Хроника пикирующего вседорожника

ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО ВСЕДОРОЖНИКА

СПОРТ

/РАЛЛИ-РЕЙДЫ

ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО ВСЕДОРОЖНИКА

ВСЕГО ЛИШЬ ЭПИЗОДЫ ИЗ ЖИЗНИ ЭКИПАЖА

ТЕКСТ, ФОТО / НАДЕЖДА СОЛОВЬЕВА

"!" - прокомментировал ситуацию штурман, не успев нажать кнопку сброса на терратрипе - специальном штурманском приборе. На следующем ориентире ситуация повторилась. Василий, постепенно отпуская педаль газа, взглянул на штурмана: "Григорий, мы туда едем?". Ответом был комок грязи, влетевший в форточку из-под колес промчавшегося мимо зеленого "Паджеро": туда! Пилот выкинул грязи сколько смог и помчался следом - наверное, зеленые знают, куда едут. Через пару сотен метров "Паджеро" свернул направо, штурман закричал "Налево!", а пилот проехал прямо.

С криком "Да слышу я!" исполнил красивый разворот, достойный внимания телеоператора. Перед бродом их снова обогнала знакомая зеленая машина, по-свойски обдав водой из лужи. На этот раз форточка захлопнулась вовремя. Штурман посмотрел легенду: в броде держаться левее. Подъехали к броду, где по самый капот засел тот самый зеленый друг. Как поедем? Штурман молча переобулся в сапоги и пошел искать ответ на этот вопрос.

Брод собрал толпу зрителей. Все давали советы: КамАЗ, знаете ли, посередине прошел без напряга, "Тойота" справа проехала, а вы попробуйте с разгона... Ох уж эти советчики! Подъехал еще один экипаж и быстро преодолел препятствие по диагонали. А потом... остановился, чтобы вытащить утонувший "Паджеро".

"Григорий, в машину! Если и засядем, то хотя бы есть кому нас вытянуть". Звать на помощь не пришлось, сами проехали. Довольный пилот нажал на газ. "Право три, лево четыре, право два" - диктовал штурман. Знакомая зеленая тень пропылила мимо и умчалась вдаль. "Где они тут заблудиться умудряются? - задумался Василий. - Дорога такая ровная, "топи" - не хочу". Рядом штурман что-то громко кричал и ругался. Пилот прислушался: "Бугор! Тормози!"

Машина красиво пролетела по воздуху, приземлилась на все четыре колеса и, проехав еще метров пятьдесят, остановилась. Руль в руках у пилота продолжал крутиться, но при этом уже не передавал момент на колеса. Штурман выразил неудовольствие жесткими спортивными сиденьями. А вот и оператор с камерой - тут как тут. Где он шлялся, когда было что отснять?! Гриша обреченно взглянул на оператора, потом на руль, подумал, что звук наверняка вырежут, достал инструмент и приступил к ремонту. Из тирады, доносящейся из-под педалей, стало ясно: "рулевой карданчик со шлицов сорвало". Минут через десять руль заработал.

Возле контрольного пункта догнали еле ползущую "Ниву". Дорога в этом месте узкая, поэтому решили обогнать после КП. Возле судей странная "Нива" не остановилась, а с той же скоростью пропылила дальше. Просто из окна высунулся штурман с контрольной картой в руке и внятно поведал судье: "Ставь отметку, мы остановиться не можем - коробку заклинило!" Судья, ничтоже сумняшеся, догнал удаляющуюся машину и на бегу поставил заветный штампик. "Ниву" обогнали, и Василий снова нажал на газ.

Дорога петляла между барханов. Из-за очередного поворота вылетел зеленый "Паджеро", теперь уже почему-то навстречу. Пилот, не отвлекаясь от управления машиной, по этому поводу рассказал штурману анекдот. "Спрашивают гонщика: ну, я понимаю, зачем ты поехал - хотел педальки понажимать. Понимаю, зачем ты машину взял - она мотором красиво рычит и колеса крутит. Но штурмана ты зачем брал?!"

Впереди из-за бархана показались колеса машины. Она определенно загорала - брюхом к небу. Неподалеку куковал экипаж, лениво отмахиваясь от степных калмыцких мух.

- Ребята, помощь не нужна?

- Да нет, спасибо, все отлично.

Ну что ж, не нужна, так не нужна. Через несколько десятков километров перед колесами внезапно возникла канава. Откуда они вообще берутся?! Машина красиво взлетела и эффектно приземлилась передней балкой. Штурман еще раз упрекнул жесткие сиденья. Приступили к осмотру боевого коня. Оба лонжерона сломаны, пол под ногами вспучился, из коробки - масляные сопли. Мало того, машина вообразила себя продвинутым военным самолетом и изменила геометрию крыльев.

- Что будем делать? Попробуем тронуться.

На первой пониженной машина медленно поехала вперед. Уже неплохо! Переключились на вторую, постепенно и до пятой добрались. В бортовой рации зазвучал голос механика: "130-й, ответьте. Как у вас дела? Где находитесь?"

- Сломали машину пополам, движемся к финишу со скоростью 80 км/ч. Осталось тридцать километров.

- Не понял, кто движется? Вы или машина?

Возле финишного створа ждал механик с фотоаппаратом наготове. Посмотрел на машину и разочарованно произнес: "А обещали, что пополам сломали...". Откинул капот - там, среди песка и грязи, угадывались очертания двигателя.

На финише уже собралась вся команда "Джокер Рейсинг Тим". Досталось всем. У Фунта коробка сломалась, Голландец сделал "уши", однако все финишировали своим ходом. Из подъехавшей технички донесся голос: "Ребята, я автосервис нашел. Поехали скорее. Тут недалеко". В сервисе поставили диагноз: "Будет жить. Загляните через недельку". - "Через какую недельку? У нас завтра старт в восемь утра!"

Утром на старте третьего круга стояли восстановленные за ночь машины "Джокера". Аппарат Голландца с приклеенным скотчем ветровым стеклом и перетянутой ремнями задней дверью имел весьма боевой вид. Третий день гонки - ориентирование среди барханов. Проще говоря, пустыня. О ней говорили с первого дня: "В песках все и решится". Ясно - там нет ни дорог, ни бродов, вообще ничего - одни барханы. Ориентируются спортсмены даже не по легенде, а по спутнику. Прежде чем попасть на очередной КП, надо его найти.

Четвертый день ралли-рейда "Калмыкия", четвертого этапа чемпионата страны, обещал быть самым зрелищным. Трасса проходила на виду у всей Элисты, в городском карьере. Склоны просто усеяны зрителями. А посмотреть было что - борьба развернулась нешуточная. Все, кто еще претендовал на какие-либо результаты, дружно рвались к заветному финишу. Вечером того же дня "Джокер Рейсинг Тим" праздновала победу в личном зачете в классе Т-3, в командном зачете, а также в абсолютном, которую принес команде легендарный Михаил Нарышкин, обладатель Кубка мира. Всего "Джокер" получил на сложнейшей калмыцкой гонке пять призовых мест. А через три недели гонкой-однодневкой в подмосковной Коломне, которую опять выиграл Нарышкин, чемпионат завершился.

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

ПО ВНЕДОРОЖНЫМ РАЛЛИ, ИТОГИ

АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ

1. С. ГИРЯ/С. МИШИН (Москва, "Тойота-Ленд Крузер") - 164; 2. В. РАКИТЯНСКИЙ/В. ДЕМЬЯНЕНКО (Коломна, " Мицубиси Паджеро") - 98; 3. М. НАРЫШКИН/В. КОРОЛЕВ (Москва, " Мицубиси Паджеро") - 87; 4. С. ШМАКОВ/ В. ХЛЕБУТИН (Москва, " Мицубиси Паджеро") - 67; 5. В. КНЯЗЕВ/Е. ГОЛУБЕВА (Москва, "Тойота-Ленд Крузер") - 54; 6. А. ЛУКЬЯНОВ/А. ТРУСКОВ (Москва, " Мицубиси Паджеро") - 53.

Антураж и национальный колорит в столице Калмыкии всегда на самом высоком уровне.

"Тойота" Сергея Гири, будущего победителя чемпионата.

Подпишитесь на «За рулем» в