Дтп в законе

ДТП В ЗАКОНЕ

]

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

ЗА ВАМИ СЛЕДЯТ!

ДТП В ЗАКОНЕ

Как Правила дорожного движения работают на мошенников.

Дмитрий ЖЕРНОВ, Алексей ПРЕДКОВ

Столичное движение очень быстро вырабатывает у водителей привычку пролезать во все щели и атрофирует узаконенное понятие «Уступи». «Летишь» по левому ряду, скоро — поворот направо, приходится втискиваться в первый же наметившийся промежуток между машинами. Нужно «слегка надавить», и соседний ряд расступится, как говорится, во избежание. Вот тут-то вы и попались!

Почему-то машина, шедшая справа, сзади, не притормозила, а, наоборот, ускорила движение. Удар! Минута молчания. Участники аварии созерцают поле битвы: «злодей» с помятым бампером стоит ровно посреди своей (!) полосы, а ваша несчастная «ласточка» с помятым правым бортом — поперек линии разметки. Кто прав и кто виноват? ГИБДД будем вызывать? Спорить? Ждать (посреди забитой машинами дороги под нервные сигналы возмущенных водителей), лишаться «прав», платить штраф... Или разойдемся на месте?

Ах, вы думаете, что все это — нелепая случайность и пытаетесь качать права! Напрасно. Посмотрите, как стоят машины — участницы ДТП: он бампером уперся вам в крыло (дверь). Такое впечатление, что тот, кто таранил, специально не тормозил (как сделал бы любой нормальный водитель), а имел намерение создать «композицию», не вызывающую сомнений у свидетелей и сотрудников ГИБДД. Так оно и есть на самом деле. Вас ждали, «пасли» и привели к тому, что случилось. С заранее известным исходом: будете платить. Вы проиграли.

ЦИФРЫ

Давид Ц. (два VAZ 21099/">VAZ 21099, VAZ 2107, БМВ-528). Аварии: 13.07.98, 14.09.98, 18.09.98, 23.09.98, 03.04.99, 18.06.99, 05.07.99, 04.08.99, 12.08.99, 13.08.99, 04.09.99, 20.09.99, 25.09.99...

Зураб Б. («Мерседес-Бенц-600»). 20.05.99, 03.06.99, 08.07.99, 22.07.99, 10.09.99...

Виктор Х. (" Audi 100"). 14.06.99, 22.07.99, 03.08.99, 16.08.99, 25.08.99, 14.09.99...

Алексей Б. («Мерседес-Бенц-500», БМВ-316). 03.06.99, 09.06.99, 02.08.99, 16.08.99, 23.08.99, 21.09.99, 28.09.99, 07.10.99... Почти все — на семикилометровом отрезке от Садовой Кудринской до Земляного вала! Только на Сухаревской площади семь аварий!

И только зарегистрированные! Впечатляет? Причем никто из них НЕ ВИНОВАТ!

Первые трое — жители Грузии. Управляют автомобилями (зарегистрированными на неких дам) по доверенности. Последний — москвич, доверенное лицо жителя Питера. Отсюда номер серого «Мерседеса»: н787кc 78rus. Кстати, в питерской БД административных нарушений этот же номер числится за UAZ 31519. 

Теперь главное: при всей очевидности случившегося нет юридических оснований обвинять этих людей в том, что они умышленно создают ДТП с целью получения денег. А значит, пока нет возможности привлечь их к ответственности.

Кстати, мы и не настаиваем, что Давид, Зураб, Витя и Леша — злоумышленники. Нет, это обычные, законопослушные граждане, которые соблюдают ПДД, вот только часто попадают в аварии. На Садовом кольце.

ЗАСАДА

Названные автомобили и их водители хорошо известны столичной ГИБДД. Более того, у ее сотрудников нет никаких сомнений в причинах системности этих ДТП. Тем не менее кое-кто оправдывает действия «аварийщиков»! Аргументы? От «всем нужно зарабатывать» до «санитары московских улиц» (очевидно, действия водителей нужно рассматривать как платную услугу).

К счастью, у сотрудников уголовного розыска иное мнение. Вот их наблюдения. «Хаотичное, плохо организованное движение в Москве — на руку мошенникам. Они целый день колесят по дорогам и высматривают жертву. Скорее всего, столица поделена на участки и каждый работает на своем. Требуется, чтобы авария произошла на улице с многополосной проезжей частью и четкими линиями разметки. Понятно, почему?

Обычно в машине с тонированными стеклами два человека. Заметят торопыгу, нарушающего ПДД, и пристраиваются за ним. Машины у них битые, особенно передний бампер — ему достается основная «работа». Разумеется, поврежденные детали и «железо» периодически меняют на старые, но целые. Поэтому цвет крыльев, дверей, бампера может не совпадать с окраской кузова. Скорее всего, «пострадавшие» (атакуя жертву, если будет инспектор, то и его) приплюсуют к свежим повреждениям и прошлые «шрамы».

Редко выбирают аварию по типу «подрезал» (резко перестроиться перед идущим автомобилем и нажать на тормоз) или «не выполнил „Уступи“ (поворот на главную дорогу с второстепенной). Много хлопот, нужен точный расчет, да и свидетели могут дать противоречивые показания. Такие ДТП — дело случая. В основном бьют при перестроении. Тут уж не отвертишься, и очевидцы инспектору не нужны.

Еще одно: иногда жертву провоцируют. С нашими нервами это легко: «подрезал», обидел, не пропустил... Знаете, как водители заводятся с «пол-оборота» и начинают показывать свои преимущества. Только лови момент! Особенно среди тех, кто ездит на дорогих машинах. Хотя в последнее время демонстрировать свою удаль взялись и «москвичи», и древние «жигули».

Вот таких «гонщиков» и страдает больше всего. Минут десять за ним поездят, понаблюдают, прикинут, насколько состоятелен (что в машине, звонит ли по сотовому телефону, как одет), увидят, что клиент подходящий и... вперед. Причем ошибаются редко. У человека всегда есть, что взять. В крайнем случае — саму машину. А не захочешь сразу договориться — «включат счетчик», и через пару месяцев придут совсем другие люди выколачивать долги с процентами. Так что скажем спасибо пешеходам, которые еще не догадались зарабатывать на водителях.

ПРОТИВОЯДИЕ

Как вычислить «аварийщика»? Понятно, что после стольких «травм» автомобиль мошенников... теряет товарный вид. Часто помят левый бок (крылья, двери из тех, что еще не заменили), разбита фара (опять же — левая), поцарапан (помят, сломан) передний бампер. Не нужно быть старым агентом разведки, чтобы почувствовать навязчивое внимание справа (что, впрочем, не отменяет и взгляд налево), и то, что за вами следят. При малейшем подозрении отрывайтесь, но не вперед, а назад. Вплоть до полной остановки. Хорошо помогают повороты налево. Злоумышленникам легче найти другую жертву, нежели обнаруживать себя.

Если уж трагедия случилась — обязательно вызывайте ГИБДД! Иначе вы будете считаться «покинувшим место ДТП» с непредсказуемыми последствиями. Не поддавайтесь на уговоры разойтись «пополам» и с миром, оставив в залог паспорт или иной документ. При составлении протокола, схемы аварии внимательно проверьте указанные повреждения автомобиля. Если не согласны — пишите в объяснении свои замечания. Столь неожиданное сопротивление «виновника» рассеет иллюзии о быстрой наживе и поможет при разборе ДТП. Будем надеяться, что правоохранительные органы все-таки обратят внимание на «загадочную» закономерность. А пока — учтите: у злоумышленников ненормированный рабочий день без выходных и они не брезгуют ничем. И — старайтесь не нарушать!

Для наглядности мы попытались здесь смоделировать описанную ситуацию. «Аварийщик» — на «четверке» справа.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии