"надежда" нашего такси

"НАДЕЖДА" НАШЕГО ТАКСИ

ТЕХНИКА

/ПРЕЗЕНТАЦИЯ

"НАДЕЖДА"

НАШЕГО

ТАКСИ

НА БАЗЕ VAZ 2120 ПОСТРОЕН ТАКСОМОТОР

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН

Первое, что бросается в глаза - прирост вверх и в длину. Это совсем не испортило "двадцатку", более того - придало ей солидности. Измененная светотехника облагородила внешний вид мини-вэна, а новая облицовка радиатора, бамперы и "десятые" фары сделали "лицо" автомобиля строже и современнее.

Цельные задние фонари тоже подходят машине больше, чем винегрет из "оковских" с "классическими" противотуманками. Обзор назад в большие наружные зеркала совсем неплох, только регулировать их не очень удобно - приходится нажимать прямо на отражающую поверхность, электропривод пока не устанавливают.

Еще одно новшество, довольно важное, заметит зоркий глаз. Задние окна в боковине кузова теперь приоткрываются - эффективность вентиляции в "хвосте" салона стала приемлемой.

Ну и, конечно же, пятнадцатидюймовые колеса на легкосплавных дисках с шинами 205/70 R15 от "двадцать третьей" "Нивы"!

Но главное для пассажиров такси - это салон. Планировка обычной "двадцатки" существенно изменена. Место водителя отделено от салона перегородкой. Для расчетов с клиентами предусмотрен лоток. Среднего трехместного дивана нет, главным сиденьем для пассажиров стало двухместное заднее. Здесь можно расположиться с комфортом, вытянув ноги. Приподнятый на 150 миллиметров потолок позволяет пройти к сиденьям, почти не сгибаясь. В холода пассажиров согреет отдельный отопитель, а в темноте помогут два больших потолочных плафона.

В передней части пассажирского салона - два откидных сиденья: одно, возле порога - "спиной" к направлению движения, а другое, по левому борту - "лицом" к выходу. Итого - четыре места, пятое - рядом с водителем.

Большие чемоданы можно уложить в багажник - места здесь теперь достаточно. Увеличенный задний свес позволил довести объем багажного отделения до уровня "Самары". Запаска осталась на прежнем месте - справа под полом кузова с доступом снизу. Ниши для инструмента и мелочевки в боковинах кузова за задними колесными арками стали объемнее.

Переход на меньшую размерность шин не только положительно сказался на внешности, но также улучшил плавность хода (за счет снижения неподрессоренной массы) и динамику. "Раздатка" - с мелкомодульным зацеплением, малошумная, от VAZ 2123, в ближайшее время будет управляться одним рычагом. Усиленная балка заднего моста - тоже от новой "Нивы". А еще - радиатор системы охлаждения с двумя электровентиляторами.

Но все-таки главное техническое приобретение машины - распределенный впрыск. 1800-кубовый мотор с нейтрализатором сертифицирован, ему присвоен индекс 2130-26 (с насосом гидроусилителя). Прибавка объема заметно улучшила тяговитость мотора "на низах". Для него решили использовать сжиженный пропан-бутан вместо бензина. На машине установлено газовое оборудование САГА-6. 50-литровый баллон удачно вписался под удлиненным "хвостом" автомобиля (обычно в подобных машинах его размещают в багажнике, сильно снижая вместимость последнего). Заправочный штуцер в заднем бампере, под съемной крышкой. Наверное, не совсем правильное решение, ведь бампер - зона "повышенного риска". К сожалению, никаких цифр, характеризующих работу газового оборудования, пока нет - работы с САГА пока в стадии доводочных.

Пробую прокатиться, понять, насколько полезными оказались нововведения. На водительском сиденье мне, ростом за метр восемьдесят, не очень комфортно. Перегородка за ним хоть и создает "ауру" отдельной кабины, но ограничивает пространство. Думаю, рослому водителю отработать смену будет непросто.

Машина уверенно трогается и ровно, без натуги, разгоняется. Руль легкий и "короткий" - меньше трех оборотов от упора до упора. При маневрировании удлинение "хвоста" никак себя не проявило - база осталась прежней, а значит, и радиус поворота не изменился.

В общем, машина получилась занятная! Полноприводное такси удобно в зимних условиях, особенно в холмистой или горной местности, там, где плохие дороги. А для городов готовят и заднеприводный вариант.

VAZ 2120 - ТАКСИ

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 6; снаряженная масса - 1500* кг; полная масса - 2100* кг; максимальная скорость - 130 км/ч; запас топлива: бензин (АИ-92) - 70 л; сжиженный пропан-бутан - 50 л. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4500; ширина - 1725; высота - 1840; база - 2700; колея спереди/сзади - 1430/1400; клиренс - 190. ДВИГАТЕЛЬ: ВАЗ-2130-26, бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, расположен спереди продольно; рабочий объем - 1774 смз; степень сжатия - 9,5; мощность - 58 кВт при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент - 134 Н.м при 3000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод - постоянный на все колеса с блокируемым межосевым дифференциалом; коробка передач - пятиступенчатая, раздаточная коробка - двухступенчатая. ПОДВЕСКА: передняя - независимая, задняя - зависимая на продольных реактивных штангах. ТОРМОЗА: гидравлические, с вакуумным усилителем, передние - дисковые, задние - барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: механизм - "червяк-ролик" с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 205/70 R15.

* Данные уточняются.

Подпишитесь на «За рулем» в