосфера в команде Эдди Джордана способна вдохновить на что угодно. Надеюсь, это был еще не самый лучший мой сезон в чемпионате мира».

Эдди Ирвайн («Феррари»):

«Знай я заранее о том, что во второй половине чемпионата окажусь лидером в „Феррари“, совсем по-другому провел бы первую. И кто знает... Но я не слишком разочарован, поскольку это ведь не последний мой шанс».

Ральф Шумахер («Вильямс»):

«Автомобиль позволял бороться за места на подиуме почти во всех гонках. А два раза я был близок к победе, но не повезло. Однако это всего лишь третий мой сезон в формуле 1».

Жан Алези («Прост»):

«В команде Питера Заубера было интересно работать. Мы были далеко не последними на всех этапах. Хотя, конечно же, итоговый результат нельзя назвать впечатляющим».

Алессандро Дзанарди

(«Вильямс»):

«Второму пилоту невероятно сложно доказать всем, что он способен быть первым. Очевидно, мне это не удалось. Поэтому я недоволен, особенно самим собой».

Жак Вильнев (BAR):

«Сначала мотору не хватало автомобиля, затем — автомобилю мотора. Лишь в самом конце дела пошли на лад, и немного жаль, что сезон такой короткий. Я с самого начала знал, на что иду — ни одна команда-дебютант не способна участвовать в борьбе за титулы».

Рубенс Баррикелло («Стюарт»):

«Я очень доволен тем, что вместе со своей командой выбился в лидеры чемпионата. Мы провели отличную концовку. Жаль уходить на подъеме, но приглашение в „Феррари“ — случай исключительный, и я не могу отказаться. Даже зная, что иногда придется укрощать свои амбиции».

Гран-при Малайзии

17 октября, Куала-Лумпур

56 кругов по 5542 м

1. Э. Ирвайн (Великобритания, «Феррари») — 1:36.38,494; 2. М. Шумахер (Германия, «Феррари») — 1,04; 3. М. Хаккинен (Финляндия, «Мак-Ларен-Мерседес») — 12,743; 4. Дж. Герберт (Великобритания, «Стюарт-Форд») — 17,538; 5. Р. Баррикелло (Бразилия, «Стюарт-Форд») — 32,296; 6. Х.-Х. Френтцен (Германия, «Джордан-Муген-Хонда») — 34,884.

Гран-при Японии

31 октября, Сузука

53 круга по 5864 м

1. М. Хаккинен — 1:31.18,785; 2. М. Шумахер — 5,015: 3. Э. Ирвайн — 1.35,688; 4. Х.-Х. Френтцен — 1.38,635; 5. Р. Шумахер (Германия, «Вильямс-Супертек») — 1.38,494; 6. Ж. Алези (Франция, «Заубер-Петронас») — 1 круг.

Чемпионат мира

по кольцевым гонкам, формула 1 

Итоговые результаты

Зачет пилотов: 1. М. Хаккинен (Финляндия, «Мак-Ларен») — 76; 2. Э. Ирвайн (Великобритания, «Феррари») — 74; 3. Х.-Х. Френтцен (Германия, «Джордан») — 54; 4. Д. Култард (Великобритания, «Мак-Ларен») — 48; 5. М. Шумахер (Германия, «Феррари») — 44; 6. Р. Шумахер (Германия, «Вильямс») — 35; 7. Р. Баррикелло (Бразилия, «Стюарт») — 21; 8. Дж. Герберт (Великобритания, «Стюарт» — 15; 9. Дж. Физикелла (Италия, «Бенеттон») — 13; 10. М. Сало (Финляндия, «Феррари») — 10.

Зачет конструкторов: 1. «Феррари» — 128; 2. «Мак-Ларен» — 124; 3. «Джордан» — 61; 4. «Стюарт» — 36; 5. «Вильямс» — 35; 6. «Бенеттон» — 16; 7. «Прост» — 9; 8. «Заубер» — 5; 9. «Эрроуз» — 1; 10. «Минарди» — 1. 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии