Колесо

КОЛЕСО

ТЕХНИКА

/КОЛЕСО

СКОРОСТЬ НАРИСУЮТ НА ШОССЕ

"Не отвлекайся", - твердят водителю, запрещая даже разговаривать по телефону. Но вот бросать время от времени взгляд на контрольные приборы (хотя бы на спидометр) просто необходимо. Одна беда - циферблаты близко, а дорога далеко: вот и приходится глазному хрусталику каждый раз перестраиваться, а это, между прочим, почти секунда драгоценного времени.

Фирма "Сименс VDO" представила свое решение проблемы: показания штатных приборов дублируются проекционным дисплеем прямо... в воздухе! Изображение висит в нескольких метрах перед автомобилем, так что оказывается в фокусе взгляда. На самом деле, конечно, изображение создается на стекле, но вспомните зеркало: там картинка тоже кажется удаленной.

Разработчикам пришлось поломать голову над тем, как без искажений спроецировать изображение с разрешением 65 000 точек на гнутое стекло. Конечно, для цифр и стрелок столько не нужно, но ведь новый дисплей в будущем должен заменить и зеркало заднего вида, и экран системы "найт вижн".

В марте 2002 года "Мерседес-Бенц" представит на Женевском автосалоне второе поколение купе CLK на платформе сегодняшнего С-класса. База увеличится на 25 мм, что добавит простора в салоне с числом мест 2х2, а стойка двери исчезнет. Купе CLK станет первым автомобилем "Мерседес-Бенц" с непосредственным впрыском бензина в цилиндры нового 1,8-литрового двигателя мощностью 124 кВт. Это больше, чем у сегодняшнего двухлитрового мотора, однако аппетит новинки стал скромнее на 10%. Интересно, что новое купе планируют выпустить также с дизельным двигателем.

В НЫНЕШНЕМ ГОДУ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ производство четырехдверного седана "Мазерати", но исчезнет он ненадолго. Вскоре появится новый, на базе современной модели 3200GT. Кузов разработала фирма "Итал дизайн"; он стал на полметра длиннее предшественника. Обращает на себя внимание большой наклон ветрового и заднего стекол, свойственный обычно лишь спортивным купе, хотя перед нами стопроцентный седан. В перспективе ожидается установка под его капот 12-цилиндрового монстра, но поначалу "Кваттропорте" обойдется существующим мотором V8.

"БОШ" ИЗОБРЕЛ ЩЕТКУ

Кажется, у нас постепенно перестают воровать "дворники" с припаркованных машин. Постучим по дереву и... удвоим бдительность: фирма "Бош" предлагает необычные щетки стеклоочистителей нового поколения. Новинка называется "Аэротвин".

Если привычный "дворник" представляет собой нечто многозвенное, то "Аэротвин" вообще не содержит никаких шарниров. Щетка состоит из одной детали - упругая направляющая из материала с красивым названием "эводиум" армирована резиной! В плюсах новой конструкции - хорошая аэродинамика, пониженная шумность и высокая долговечность. В минусах - цена: бесшарнирный "дворник" обойдется вам в четырехзначную рублевую сумму. Неужели опять придется снимать и прятать в багажник?

Впрочем, все это пока относится только к владельцам новеньких "мерсов" с кузовами С215 и W220. Однако уже к 2004 году "Бош" собирается увеличить ежегодный выпуск подобных стеклоочистителей до 2,6 млн. штук - все они пойдут на вторичный рынок.

НАРУШИТЕЛИ В ЦВЕТЕ

Петербургская фирма "Симикон" (радары "Искра-1") приступает с января 2002 года к серийному выпуску цветной видеосистемы с увеличенным объемом памяти. Работая в комплекте с "искрами", система позволяет измерять скорость и предъявлять нарушителям видеодоказательства их "неправоты". Новинка умеет работать в движущемся автомобиле и может "захватывать" попутные "цели".

В "портфеле" у питерцев - радиолокационный измеритель для работы в составе автоматизированного комплекса "Поток". Последний выпускается фирмой "Росси" и умеет распознавать номерные знаки автомобилей в реальном масштабе времени при видеосъемке транспортного потока. Цель разработчиков - автоматизированное компьютерное слежение за перемещением и скоростью автомобилей. Это поможет, например, в поиске свежеугнанных машин.

ПРЕМЬЕР ОЧАРОВАНЬЕ

Одним из последних автомобильных событий уходящего года стала выставка "Авто+Автомеханика-2001" в Санкт-Петербурге.

Огромный интерес публики вызвала новейшая "семерка" БМВ, "инкогнито" прибывшая в Россию еще к Московскому автосалону, но показанная тогда лишь узкому кругу избранных. Конкурировать с БМВ могла "Тойота", выкатившая на подиум флагман - седан "Кэмри", который отметил мировую премьеру несколькими месяцами ранее во Франкфурте. Наконец-то доехала до нас полноприводная модификация " Volvo S60", дебюта которой также ждали в Москве. Традиционно богато выглядела и экспозиция "Даймлер-Крайслера". В ней блистал представитель последнего поколения туристических автобусов - трехосный 14-метровый "Травего L".

Подпишитесь на «За рулем» в