С миру по гонке

С МИРУ ПО ГОНКЕ

]

СПОРТ И ТУРИЗМ

С МИРУ ПО ГОНКЕ

СКОЛЬКО МОЖНО, ТОММИ?!

Заводская команда «Пежо» в дебютном для себя розыгрыше чемпионата мира по ралли решала прозаическую задачу — довести до ума новейшие автомобили «206 WRC». Поэтому не удивительно, что французам Франсуа Делькуру и Жилю Паницци больше сопутствовали неудачи, нежели успехи.

Последний асфальтовый этап сезона, однако, едва не породил сенсацию. После первого дня ралли «Сан-Ремо» впереди шли все три (!) экипажа на «Пежо» — Делькур, Паницци и составивший им компанию Маркус Гренхольм. Любопытно, что финн лишь третий раз в своей карьере ехал по асфальтовой трассе этапа мирового первенства! А гранды — Томми Мякинен, Дидье Ориоль, Колин Мак-Рей, Юха Канккунен — скромно держались в тени.

Второй день превратил лидирующее трио «Пежо» в дуэт — перевернулся и потерял четыре минуты Гренхольм. Впрочем, это не помешало ему затем добраться до финиша восьмым. Между тем, главные события развернулись на следующий день. Шедший следом за Делькуром и Паницци трехкратный чемпион мира Мякинен взвинтил темп и вскоре оказался впереди. Делькур боролся с ним на равных, но поломка двигателя за два спецучастка до финиша свела на нет все его усилия. В итоге: третий — Ориоль, второй — Паницци, первый — Мякинен, который за два этапа до окончания чемпионата сохраняет лучшие виды на титул.

Жиль Паницци впервые привез " Peugeot 206" на призовое место этапа чемпионата мира.

Чемпионат мира по ралли, положение после 12 этапов

Зачет пилотов: 1. Т. Мякинен (Финляндия, " Мицубиси Лансер") — 58; 2. Д. Ориоль (Франция, " Тойота Королла") — 52; 3–4. К. Сайнс (Испания, " Тойота Королла"), Ю. Канккунен (Финляндия, " Субару Импреза") — по 38; 5. Р. Бернс (Великобритания, " Субару Импреза") — 36; 6. К. Мак-Рей (Великобритания, " Форд Фокус") — 23.

ВНЕЗАПНЫЙ РАЛЛИ-РЕЙД

Чемпионат страны по ралли-рейдам должен был пройти в августе в рамках «Мастер-ралли», но по ряду причин не состоялся. Желающим все же поучаствовать в соревновании такого ранга предложили иной вариант — рожденную «с листа» гонку «Трансаэро-2000». Ее столицей стала подмосковная Коломна — администрация города и местный спортклуб «РАСКО» живо заинтересовались собственным ралли-рейдом.

Конечно, 34 экипажам на вседорожниках и 29 мотоциклистам не предложили проехаться «от Мадрида до Майами», но все же 45-километровая замкнутая трасса не была лишена привлекательности. По ней участники намотали шесть кругов, причем дозаправки автомобиля и мелкий ремонт входили в зачетное время — все как в настоящих ралли-рейдах.

Первый круг вызвал проблему у штурманов — многие экипажи заплутали, в том числе и самые именитые наши марафонцы Михаил Нарышкин и Олег Пялин, в прошлом призеры Кубка мира. И в дальнейшем фаворитам пришлось приложить массу усилий, чтобы настигнуть вырвавшихся вперед петербуржцев Бориса Гадасина и Алексея Богданова. Борьба в зачете автомобилей с двигателями объемом до 2,5 л, где состязались на УАЗах и «нивах», завершилась победой москвичей Влада Минина и Виталия Антоненко.

Чемпионат России по ралли-рейдам,

итоговые результаты

Автомобили, абсолютный зачет: 1. М. Нарышкин/О. Пялин (Москва, " Мицубиси Паджеро"); 2. А. Богданов/К. Воронов (С.-Петербург, «Тойота»); 3. С. Линьков/ А. Николаев (Москва, " Мицубиси Паджеро"). Мотоциклы: 1. С. Поваров (Коломна); 2. А. Нифонтов (Москва); 3. Л. Суханов (Подольск).

ТРАГЕДИЯ В КАЛИФОРНИИ

На печальной ноте завершился чемпионат FedEх/CART. Последний, 20-й этап серии проходил на двухмильном овале в местечке Фонтана, штат Калифорния. На десятом круге на скорости свыше 300 км/ч автомобиль Грега Мура врезался в ограждение и развалился на части. Гонка затем продолжилась, но еще до финиша стало известно, что талантливый 24-летний канадец погиб. Церемонию награждения не проводили.

Очевидно, организаторам серии зимой придется пересмотреть нормы безопасности соревнований, поскольку это уже вторая авария со смертельным исходом в нынешнем году. 11 сентября в Монтерее на трассе Лагуна-Сека разбился 27-летний уругваец Гонзало Родригес. В CART это была вторая гонка завсегдатая европейского чемпионата формулы 3000. Мур же проводил в серии четвертый сезон, одержав пять побед на этапах. Его называли в числе главных претендентов на титул.

Гибель Грега отодвинула на второй план главную интригу чемпионата — великолепную дуэль Хуана-Пабло Монтои и Дарио Франкитти. Выиграв предыдущую гонку в Австралии, шотландец приехал в Фонтану лидером чемпионата, опережая колумбийца на 9 очков. Их спор получился крайне нервным. Монтоя за десять кругов до финиша утратил лидерство и финишировал лишь четвертым. Франкитти же испытывал технические проблемы и отстал на два круга, тем не менее получив зачетные очки за десятое место. Фантастика — двадцати этапов не хватило, чтобы выявить сильнейшего! Монтоя и Франкитти набрали одинаковую сумму, и лишь «дополнительные показатели» решили судьбу короны. Колумбиец одержал больше побед — семь против трех у Дарио.

Чемпионат FеdEх/CАRT,

итоговые результаты

Зачет пилотов: 1. Х.-П. Монтоя (Колумбия, «Рейнард-Хонда») — 212; 2. Д. Франкитти (Великобритания, «Рейнард-Хонда») — 212; 3. П. Трейси (Канада, «Рейнард-Хонда») — 161; 4. М. Андретти (США, «Свифт-Форд») — 151; 5. М. Папис (Италия, «Рейнард-Форд») — 150; 6. А. Фернандес (Мексика, «Свифт-Форд») — 140; 7. К. Фиттипальди (Бразилия, «Свифт-Форд») —121; 8. Ж. де Ферран (Бразилия, «Рейнард-Хонда») — 108; 9. Дж. Вассер (США, «Рейнард-Хонда») — 104; 10. Г. Мур (Канада, «Рейнард-Мерседес») — 97.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии