Бескрайнее море "экип

БЕСКРАЙНЕЕ МОРЕ «ЭКИП

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ

БЕСКРАЙНЕЕ МОРЕ «ЭКИП'ОТО»

Эту грандиозную выставку автозапчастей не обойти ни за день, ни за два...

Антон УТКИН

Всемирная выставка автозапчастей и гаражного оборудования Equip'Auto-99 стартовала, как ей и положено, в середине октября в Париже. Раз в два года на северную окраину французской столицы съезжаются десятки тысяч деловых людей и специалистов автомобильного профиля за информацией, впечатлениями, новыми контрактами, наконец. Мероприятия такого масштаба на Западе привычны и регулярны. В промежутках между «Экип'Ото», по четным годам в сентябре, собирает гостей немецкий Франкфурт, и тоже осенью, но ежегодно везет автомобильное «железо» в Лас-Вегас вся Америка.

В отличие от московских автосалонов и мотор-шоу на Красной Пресне, где запчасти и инструмент представлены как довесок к основным экспонатам — автомобилям, зарубежные выставки чисто профессиональные и не предназначены для конечных потребителей. Для последних на пару-тройку недель раньше распахивают двери автосалоны в тех же Франкфурте и Париже. Впрочем, если рядовому французу — булочнику или, скажем, парфюмеру — вдруг взбредет в голову посмотреть, какие фирмы делают диск сцепления к его «Ситроену», на «Экип'Ото» его, конечно, пустят. За 150 франков (630 руб.), как и всякого желающего. Нашему умельцу, привыкшему не только ездить, но и ремонтировать свою машину, здесь было бы раздолье. Что там автомобили, ведь их на салонах выставляют от силы полсотни марок, известных каждому школьнику, а «Экип'Ото» знакомит нас с деталями, инструментом, оборудованием и расходными материалами более чем 2000(!) производителей...

Павильоны выставки общей площадью свыше 20 гектаров раскинулись от главного входа широким веером, и в самом большом из них, № 6, можно долго плутать в поисках выхода. От одной стены здания не видно другую — где-то там, вдали, верхушки стендов с логотипами фирм сливаются с потолком павильона. По сравнению с таким «аэродромом» три узких зала «Красной Пресни» — что краеведческий музей против «Эрмитажа»...

Работа журналиста на столь представительном форуме требует жесткого графика: не более десяти минут на каждом стенде — только так удастся добыть максимум информации. В любом случае на все, что здесь есть, времени не хватит, а мои возможности, увы, ограничены: за три дня — от силы пятьдесят переговоров и максимум двадцать килограммов фирменных каталогов. Приходится выбирать самое важное, жертвуя менее интересным российскому читателю.

На первом месте по значимости — расходные детали: фильтры, свечи, амортизаторы, тормозные колодки и т. п. — нашим автовладельцам они нужны, как воздух: надежные, но не слишком дорогие. Первая приятная неожиданность: на «Экип'Ото» свои творения представляют, в основном, сами производители — до этого, на Пресне, приходилось иметь дело лишь с их российскими дилерами. Особенно интересны контакты с фирмами, которые в Москве вообще не выставляются.

Мне впервые удалось представить наш журнал японской «Дэнсо» (Denso). Эта гигантская корпорация производит десятки тысяч наименований деталей и узлов систем зажигания, впрыска топлива, охлаждения, кондиционирования, АБС тормозов и т. д. для японских автомобилей и мотоциклов. Это ее форсунки, датчики, генераторы и стартеры безотказно служат годами, вызывая изумление не только третьего, но и пятого-седьмого владельцев «Тойоты» или «Хонды». А легенду о том, что электробензонасос иномарки больше двух лет на нашем топливе не служит, придумали, скорее, владельцы европейских автомобилей. «Дэнсовский» насос (причем, абсолютно исправный!) хозяин обычно снимает с битой машины, когда списывает ее в утиль, после того как она поездила пять лет на родине, год в Приморье и еще лет восемь в Москве... Неудивительно, что свечи и фильтры владельцы «японок» тоже стремятся достать родные, «дэнсовские», но, увы, руководство фирмы не спешит обзавестись дилерами в России. Купить «настоящее японское качество» (большинство заводов «Дэнсо» находится в самой Японии) пока, к сожалению, можно только у торговцев оригинальными деталями, то есть с троекратной наценкой. На фильтре или катушке зажигания под логотипом «Toyota» или «Yamaha» вы обязательно увидите маленькую надпись «Denso»...

Другая японская фирма, напротив, активно торгует в России — свечи NGK (Эн-Джи-Кей) у нас весьма почитаемы, несмотря на то что обычно дороже «бошевских». И здесь тоже, как и у «Дэнсо», меня встретили не просто местные дилеры, а натуральные японцы с завода — их неподдельный интерес к русскому журналу вселяет надежду на сотрудничество. Читателей несомненно заинтересует рассказ о датчиках кислорода (лямбда-зондах) фирмы NGK — этот весьма актуальный для России товар, в свою очередь, сулит японцам неплохую прибыль — наш «свинцовый» бензин им в помощь...

Потом — череда стендов совсем не известных у нас европейских, японских и корейских фирм, тоже не подозревавших о существовании ЗР. Впрочем, тем приятнее были сюрпризы. Представьте небольшой португальский заводик по производству глушителей для немецких, французских и прочих иномарок. Вполне добротные на вид детали, да и стоят намного дешевле, чем, скажем, знаменитые «Уолкер». Когда я поведал пресс-атташе фирмы, что в далекой России есть много-много подержанных «фольксвагенов» и «фордов», владельцы которых прочитают в ЗР о португальских глушителях, в глазах сеньора появился охотничий блеск...

И конечно, были встречи со старыми знакомыми — фирмами, которые издавна снабжают редакцию полезными сведениями о своих новейших разработках или, просто регулярно размещают в журнале рекламу. Воодушевленный успехами по продаже в России свечей, проводов и особенно фильтров, продолжает сотрудничество с ЗР американский «Чемпион», вошедший недавно в состав группы «Федерал Могул». Заманил на огонек и английский «Лукас», пообещав познакомить со своим заводом тормозных механизмов. Кстати, на его стенде в числе прочих красовались и досконально изученные по «самарам» и «волгам» суппорты «Колетт» — разумеется, не нашего производства, а те самые, с которых они были скопированы по лицензии.

И снова множество новых имен, марок, логотипов... Вы где-нибудь читали про французское масло «Иголь»? А про корейские фильтры «Чан Ку»? Нет? Ну если где и прочитаете, то только в ЗР — наши визитки увезли домой представители этих фирм.

К вечеру затихает людской муравейник в Парк д'Экспозисьон Пари-Нор — и уставшие бизнесмены, инженеры, журналисты разъезжаются по отелям. Завтра, в девять утра здесь снова забурлит деловая жизнь, без которой немыслима современная экономика...

Фирма «Лукас» верна традиции — как в Москве, так и здесь строит двухэтажные стенды.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые