А ну-ка, девушки!

А НУ-КА, ДЕВУШКИ!

]

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

ЖЕНСКИЙ КЛУБ

А НУ-КА, ДЕВУШКИ!

На этот раз в наш «Женский клуб» вторглись испытания.

И надо сказать — по полному праву, потому что вели их автомобилистки.

Евгений БОРИСЕНКОВ. Фото Александра Полунина

Как верно было подмечено в фильме «Белое солнце пустыни», женщина — она тоже человек. И ничто человеческое ей не чуждо. В том числе и желание управлять автомобилем. Специальной техники на этот случай у нас не делают — приходится выбирать из того, что есть. Одни из самых дешевых в этом ряду " Moskvich 2141" (он же "Святогор"), VAZ 2106 "Жигули" и Izh 2126 "Орбита". О них мы уже рассказывали в предыдущих номерах журнала (ЗР, 1999, № 9, 10, 11). Познакомимся лучше с участницами теста (на "коллективном портрете" слева направо).

Ирина. Водительский стаж — четыре года. За это время водила автомобили VAZ 2107, 2108, 2121, " Опель Омега" и "Ниссан-Примера". Самое длинное путешествие — 650 км.

Екатерина. Водительский стаж — три года. Знакома только с иномарками — " Audi 100" и "Фольксвагеном-Гольф". Личный "беспосадочный" рекорд — 300 км.

Алла. Несколько лет назад окончила водительские курсы. Ни опыта, ни мастерства. За годы хождения пешком она, естественно, не приобрела навыков управления и не смогла в полной мере оценить все прелести и недостатки подопытных автомобилей. И все же ее мнение представляет определенный интерес — как, скажем, потенциальной автомобилистки.

Антонина. Водительский стаж — два года. Ездила на VAZ 2108, «Ниссане-Террано» с правым рулем, VAZ 2109, «Тойоте-Авенсис». На последней совершила свой самый дальний пробег протяженностью 1200 км.

Дамам предстояло оценить, какой из претендентов милее их сердцу. Предварительно они от души покатались по скоростной дороге автополигона, поупражнялись в фигурном вождении, потренировались в постановке машины в «гараж». Учитывая низкую плотность джентльменов на здешний километр пробега, им также пришлось самостоятельно провести ежедневное обслуживание каждого автомобиля и даже сменить и накачать колесо. Эмоции мы преобразили в цифры и поместили в таблицу.

Итак, об оценках. В них, очевидно, проявилась противоречивость женской натуры и непривычная для нас, мужиков, логика. Так, оценка «досягаемости органов управления» колебалась от единицы до четырех, а «пользование багажником» — от пятерки до двойки. Автомобиль, заметим, VAZ 2106, один и тот же. Досталось нашим машинам и в некоторых других номинациях.

«Святогор» и VAZ 2106 практически поделили два первых места. Разница в одну сотую роли не играет.

«Московский богатырь» пленил дам элегантной внешностью (как-никак, он еще новый, а не привычно гнилой!), удобной посадкой и простотой обслуживания. Не понравилось, что нет правого зеркала, слишком тугие для женских рук фиксаторы задней двери и, конечно, расположение запасного колеса. Немудреная операция по его извлечению всем участницам оказалась просто не под силу. Со стороны же (с точки зрения помощников-мужчин) зрелище конкурировало с эротическим шоу. Из этого же жанра — процесс наполнения бачка омывателя. Шинный насос — хотя и ножной — тоже пришелся автомобилисткам не по вкусу. Чтобы им воспользоваться, нужны туфли со съемным каблуком или хотя бы мозолистая пятка. Ни то, ни другое в комплект не входит, так что автомобиль в «дамском» варианте желательно все же оснащать компрессором.

Кстати, неожиданно подумалось: почему бы какой-нибудь солидной обувной фирме не воспользоваться нашей идеей и не создать этакие женские «автотуфли» с прищелкивающимися каблучками?

Нежную женскую натуру просто шокировала грубая заусенчатая пластмасса передней панели, прикасаться к которой и мужику-профессионалу небезопасно. А попытка включить освещение и вовсе стоила одной из красавиц сломанного ногтя: что поделаешь, он оказался длиннее выступающей части кнопки. Зря улыбаетесь — для прекрасного пола этого довода достаточно, чтобы отказаться от покупки подобного авто. И разве это не справедливо?

«Жигули» выступили по-своему уверенно! При противоречивом отношении к их дизайну дамам единодушно понравились динамика разгона, тормоза и доступность всего того, что нужно ежедневно обслуживать. Удобство посадки, кстати, не вызвало таких серьезных нареканий, как у мужчин. Не слишком удачным показался только громоздкий и по сегодняшним меркам непривычно расположенный руль. Не прошло незамеченным и было вдребезги раскритиковано отсутствие правого зеркала. А вот доступ к запаске вызвал восторженные отзывы.

ИЖ — аутсайдер. Он старательно вобрал в себя почти все недостатки конкурентов. Особенно неудобным показалось дамам подкапотное пространство, естественно, когда мы на это обратили их внимание. Тем не менее, «Орбита» понравилась «домашней» внешностью, уютными креслами и, кстати, наличием всех необходимых зеркал. Если бы пресловутое запасное колесо переместить в более доступное место, то, глядишь, мог бы и преуспеть наш ИЖ в борьбе за лидерство, но... что есть, то есть! В этой номинации он и «Москвич» шли, что называется, колесо в колесо, честно заработав нечто между двойкой и единицей. (Кстати, а многим ли мужикам пришло бы в голову выставить более высокие оценки!) В то же время «жигуленок» оказался на высоте, получив за запаску почти 5 баллов.

Подводя итоги, мы с удивлением заметили, что в итоговом рейтинге автомобили выстроились примерно в том же порядке, что и в мужском тесте. Вот вам и женская логика.

Регулярные упражнения с насосом — залог хорошего давления и стройности ног.

Как щупать и куда его вставлять?

Газ до отказа, а потом поглядим!

Где вы, джентльмены?

... А здесь у «жигулей» мотор.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии