О спорт! ты — сбыт!

О СПОРТ! ТЫ — СБЫТ!

]

СПОРТ И ТУРИЗМ

ТРАК-ТРИАЛ

О СПОРТ! ТЫ — СБЫТ!

Заметки с первого «Кубка Беларуси».

Леонид САПОЖНИКОВ. Фото Александра Елисеева

В старом песчаном карьере под Минском два выходных подряд стоял рев тяжелых моторов и многотысячной толпы. Остросюжетное, порой почти цирковое зрелище носило название «1-й открытый Кубок Беларуси по трак-триалу».

Зимние соревнования грузовиков по преодолению естественных и искусственных препятствий уже трижды проходили в Бронницах под Москвой. Но у осеннего триала иной характер: вместо льда со снегом участников поджидали водные преграды и раскатанная до мокрой глины колея. Драматических эпизодов было столько, что многие журналисты, досрочно исчерпав запас фотопленки, лишь стонали от досады. Уверенно маневрировал на крутом склоне и вдруг опрокинулся набок ЗИЛ-4972 — родственник знаменитой «Синей птицы». Безнадежно увяз на рыхлом дне оврага ГАЗ-590374 из Арзамаса, созданный на базе БТР-80. Вызволять его спустился четырехосный МЗКТ — и сам застрял. Пришлось вытягивать обе машины сцепкой из двух колесных тягачей того же завода, что спасло в глазах 15 тысяч зрителей его репутацию...

Не менее интересно было наблюдать за Гизбертом Гинденнахом, спортивным комиссаром чемпионата Европы по триалу. Он азартно носился с фотоаппаратом по всем 12 секциям трассы, не щадя своих светлых брюк и стремясь запечатлеть как можно больше острых моментов. Трасса оказалась гораздо сложнее, чем он предполагал. Герр Гинденнах уверен, что осенью 2000 года в этих соревнованиях примут участие спортсмены из Австрии, Великобритании, Германии и Голландии.

В перерыве между стартами я взял интервью у экипажа команды «МАЗ-Яровит» — Петра Орсика и Дмитрия Книги. Ребята уверены, что Кубок Белоруссии станет в ближайшие годы одним из этапов чемпионата Европы (в котором они, кстати, неплохо дебютировали в 1999 году, заняв 9-е место). По их словам, здешняя трасса менее стабильна и менее предсказуема, чем европейские, пролегающие в каменных карьерах, но этим-то она и интересна. Их серийный МАЗ-6317 («отличный агрегат!») способен показать здесь все свои достоинства.

К примеру, он, как и на австрийском этапе чемпионата Европы, выше всех поднялся по крутому склону. Но если в Альпах сработали чисто, то здесь наехали на ограничительную ленту — грубейшее нарушение! В итоге лишь шестое место и... приз зрительских симпатий.

Победил в категории 6х6 на «Урале-4320» экипаж Научно-исследовательского испытательного института автомобильной техники Минобороны РФ — Василий Кудряев и Андрей Афанасьев. Следующие два места заняли на тех же 6317 экипажи команды «МАЗ-Яровит»: Сергей Крук с Дмитрием Запорощенко и Виктор Московских с Юрием Джанашия.

В категории 4х4 соревновались восемь команд, представлявшие ЗИЛ, ГАЗ, УралАЗ и бронницкий НИИИ МО РФ. Сильнейшими, несмотря на стартовый № 13 своего «Садко», оказались Вячеслав Трефилов и Олег Долгов (Горьковский автозавод). За ними на «Урале-43206» Владимир Найман — Иван Болотов из Миасса и опять газовцы на «Садко» — Александр Федоров с Петром Хантуриным.

В 8х8 победителями стали Андрей Жмаев и Сергей Шершнев с УралАЗа на родной модели 53232. А в негабаритной категории «Прототипы» экипаж Минского завода колесных тягачей (Геннадий Волчек, Николай Писарчик) опередил на МЗКТ-79092 с бортовой платформой своих могилевских конкурентов, выступавших на самосвале МоАЗ-75051.

Один из главных организаторов триала — генеральный директор ЗАО «Яровит» Андрей Бирюков так подвел его итог:

— Нам удалось привлечь внимание тех, кто проводит чемпионат Европы и участвует в нем. В этом и состояла задача.

Минский же автозавод, под эгидой которого проходили соревнования, видит в них, главным образом, средство увеличения сбыта. Его коммерческий директор Виктор Калечиц сказал корреспонденту ЗР:

— Триал позволил наглядно и убедительно показать потенциальным покупателям возможности автомобилей. В числе гостей были представители Минобороны России и Белоруссии, белорусские «лесники». Убежден, через пару лет «купцы» будут приезжать в этот карьер и из дальнего зарубежья.

Путь к победе. За рулем «Урала» — Василий Кудряев.

Через полминуты БТР Арзамасского машиностроительного завода увязнет «по уши»...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии