Контрольная для новой "нивы"

КОНТРОЛЬНАЯ ДЛЯ НОВОЙ «НИВЫ»

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СРАВНИМ

КОНТРОЛЬНАЯ ДЛЯ НОВОЙ «НИВЫ»

Как выглядит новая «Нива» VAZ 2123 на фоне уже давно сформировавшегося семейства из трех машин (VAZ 21213, 21218 и 2131) с аналогичными именами? В чем похожа и чем отличается от «старушек»?

Сергей МИШИН

Долгое время под именем «Нива» уживаются три разные машины, не считая их модификаций и пикапов. Первая — собственно «Нива», «коротышка» VAZ 21213, все еще сходит с заводского конвейера. Далее — выпускаемая в Опытно-промышленном производстве (ОПП) длинная пятидверка VAZ 2131 с некогда рабочим, но так и неприжившимся названием «Кедр». И наконец, «средняя» VAZ 21218, производства БРОНТО, по документам «Фора». Любую из них в народе зовут просто «Нивой».

В нынешнем году к этой компании присоединится новый вседорожник VAZ 2123, собирать который на первых порах (два-три года) будет ОПП ВАЗа. Эта машина пока тоже зовется «Нивой» — и, очень похоже, ею и останется. Разумеется, устаревающие модели будут по-прежнему выпускать, но с переходом новинки на заводской конвейер предыдущее поколение машин постепенно должно потесниться.

В какую же потребительскую нишу попадет «Нива» нового поколения? Чтобы разобраться в этом, мы решили все четыре машины оценить по нескольким важным для покупателя показателям. Для этого провели пять сравнительных тестов, выставляя оценки по школьной системе. Лучшей машине в каждой номинации ставили «пятерку».

Известно: едва ли не главное для нашего автомобилиста — полезный объем кузова. Поэтому первый тест — «Вместительность салона и багажника».

Понятно, что основные различия первых трех «нив» определяются задней частью кузова — передняя у всех одинакова. При этом заднее сиденье оценивали, сдвинув назад до упора передние.

На короткой машине заднее сиденье, зажатое колесными арками, так и хочется назвать детским, хотя — при должной настойчивости — здесь могут кое-как расположиться две взрослые дамы, обняв коленями спинки передних сидений. Третья, даже очень стройная — уже не войдет. О посадке сюда пожилых граждан и говорить не хочется — болезненное для них это дело.

Багажник — минимальных размеров. Войдет от силы пара средних чемоданов. Пожалуй, 213-й автомобиль трудно называть четырехместным, скорее — «два плюс два». Впрочем, все это давным-давно известно.

На «середнячке» 21218 ситуация заметно лучше. Здесь на заднем сиденье удобно располагаются трое взрослых. Тому, кто сидит на переднем сиденье, не обязательно выходить из машины, чтобы пропустить пассажиров на задние — достаточно наклониться вперед.

В багажник «Форы» помещается уже три солидных чемодана, но машина осталась двухдверной и платой за эти завоевания стало заметное увеличение размеров дверей. Закрывать их — явно потяжелевшие — с передних сидений куда труднее, это требует некоторого навыка, особенно для людей невысокого роста.

По-настоящему же длинная «Нива» VAZ 2131 в сравнении с предыдущими по этому показателю — королева. Здесь и трехместный диван сзади с «персональными» дверями, и очень вместительный багажный отсек.

А теперь, наконец, подойдем с нашим «аршином» к новинке — VAZ 2123. Посадка? Примерно, как в «Форе». Но вход и выход задних пассажиров не хуже, чем у 2131. Правда, багажничек подкачал — маловат, немногим больше, чем у коротышки 21213.

Оценки: 2131 — пять, 21218 — четыре, 2123 — четыре с минусом, а 21213 зарабатывает «трояк».

Перейдем к следующему тесту и, выезжая из тесноты двора, так его и назовем: «На тесной стоянке». Любой, кому случается парковаться в подобных условиях, поймет важность этого маневра.

Начинаем опять с маленькой, 213-й. Она, безусловно, самая маневренная среди «старушек», легко втиснется на самую тесную площадку. Но, пожалуй, велико усилие на рулевом колесе и маловаты наружные зеркала.

На 218-й в этой ситуации чуть сложнее. А вот 2131 по сравнению с короткими соперницами воспринимается как тяжелая и неповоротливая, да и усилие на руле будь здоров!

«Двадцать третья» ведет себя лучше всех. Хотя ее габарит и радиус поворота ближе к VAZ 21218, но помогает хорошая обзорность (большие стекла и наружные зеркала) и более легкий руль (сказываются увеличенное передаточное отношение рулевого механизма, близкое к нулю плечо обката и, естественно, электроусилитель).

Оценки: 2123 — пять, 21213 — четыре, 21218 — четыре с минусом, 2131 — три.

Теперь наша задача — выбраться из города на шоссе. Итак, тест третий — «В городе».

Здесь картина почти не отличается от предыдущей. Правда, на городских улицах 213-я и 218-я практически сравниваются. На ходу достаточно послушны, позволяют уверенно двигаться и легко маневрировать в плотном транспортном потоке. Но по-прежнему досаждают, хотя и меньше, тяжелый руль и маленькие зеркала.

А вот 31-ю машину отличают от остальных несколько «автобусные» манеры. Во всяком случае, в плотном городском потоке она требует от водителя большей сосредоточенности, чем ее короткие родственницы.

VAZ 2123 здесь снова лучше всех, его козыри — хороший обзор во все стороны, большие наружные зеркала.

Оценки почти те же, что и в предыдущей номинации: 2123 — пять, 21213 и 21218 — четыре, 2131 — три.

Выбрались за город... — теперь тест четвертый: «По загородному шоссе».

А вот тут почти кардинальная перестановка. VAZ 21213 сразу перемещается на последнее место, и виной тому недостаточная плавность хода, если не сказать — ее отсутствие. «Коротышка» раскачивается на малейших неровностях дороги, норовя забросить задок в сторону. Да и вибрация внутри досаждает — в салоне все гудит и зудит, особенно с зубастыми шинами ВлИ-5.

Средняя 218-я здесь оправдывает свое «среднее» положение, но все-таки находится ближе к длинной 31-й, чем к короткой 213-й. Пятидверка же в этих условиях выглядит чуть ли не океанским лайнером, «презирающим» волны, да и шумит, даже обутая во ВлИ-5, заметно меньше.

Новая «Нива» ведет себя еще лучше. И прежде всего выделяется динамикой на высоких скоростях и самым низким уровнем шумов и вибраций. В значительной мере эти качества обусловлены совершенно новой аэродинамикой машины, несравнимой с показателями «старушек».

Оценки: 23-й машине решили поставить пять, 2131 заработала пятерку с минусом, 21218 — четверку, а 21213 — тройку.

Настает черед самого интересного — как поведут себя полноприводники в родной стихии — на грунтовой дороге и на бездорожье. Тест пятый: «Без дорог».

Вряд ли кто-нибудь сомневается в проходимости самой короткой машины. Эти ее качества хорошо известны не только в России. В нашем сравнении она послужила точкой отсчета для оценки всех остальных «нив». Итак, мы знаем, что 213-я «коротышка» может на бездорожье почти все, на что хватит духу у водителя.

На «пересеченке» 218-я мало чем отличается от короткой версии, чего не скажешь о длинной 2131. И причина здесь не столько в большей массе автомобиля, сколько в размерах базы, точнее, в угле рампы (под брюхом), который определяется дорожным просветом и расстоянием между осями. Именно этот угол ограничивает возможности автомобиля при преодолении ям, канав и бугров.

VAZ 2123 практически неотличим от 218-й, хотя в жесткой грязной колее новая машина временами движется менее уверенно. Сказывается чуть большая масса и не намного, но все-таки уменьшенный дорожный просвет.

Оценки здесь таковы: 21213 — естественно, пятерка, 21218 — четверка, 2123 — чуть похуже, четыре с минусом, 2131 — тройка.

А теперь подведем итоги. Для этого складываем полученные баллы: 21213 — 19 баллов; 21218 — 20 с минусом; 2131 — 19 тоже с минусом; а VAZ 2123 — 23, хоть и с двумя минусами! Итог очевиден — новинка положила на лопатки всех! Однако формальные суммы набранных «очков» не дают представления о характерах автомобилей. Поэтому кратко прокомментируем их.

Короткая 21213 — это маловместительный лихой «проходимец», шумящий и «зудящий», при этом достаточно удобный в городе, но неприятный на шоссе.

Длинная 31-я — полная противоположность. Это вместительный полноразмерный пятиместный «крейсер» с задатками вседорожника. Заметно проигрывает «коротышке» в проходимости на сильно пересеченной местности и без усилителя рулевого управления неудобен в стесненных условиях города.

Средняя 218-я — самый ровный по всем показателям, а значит, самый универсальный полноприводник семейства. Он мало в чем уступает короткой машине на бездорожье и длинной — на загородном шоссе.

Все три машины удачно дополняют друг друга, обслуживая различные потребительские направления.

VAZ 2123 заметно комфортабельнее и удобнее в управлении, чем предшественницы. Это более скоростная и динамичная машина. Правда, за этот небольшой шаг «в сторону асфальта» ей и пришлось отдать часть суперпроходимости короткой «Нивы».

Думается, новый автомобиль придется по душе многим. Но, наверно, найдутся и такие, кому той малой толики утраченной в угоду комфорта вездеходности будет не хватать.

Тестируемые «старушки»: 21213 (белая), 21218 (красная), 2131 (синяя). «Нива» будущего — 2123.

1. На заднем сиденье 213-й нашей фотомодели тесновато.

2. «Фора»: по сравнению с 213-й все-таки комфортнее.

3. Длинная «Нива»: самое просторное заднее сиденье и удобная посадка...

4. Добро пожаловать в «двадцать третью»! 

1. VAZ 21213: багажник не чердак — лишнего не положишь.

2. В длинную «Ниву» войдут и дорогие сердцу мешки с картошкой.

3. За новой, распашной дверью все тот же скромный багажник (VAZ 2123).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии