Jaguar X-Type. МЕЧТА — МАССОВЫМ ТИРАЖОМ

Jaguar X-Type. МЕЧТА — МАССОВЫМ ТИРАЖОМ

ТЕХНИКА

/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Jaguar X-Type

МЕЧТА — МАССОВЫМ ТИРАЖОМ

ОТНЫНЕ «ЯГУАР» — ДОСТОЯНИЕ НЕ ТОЛЬКО ИЗБРАННЫХ

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

В 1936 году английская SS Car Company выпустила первый кабриолет «Ягуар SS-100», утвердившись в роли производителя мощных спорткаров и роскошных седанов. С утилитарными мотоциклетными колясками покончили. Три четверти века название марки прочно ассоциировалось с высшими сферами и аристократическими приемами, с запахом дорогой кожи, изысканных духов и... денег. Да-да, приручить «породистую кошку» могли позволить себе лишь самые состоятельные «дрессировщики».

Новый хозяин «Ягуара» (это название компания получила после войны, когда аббревиатура SS стала одиозной) — корпорация «Форд» — решил выпустить более доступную модель среднего класса (категории D по европейской классификации). Путь к снижению себестоимости (а от нее — к доступной цене) — унификация с уже выпускаемыми моделями. И хотя все европейские «форды» переднеприводные, обвинений в покушении на святая святых «Ягуара» — классическую компоновку — почти удалось избежать, использовав платформу будущего полноприводного «Мондео». В результате получился " Jaguar X-Type".

МЛАДШИЙ ОТПРЫСК

ЗНАТНОГО РОДА...

Родословная в полном порядке, фамильное сходство налицо: стелющийся над землей силуэт, сдвоенные круглые (точнее, эллиптические) фары, рельефные подштамповки на капоте, сужающаяся «корма», характерные фонари. Чем не уменьшенная копия XJ8?

А на ходу?.. Установленный на гидроопорах мотор тих и неслышен, тряска и вибрации отсекаются резиновыми втулками двух подрамников. Изредка шлепают об асфальт широкие шины, что даже приятно — дескать, ну и мощные же у меня лапти! А вот поскрипывание и постукивание в задней подвеске поначалу воспринимаются как галлюцинация — не может этого быть! Обескураженный, хватаешься за спасительную мысль — наверное, это в нашей, конкретной машине что-то не в порядке.

Сколько там у нас под капотом? Без малого две сотни «лошадей» на два с половиной литра рабочего объема — выпустим-ка их на асфальт порезвиться... Заодно насладимся царственным рыком с раскатами и переливами. Ощутим неудержимое, но в то же время плавное, без суетливых рывков, ускорение. Рассерженно-суматошный «ря-а-а-авк!» с металлическими нотками мог бы принадлежать многим из четырехколесных хищников. Даже тем безродным, которые водятся стаями и не осенены легендарными именами. Было и ускорение: осмыслив пожелание водителя, «автомат» быстренько отщелкал положенное количество передач вниз и позволил, не мешкая, стартовать. Да-а... Рулится и тормозит «Ягуар» прекрасно.

...НА КОТОРОМ

ОТДОХНУЛ СОЗДАТЕЛЬ?

Пассажиры, тем временем, ворчат: ох, садиться назад неудобно, ах, двери открываются на малый угол, эх, голова в крышу упирается... Зато силуэт, зато порода! Да и вообще, главный человек здесь сидит за рулем — его и послушаем.

А тот и выдал: ногам тесно, селектор «автомата» зависает в каких-то промежуточных положениях и нуждается в присмотре, пока двигаешь его по фирменной извилистой линейке. В отделке салона кожа перемежается с недорогим штампованным пластиком, а вставки на панели и консоли под дорогой отделочный камень слегка не совпадают по цвету и фактуре. Да еще и деревянный рычаг посередине торчит — он-то с чем должен сочетаться?

Полегче с критикой — «Ягуар», все-таки. А ковшеобразные сиденья со множеством регулировок, а руль — разве не удобные? А восемь подушек безопасности, а климат-контроль, а музыка, а всякие электроприводы, а электрообогрев ветрового стекла, в конце концов?

Э-э-э, батенька... Для этого не обязательно родиться «Ягуаром» — магнитолы и электроприводы есть у многих «зверей» попроще. За что стоило платить сорок тысяч долларов — современные «навороты» можно купить куда дешевле. Хотя, будем справедливы, — это совсем не большая цена за возможность произнести заветные слова «мой „Ягуар“...

" Jaguar X-Type" дебютировал на Женевском автосалоне весной 2001 года. Построенный с элементами платформы "Форда-Мондео", это первый полноприводный "Ягуар", да еще с поперечно расположенным мотором. Выпускается только с кузовом седан и бензиновыми двигателями V6 объемом 2,5 и 3,0 л, с пятиступенчатыми (механической или автоматической) коробками передач.

Jaguar X-Type

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 5; снаряженная масса — 1595 кг; полная масса — 2075 кг; максимальная скорость — 220 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 8,9 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 7,6; 15,0 л/100 км; запас топлива — 62 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4672; ширина — 1790; высота — 1392; база — 2710; колея спереди/сзади — 1522/1537; дорожный просвет — н. д.; объем багажника — 450 л; радиус поворота — 5,4 м. ДВИГАТЕЛЬ: 6-цилиндровый V-образный, четыре клапана на цилиндр, два распредвала в каждой головке, распределенный впрыск; расположен спереди поперечно; рабочий объем — 2495 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 81,6х79,5 мм; степень сжатия — 10,5; мощность — 145 кВт/197 л. с. при 6800 об/мин; максимальный крутящий момент — 244 Н.м при 3000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: постоянный полный привод; коробка передач — автоматическая пятиступенчатая. ПОДВЕСКА: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках, спереди — типа «Мак-Ферсон», сзади — один продольный рычаг и три поперечные тяги. ТОРМОЗА: гидравлические, дисковые, с вакуумным усилителем и АБС, спереди — вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 225/45ZR17.

+Умеренная для породистой машины цена.

—Качество не дотягивает до высокого имиджа марки.

РЕЗЮМЕ

Приходилось ли вам испытывать разочарование от кинофильма, о котором до просмотра слышали самые восторженные отзывы? Так и «Ягуар» — хорош, но имя обязывает к большему.

Поперечно расположенный двигатель закрыт массивной крышкой; большая надпись V6 наводит на мысль, что мотор стоит правильно, то есть продольно.

Внешность «Ягуара X-Type» стопроцентно узнаваема.

В отделке соседствуют недорогой штампованный пластик и хорошая кожа; вставки на панели и консоли не совпадают по цвету и фактуре.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые