Ремонт "по понятиям"

РЕМОНТ «ПО ПОНЯТИЯМ»

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ПОЧТИ ДОСЛОВНО

РЕМОНТ «ПО ПОНЯТИЯМ»

У каждого времени — свои герои анекдотов. Сегодня это «новые русские» с их «мерседесами».

Сергей КОРНИЕНКО, Андрей СУББОТИН, Евгений БОРИСЕНКОВ. Рисунок Сергея Коняхина

Нам, авторемонтникам, частенько приходится общаться с «новыми русскими». Вот несколько реальных историй в почти дословном пересказе.

Заходят двое в белых шарфах и длинных расстегнутых пальто. Перстни, цепи — все как положено. Антенны радиотелефонов разве что из ушей не торчат. «Братаны! Мы тут, в натуре, „Крузак“ („Тойота-Лендкрюйзер“ — ред.) купили. Колеса ему вон какие поставили! Валит он теперь! Но, зараза такая, кренится на поворотах. У Кирюхи точно такой же, но не кренится. Он сказал, что надо на крышу багажник поставить. Тогда на повороте этот багажник, в натуре, своими ребрами будет врезаться в воздух, и машина повороты будет проходить, как по рельсам... Надо нам этот багажник установить». И все это — без малейшего намека на шутку. Когда же один из нас заметил, что цвет купленного ребятами (за $800, между прочим) багажника по оттенку не совпадает с цветом кузова и поэтому его не мешало бы покрасить, последовало новое откровение: «Братан, нам сказали, что если покрасишь — ничего не получится. Воздух будет неправильно тереться об краску, и багажник не будет врезаться». Спорить мы не стали. Теперь этот «Лендкрюйзер» (да, наверное, не он один в нашем городе) проходит повороты, «как по рельсам».

Еще один случай, когда спорить не хотелось, да пришлось: машину жалко было! Приходит " Mitsubishi RVR" на замену масла в двигателе. Заменили. А хозяин говорит: "Порегулируйте мне что-нибудь". Спрашиваем: "Какие у вас жалобы, чем машина не нравится?" — "Да никаких жалоб нет, все хорошо, но раз уж я сюда заехал, порегулируйте что-нибудь. Я заплачу". Ему в ответ: "Но что регулировать?" Тут клиент замечает на двигателе TPS (датчик положения дроссельной заслонки, от правильности установки которого зависят моменты переключения коробки-"автомата" и устойчивость работы двигателя на холостом ходу). "А вот это, — показывает пальцем, — порегулируйте". — "Зачем?" — "Но я заплачу!"

Мелькнула было мысль: повернуть датчик — пусть попробует, прокатится, потом на место поставим, но вовремя спохватились. Он коробку сожжет, а нам же потом ее разбирать. В общем, обидели мы хозяина RVR, не стали ему ничего регулировать.

Бывает, кто-то из «новых русских» норовит самостоятельно устранить «мелкие» неисправности. Подходит однажды такой, просит шило «на пять секунд». Напарник, даже не посмотрев, кто перед ним, протягивает шило, и клиент направляется к стоянке автомобилей. Решив проследить (мало ли чего он там этим шилом наковыряет!), иду за ним. Предчувствие не обмануло: остановившись у своего «Мерседеса», он уже собрался ткнуть шилом в колесо, когда я вмешался.

— Постойте, что вы делать собрались?

— Да вот, видишь, пузырь вздулся? (показывает на «грыжу» колеса.)

— Ну а шилом-то зачем?

— Так воздух из пузыря спустить...

Как говорится, без комментариев.

Наверное, одно из отличий «новых русских» от простых смертных состоит в том, что думают они слишком быстро. Услышав только начало предложения, тут же додумывают его конец и твердо его запоминают. После этого отключаются, не слушая собеседника. Приезжает «Тойота-Камри» с впрыском. Жалоба — машина не едет. Убедившись, что в снижении динамики автомобиля виноват двигатель (он с выключенной передачей с трудом раскручивался лишь до 4500 об/мин), отсоединили приемную трубу от выпускного коллектора, проверили — катализатор не забит, и со снятой трубой запустили двигатель. При нажатой только наполовину педали газа он с ревом раскрутился до красной зоны на тахометре. Все собрали, поставили на место — двигатель принялся за старое: педаль в полу, 4500 об/мин, а больше — никак. Поскольку сам глушитель был весь в дырках, из которых свистели выхлопные газы, мы отправили клиента в соседнюю специализированную мастерскую со словами: «Скажите, чтобы вам отремонтировали глушитель. Он внутри (как раз тут клиент перестает нас слушать) чем-то забит». После этого машина неторопливо уезжает. Но проходит два часа, и знакомая «Тойота» возвращается — уже на эвакуаторе: «Вы что-то там сделали, и машина теперь вообще не заводится». Начинаем расспрашивать. «Приехал к сварщикам, сказал, что надо глушитель заделать. Они подняли машину и попросили ее завести, чтобы по струям выхлопных газов определить, где дырки, после чего их заварили. Завели еще раз — и еще одну дырку заварили. Но позже машина уже не заводилась. Они сказали, что это не их проблемы, поезжай, мол, к мотористам». Уже не сдерживая смеха, мы раскрутили гайки на стыке «отремонтированного» глушителя с выхлопной трубой и сказали хозяину, чтобы он еще раз съездил к сварщикам. Выхлопным газам теперь было куда вылетать — и машина тронулась со двора с проворачиванием колес.

Вообще переговоры с хозяевами дорогих автомобилей бывают очень интересными. Все они знают фирму, изготовившую их автомобиль.

— Какая у вас машина?

— «Тойота»...

Нормальный ответ. Ведь иногда с серьезным видом отвечают:

— Японская...

Да во Владивостоке они почти все японские!

Спросишь, какая «Тойота» — часть людей уже лезет в карман, чтобы выяснить это по техталону. На вопрос же, какой двигатель, ни один «новый русский» правильно не ответит. В лучшем случае назовет серию двигателя по техталону. Ну, а в худшем...

— Что случилось с вашим автомобилем?

— А хрен его знает. Ключ зажигания поворачиваешь, и...

— Нельзя ли поподробнее, что же все-таки происходит?

— Ну вы специалисты, вы и разбирайтесь.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии