Чтоб на стоянке не сгореть

ЧТОБ НА СТОЯНКЕ НЕ СГОРЕТЬ

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

БЕЗ «МАССЫ»

ЧТОБ НА СТОЯНКЕ НЕ СГОРЕТЬ

Сгоревший автомобиль — печальное зрелище. Как уберечься от пожара, рассказывает читатель Александр ГЕРАСИМОВ.

После аварии удается если не восстановить машину, то хотя бы продать оставшиеся целыми части. После пожара остается лишь черный остов, годный, пожалуй, для сдачи в металлолом. То, что автомобиль, заправленный бензином и маслом, сгорает дотла, неудивительно. Однако причина большинства возгораний — вовсе не воспламенение топлива, а набившее оскомину в криминально-пожарной хронике «короткое замыкание в электропроводке». Увы, качество выполнения электроцепей в наших автомобилях зачастую ниже всякой критики.

Защититься от такого несчастья несложно: надо лишь, уходя домой, отключить аккумуляторную батарею. Только вот беда — спешим, братцы, спешим... И то сказать, удовольствие: приехав домой, в приличной одежде лезть под капот с гаечным ключом откручивать какую-то клемму! Впрочем, рецепт давно известен — выключатель «массы». На прилавках можно найти множество конструкций, дорогих и дешевых, с дистанционным электроуправлением и примитивным контактным болтом. Но установка любого из них создает проблему с работой электрочасов, сигнализации, самопостановкой некоторых магнитол «на код». Как же разрешить эту проблему?

Основных вариантов два. Первый — компромиссный и простой: дополнительно соединить отрицательный вывод батареи с корпусом в обход выключателя «массы» через слаботочный предохранитель. Его рабочий ток должен быть достаточен для функционирования сигнализации (если у нее нет автономного питания), но при включении мощного потребителя или коротком замыкании в проводке предохранитель просто сгорит, обесточив тем самым всю систему. Поскольку вы наверняка хоть раз да включите стартер, забыв о выключателе «массы», держите запасные предохранители под рукой. Удобнее использовать кнопочный термопредохранитель многократного действия, но он не спасет магнитолу от автоматического блокирования, если такая функция в ней заложена.

Второй вариант удобнее, хотя гораздо более трудоемок. Суть его заключается в прокладке дополнительного «отрицательного» провода к специально изолированным от «массы» корпусам потребителей, которые не должны обесточиваться в ваше отсутствие. Проще всего сделать это для часов и магнитолы, а вот с сигнализацией придется повозиться: как правило, она использует множество контактных датчиков, соединенных одним из выводов с «массой» автомобиля. Понадобится устанавливать дополнительные изолированные дверные и подкапотные выключатели и тянуть к каждому из них упомянутый «отрицательный» провод.

А как быть, если сигнализация имеет выход на центральный замок, фары или штатный звуковой сигнал? Они ведь не работают при отключенной «массе». Здесь помогут дополнительные реле, которые будут шунтировать выключатель «массы» на время срабатывания этих устройств. Схема подключения таких реле показана на рисунке.

Проконсультироваться, будет ли работать ваша конкретная сигнализация при таком включении и все ли ее функции сохранятся, не помешает: усложненные системы могут быть не рассчитаны на это.

Дополнительный изолированный дверной выключатель.

Схема установки выключателя «массы» с дополнительным проводом к постоянно включенным потребителям. К1, К2 — дополнительные реле РС 527 или 113.3747.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии