Именитые уходят в тень

ИМЕНИТЫЕ УХОДЯТ В ТЕНЬ

СПОРТ

/РАЛЛИ

ИМЕНИТЫЕ УХОДЯТ В ТЕНЬ

ЗА ПОБЕДУ В ЧЕМПИОНАТЕ СТРАНЫ БОРОЛИСЬ ПИЛОТЫ, ИМЕНА КОТОРЫХ ТРИ ГОДА НАЗАД НИКТО НЕ ЗНАЛ

ТЕКСТ, ФОТО / ОЛЬГА КОРНЕЕВА

Так повелось в последние годы: перед началом сезона претендентами на чемпионский титул называли только двоих: Сергея Успенского и Александра Потапова, располагавших самыми мощными в стране автомобилями для ралли — " Субару Импреза WRC". В прогнозе не ошибались. На этот раз все вышло иначе. Пальма первенства досталась гонщику, чей раллийный стаж всего... три года! Да и выступает он не на WRC, а на " Мицубиси Лансер" группы N. Назовем имя нового чемпиона — Станислав Грязин.

СРАЖЕНИЕ ЗА «АБСОЛЮТ»

Преимущество команды «Итера», выставившей две машины WRC, не вызвало сомнений. Вопрос был скорее в другом: кто станет вторым? Для Александра Потапова, «номера один» команды, сезон начался крайне неудачно — три схода и тяжелая травма. Александра Лесникова, партнера Потапова по команде, поначалу не воспринимали как грозного соперника — мало у него опыта. За руль спортивного автомобиля сел два года назад. Однако Лесников оказался способным учеником и, располагая мощной машиной, вчистую выиграл вторую половину чемпионата — три победы!

А Сергей Успенский свой World Rally Car продал — слишком дорого его содержание. Новая «Импреза», подготовленная по группе N (по сути, серийная машина: спортивные в ней лишь подвеска и программа управления двигателем), капризничала. Тем не менее, Успенский зимой выиграл ралли «Медведь». А вот «Гуково» стало для него огорчением именно из-за проблем с машиной. Под занавес сезона Сергей решил даже стартовать на автомобиле группы А, — своей старой золотистой «Субару». Увы, весьма изношенная, она не позволила на равных тягаться с Лесниковым.

При таком раскладе лидеры группы N Станислав Грязин и Андрей Жигунов неожиданно для себя обнаружили, что имеют совсем не плохие виды на «золото». В результате три из шести этапов чемпионата украсились жаркими дуэлями. Финишировали порой с разницей в одну-две секунды, каждый выиграл по гонке, да и на остальных выступали достойно, набрав в сумме наибольшее количество очков. Кульминацией поединка стали два последних этапа гоночной серии — ралли «Новороссийск» и «Итера-Ралли Сочи».

Ради победы в России Грязин отказался от нескольких зарубежных гонок и «зарядил» свою машину так, что она даже вышла за рамки группы N! (Вообще, «Мицубиси» строит «лансеры» группы А только для своей заводской команды.)

Жигунов не уступил — купил новые двигатель и коробку передач. Чемпионом мог стать и Лесников, если бы выиграл оба этапа, а Жигунов с Грязиным финишировали вторыми. Жигунову не повезло — замучили поломки. А вот Грязин дважды был вторым! Титул в самом престижном, абсолютном зачете уплыл из рук «Итеры». Теперь наиболее богатая наша раллийная команда не в лучшем расположении духа — солидные вложения окупились не полностью. Что поделать — спорт!

Победа в «абсолюте» — не только золотая медаль. Наш чемпион Станислав Грязин, как победитель национального первенства, будет включен в Лист приоритета ФИА, то есть получит карт-бланш на выступление в любых зарубежных гонках. Очень кстати, поскольку ФИА начала кампанию за ограничение числа стартующих на этапах международных серий.

КЛАССОВАЯ БОРЬБА

Верхние строчки итогового протокола чемпионата страны почти полностью повторяют то, что зафиксировано в результатах зачетной группы (класса) N, разве что победил Жигунов, Грязин — второй, а Успенский — третий. Зато Лесников с огромным преимуществом стал чемпионом в самом «крутом» и потому немногочисленном зачете А10.

Фирменные тольяттинские пилоты Александр Никоненко и Виктор Школьный финишировали только в половине гонок, но этого им хватило, чтобы поделить между собой «золото» и «серебро» в «двухлитровом» зачете А9. Москвич Юрий Сидоренко — третий. А в зачете А8, самом что ни на есть российском — здесь сражаются в основном на 1600-кубовых «восьмерках», — победителем стал ярославец Тимофей Воробьев. Его основного соперника — петербуржца Дмитрия Крылова — подвела техника. Хоть он и занимает третью позицию в табели о рангах, но машина настолько изношена, что с трудом дотянула до конца сезона. Евгений Аксаков оказался вторым.

В зачете А7 впервые победил гонщик из Санкт-Петербурга Андрей Евдокимов, при том что двигатель его «восьмерки» был меньшего объема, чем разрешенные 1400 смз. Ярославец Андрей Староверов — типичный «грунтовик» и на двух последних асфальтовых гонках чувствовал себя неуютно, потому стал только вторым. В классе «Волга» после нескольких неудачных сезонов отличился, пожалуй, самый опытный наш пилот — Виктор Еремин.

ЧЕМПИОНАТ СКОРЕЕ ЖИВ

В середине сезона в ралли назрела ситуация, когда, по словам кого-то из гонщиков, «низы не хотят жить по-старому». Причиной тому стали несколько крайне плохо организованных гонок. Дело дошло до бурных дискуссий и создания ассоциации гонщиков — явно по примеру формулы 1. Однако до организации соревнований у спортсменов руки не доходят. РАФ пытается решить проблему хирургическим путем. В сезоне-2002 чемпионат покинут признанные завсегдатаи — ралли «Медведь», «Белые ночи» и «Каменный пояс», организация которых вызвала много нареканий. Их заменят тольяттинская гонка «Жигули» и петрозаводские «Карелия» и «Снежная Карелия». Схема чемпионата останется прежней: шесть этапов, по два — на зимних, грунтовых и асфальтовых трассах.

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО РАЛЛИ

АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ: 1. С. ГРЯЗИН/ Д. ЕРЕМЕЕВ (Москва, " Мицубиси Лансер") — 80; 2. А. ЛЕСНИКОВ/А. РУСОВ (Москва, «Итера», " Субару Импреза") — 78; 3. А. ЖИГУНОВ/ И. ТЕР-ОГАНЕСЬЯНЦ (Москва, «НИИШП-Ралли», " Мицубиси Лансер") — 72; 4. С. УСПЕНСКИЙ/А. ЩУКИН (Москва, «Субару Клуб», " Субару Импреза") — 44; 5. В. НОВИКОВ/Е. НОВИКОВ (Екатеринбург, «Урал-Ралли», " Мицубиси Лансер") — 26; 6–7. В. ПРОХОРОВ/В. АКИМОВ (Москва, «ЭКМИ Рейсинг», " Мицубиси Лансер"), Д. ХИГГИНЗ/К. КУЛИДЖ (Великобритания, «Итера», " Субару Импреза") — по 22.

Машина Станислава Грязина не обременена рекламой — чемпион практически лишен спонсорской поддержки.

Мощной «Итере» не хватило... удачи. Александр Лесников выиграл половину гонок — и, тем не менее, второй.

«НИИШП-Ралли» и Андрей Жигунов одержали в этом году первые победы на этапах чемпионата и Кубка страны.

Заводская команда ВАЗа — «Лада-Автоспорт» в очередной раз подавила соперников в «своем» зачете.

Раллийные «волги» — «последние из могикан». Сильнейшим в этом году стал Виктор Еремин.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые