"надежда" нашего такси

«НАДЕЖДА» НАШЕГО ТАКСИ

ТЕХНИКА

/ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«НАДЕЖДА»

НАШЕГО

ТАКСИ

НА БАЗЕ VAZ 2120 ПОСТРОЕН ТАКСОМОТОР

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН

Первое, что бросается в глаза — прирост вверх и в длину. Это совсем не испортило «двадцатку», более того — придало ей солидности. Измененная светотехника облагородила внешний вид мини-вэна, а новая облицовка радиатора, бамперы и «десятые» фары сделали «лицо» автомобиля строже и современнее.

Цельные задние фонари тоже подходят машине больше, чем винегрет из «оковских» с «классическими» противотуманками. Обзор назад в большие наружные зеркала совсем неплох, только регулировать их не очень удобно — приходится нажимать прямо на отражающую поверхность, электропривод пока не устанавливают.

Еще одно новшество, довольно важное, заметит зоркий глаз. Задние окна в боковине кузова теперь приоткрываются — эффективность вентиляции в «хвосте» салона стала приемлемой.

Ну и, конечно же, пятнадцатидюймовые колеса на легкосплавных дисках с шинами 205/70 R15 от «двадцать третьей» «Нивы»! 

Но главное для пассажиров такси — это салон. Планировка обычной «двадцатки» существенно изменена. Место водителя отделено от салона перегородкой. Для расчетов с клиентами предусмотрен лоток. Среднего трехместного дивана нет, главным сиденьем для пассажиров стало двухместное заднее. Здесь можно расположиться с комфортом, вытянув ноги. Приподнятый на 150 миллиметров потолок позволяет пройти к сиденьям, почти не сгибаясь. В холода пассажиров согреет отдельный отопитель, а в темноте помогут два больших потолочных плафона.

В передней части пассажирского салона — два откидных сиденья: одно, возле порога — «спиной» к направлению движения, а другое, по левому борту — «лицом» к выходу. Итого — четыре места, пятое — рядом с водителем.

Большие чемоданы можно уложить в багажник — места здесь теперь достаточно. Увеличенный задний свес позволил довести объем багажного отделения до уровня «Самары». Запаска осталась на прежнем месте — справа под полом кузова с доступом снизу. Ниши для инструмента и мелочевки в боковинах кузова за задними колесными арками стали объемнее.

Переход на меньшую размерность шин не только положительно сказался на внешности, но также улучшил плавность хода (за счет снижения неподрессоренной массы) и динамику. «Раздатка» — с мелкомодульным зацеплением, малошумная, от VAZ 2123, в ближайшее время будет управляться одним рычагом. Усиленная балка заднего моста — тоже от новой «Нивы». А еще — радиатор системы охлаждения с двумя электровентиляторами.

Но все-таки главное техническое приобретение машины — распределенный впрыск. 1800-кубовый мотор с нейтрализатором сертифицирован, ему присвоен индекс 2130–26 (с насосом гидроусилителя). Прибавка объема заметно улучшила тяговитость мотора «на низах». Для него решили использовать сжиженный пропан-бутан вместо бензина. На машине установлено газовое оборудование САГА-6. 50-литровый баллон удачно вписался под удлиненным «хвостом» автомобиля (обычно в подобных машинах его размещают в багажнике, сильно снижая вместимость последнего). Заправочный штуцер в заднем бампере, под съемной крышкой. Наверное, не совсем правильное решение, ведь бампер — зона «повышенного риска». К сожалению, никаких цифр, характеризующих работу газового оборудования, пока нет — работы с САГА пока в стадии доводочных.

Пробую прокатиться, понять, насколько полезными оказались нововведения. На водительском сиденье мне, ростом за метр восемьдесят, не очень комфортно. Перегородка за ним хоть и создает «ауру» отдельной кабины, но ограничивает пространство. Думаю, рослому водителю отработать смену будет непросто.

Машина уверенно трогается и ровно, без натуги, разгоняется. Руль легкий и «короткий» — меньше трех оборотов от упора до упора. При маневрировании удлинение «хвоста» никак себя не проявило — база осталась прежней, а значит, и радиус поворота не изменился.

В общем, машина получилась занятная! Полноприводное такси удобно в зимних условиях, особенно в холмистой или горной местности, там, где плохие дороги. А для городов готовят и заднеприводный вариант.

VAZ 2120 — ТАКСИ

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 6; снаряженная масса — 1500* кг; полная масса — 2100* кг; максимальная скорость — 130 км/ч; запас топлива: бензин (АИ-92) — 70 л; сжиженный пропан-бутан — 50 л. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4500; ширина — 1725; высота — 1840; база — 2700; колея спереди/сзади — 1430/1400; клиренс — 190. ДВИГАТЕЛЬ: ВАЗ-2130-26, бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, расположен спереди продольно; рабочий объем — 1774 смз; степень сжатия — 9,5; мощность — 58 кВт при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент — 134 Н.м при 3000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод — постоянный на все колеса с блокируемым межосевым дифференциалом; коробка передач — пятиступенчатая, раздаточная коробка — двухступенчатая. ПОДВЕСКА: передняя — независимая, задняя — зависимая на продольных реактивных штангах. ТОРМОЗА: гидравлические, с вакуумным усилителем, передние — дисковые, задние — барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: механизм — «червяк-ролик» с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 205/70 R15.

* Данные уточняются.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые