"соболь"

«СОБОЛЬ»

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОПАРК ЗР 

«СОБОЛЬ»

Модель — GAZ 2752; изготовитель — ГАЗ; год выпуска — 1999; в эксплуатации «За рулем» — с мая 1999; пробег на момент отчета — 10 тыс. км; предыдущие публикации — ЗР, 1999, № 7. 

Игорь ТВЕРДУНОВ

Редакционный «Соболь» (подпольная кличка «сундучок»), радуясь летнему теплу и осеннему солнышку, набегал ни много ни мало десять тысяч километров. И в московских пробках потолкался, и в дальних областях побывал. Вся жизнь у него еще впереди, но составить впечатление о машине уже можно.

Поначалу коллеги садились за руль диковинного зверя с интересом, потом привыкли и в один голос заявили, что ездить на нем легко и даже приятно, на адаптацию уходит совсем немного времени. И вообще — это вполне легковой грузовичок. На трассе легко разбирается с «фурами». В городе, несмотря на солидные габариты, вертится волчком в тесных переулках, да и вконец обнаглевшие дорожные хулиганы относятся к фургону с уважением.

Отзывы же тех, кто отвечает за ремонт и обслуживание «Соболя», не столь одобрительны. Нелестных слов в свой адрес наш подопечный порой заслуживает. За что?

Заметим, что никаких солидных поломок с «Соболем» не случалось и денег из кармана он особо на тянул. Тем обиднее кажутся многочисленные мелкие неисправности. Но начнем все же с тех претензий к автомобилю, что посерьезнее.

В очередном междугородном «забеге» нам показалось, что соболиная «морда» слишком активно раскачивается, а автомобиль пытается рыскать по дороге. Тогда одометр показывал примерно 5000 км. Еще через пару тысяч стало совершенно ясно, что передние амортизаторы ничего амортизировать больше не хотят. И горькая чаша сия, по нашим данным, не обошла стороной многих владельцев «соболей». Что это — конструктивный дефект или брак?

Из гидроусилителя упорно вытекает очаровательный розовый «Дексрон II» заграничного, между прочим, производства и соответствующей цены. Ни замена хомутов, ни новые шланги проблемы не решили. Похоже, что к грубому, шершавому патрубку шланг плотно не притянешь никаким хомутом. Сам же усилитель, несмотря на наши опасения, трудится вполне исправно.

Свист, который мы поначалу приписали выжимному подшипнику, и поныне там, под машиной. Только вот мнение о его происхождении изменилось. Подшипник смазывали, меняли, и звук пропадал, но через некоторое время появлялся вновь. Тем же «аккомпанементом» грешат и другие «соболи». Если не подшипник, то что? Версии высказывают разные, какая из них верна — покажет вскрытие.

На этом перечень хронических дефектов завершим и перейдем к мелким болячкам. При попытке пристегнуться разлетелся на части замок водительского ремня безопасности. Спасибо умельцам из молодого государства Словении. Из отопителя закапал «Тосол». А что ж ему делать, если шланги крепятся проволочными хомутами, место которым в музее. Разболтался фиксатор рулевой колонки, отказал электрокорректор фар, заклинил в самый неподходящий момент замок двери грузового отсека. А еще — развалились боковые крепления переднего бампера — изящный тоненький кронштейн и пара саморезов вряд ли удержат громоздкую пластмассовую деталь.

Большинство дефектов можно устранить самостоятельно: заделать течи, закрепить бампер с помощью болтов и обрезков профиля (грубо, но надежно), поменять ленивые амортизаторы (для «Соболя» и импортные уже появились). И подтягивают, и меняют, и смазывают — народ у нас умелый.

Наверно, мы ворчим и многого хотим от дешевого отечественного автомобиля — тем более, что он ни разу не подвел, встав посреди темной дороги. Основные агрегаты и системы работают исправно, ну а мелочи... Если завод, который создал удачный, в целом, автомобиль, соберется с духом и сделает последний маленький шажок, устранив те самые «мелочи», хуже не станет никому — ни производителю, ни потребителю.

Теперь о затратах на эксплуатацию. Они приведены в таблице. Графа «ремонт и запасные части» там отсутствует, поскольку все ремонтные работы проводились или самостоятельно, или по гарантии, в зависимости от серьезности неполадки. С гарантией сложностей не было. В сервисном центре фирмы «Даниан» нашего «Соболя» принимали пусть не с радостью (какая уж радость в «бесплатном» гарантийном ремонте), но без проволочек и недовольства.

В следующий раз расскажем, как сибирский пушной зверь переносит морозы, снег, соль и прочие сезонные «радости».

«СОБОЛЬ» ЗА 10 000 км

Общий пробег 10 000 км

из них:

город 3500 км

шоссе 6500 км

проселок эпизодически

Расход топлива:

в городе 14 л/100 км

на шоссе 12,5 л/100 км

Затраты на эксплуатацию:

бензин 8220 руб.

ТО-1 795 руб.

ТО-2 2100 руб.

Всего 11 115 руб.

P. S. Когда писали об отсутствии крупных дефектов, забыли постучать по дереву. Во время очередного ТО мы пожаловались на повышенный расход масла и после диагностики услышали вердикт: надо вскрывать двигатель! Результаты ремонта — в следующем материале о «Соболе».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии