Lada Priora: Приоритетные визиты

Lada Priora через 100 тыс. км пробега

Lada Priora

Lada Priora

Двигатели

Межсервисный интервал для автомобиля с мотором 1.6, 8- и 16-клапанного, составляет 15 тыс. км. Однако первое ТО проводится уже на 2–3 тысячах. В списке регламентных работ, в основном, проверки и протяжки. Менять на первом сервисном визите, как и на всех последующих, нужно масло и фильтр. На каждом ТО требуют регулировки зазоры в газораспределительном механизме 8-клапанного двигателя. Неприятные сюрпризы может преподнести система охлаждения, точнее — радиатор. Нередко к 15-й тысяче он начинает подтекать по месту спайки бокового бачка. Проблема решается по гарантии. На 30 тыс. км карта регламентных работ предписывает замену свечей зажигания, топливного и воздушного фильтров, а также протяжку крышек распределительного вала на 8-клапаннике. Довольно часто начинает «подвывать» ролик ГРМ. ТО-4 — время регулировки зубчатого ремня ГРМ на 8-клапанном моторе и внимательного осмотра на 16-клапаннике. Дело в том, что на последнем замена ремня не регламентирована, проводится по результатам диагностики. Отметим, что обрыв ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ведет к капитальному ремонту. Так что следить за ним надо внимательней. Пробег 60 тыс. км критичен для приводного ремня генератора, всех фильтрующих элементов двигателя и свечей зажигания. Кроме того, ТО-5 предписывает промывку дроссельного патрубка и регулятора холостого хода. Процедура нехитрая, но довольно важная: если пренебречь, можно вскоре остаться без холостых с дергающимся, «неедущим» мотором. На шестом сервисном визите владельцев 8-клапанников ждет замена ремня ГРМ. Также на 75 тыс. км меняются кислородный датчик и антифриз. Наконец, 90-я тысяча, ТО-7, потребует плановой замены всех фильтрующих элементов и свечей зажигания.

12

12

Трансмиссия

Видавшая виды коробка десятого семейства в особом представлении не нуждается: старая знакомая «пятиступка» хороша уже тем, что до боли знакома. В Priora изменены только подшипники валов КП — теперь они закрытые, с увеличенным ресурсом. Каждый плановый сервисный визит, включая самый первый, предписано регулировать приводы коробки сцепления. Согласно карте технического обслуживания масло в коробке нужно менять каждые 75 тыс. км или через 5 лет. Причин, для того чтобы сокращать межсервисный интервал, нет. Один совет: на ТО-1 поменять заводское масло на синтетику или полусинтетику. Поверьте, хуже не будет. Сцепление, в среднем, ходит 50–60 тыс. км, меняется в сборе.

2

2

Ходовая часть

Регламентное обслуживание сводится к диагностике состояния узлов и агрегатов подвески, плановой регулировке углов установки передних колес (ТО-1 и далее каждые 30 тыс. км), регулярной проверке состояния тормозной системы и сканерной диагностике электроусилителя руля. Каждые 45 тыс. км пробега, или раз в 3 года, надлежит менять жидкость в тормозной системе. Из того, что не подпадает под регламент, но, скорее всего, заявит о себе раньше, чем наступит сотая тысяча км, отметим шаровые опоры, рулевые наконечники и подшипники ступиц. Их ресурс, как правило, ограничивается 60 тыс. км. Согласно статистике, передние тормозные колодки выхаживают 20–30 тыс. км, задние служат в два раза дольше. Передние тормозные диски потребуют замены где-то на 70 тыс. км. Сервисные специалисты Lada настоятельно рекомендуют чистить тормозные барабаны на каждом ТО. Это существенно увеличит и эффективность, и ресурс задних тормозов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Priora

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии