Колесо

КОЛЕСО

ТЕХНИКА

/КОЛЕСО

СКОРОСТЬ НАРИСУЮТ НА ШОССЕ

«Не отвлекайся», — твердят водителю, запрещая даже разговаривать по телефону. Но вот бросать время от времени взгляд на контрольные приборы (хотя бы на спидометр) просто необходимо. Одна беда — циферблаты близко, а дорога далеко: вот и приходится глазному хрусталику каждый раз перестраиваться, а это, между прочим, почти секунда драгоценного времени.

Фирма «Сименс VDO» представила свое решение проблемы: показания штатных приборов дублируются проекционным дисплеем прямо... в воздухе! Изображение висит в нескольких метрах перед автомобилем, так что оказывается в фокусе взгляда. На самом деле, конечно, изображение создается на стекле, но вспомните зеркало: там картинка тоже кажется удаленной.

Разработчикам пришлось поломать голову над тем, как без искажений спроецировать изображение с разрешением 65 000 точек на гнутое стекло. Конечно, для цифр и стрелок столько не нужно, но ведь новый дисплей в будущем должен заменить и зеркало заднего вида, и экран системы «найт вижн».

В марте 2002 года «Мерседес-Бенц» представит на Женевском автосалоне второе поколение купе CLK на платформе сегодняшнего С-класса. База увеличится на 25 мм, что добавит простора в салоне с числом мест 2х2, а стойка двери исчезнет. Купе CLK станет первым автомобилем «Мерседес-Бенц» с непосредственным впрыском бензина в цилиндры нового 1,8-литрового двигателя мощностью 124 кВт. Это больше, чем у сегодняшнего двухлитрового мотора, однако аппетит новинки стал скромнее на 10%. Интересно, что новое купе планируют выпустить также с дизельным двигателем.

В НЫНЕШНЕМ ГОДУ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ производство четырехдверного седана «Мазерати», но исчезнет он ненадолго. Вскоре появится новый, на базе современной модели 3200GT. Кузов разработала фирма «Итал дизайн»; он стал на полметра длиннее предшественника. Обращает на себя внимание большой наклон ветрового и заднего стекол, свойственный обычно лишь спортивным купе, хотя перед нами стопроцентный седан. В перспективе ожидается установка под его капот 12-цилиндрового монстра, но поначалу «Кваттропорте» обойдется существующим мотором V8.

«БОШ» ИЗОБРЕЛ ЩЕТКУ

Кажется, у нас постепенно перестают воровать «дворники» с припаркованных машин. Постучим по дереву и... удвоим бдительность: фирма «Бош» предлагает необычные щетки стеклоочистителей нового поколения. Новинка называется «Аэротвин».

Если привычный «дворник» представляет собой нечто многозвенное, то «Аэротвин» вообще не содержит никаких шарниров. Щетка состоит из одной детали — упругая направляющая из материала с красивым названием «эводиум» армирована резиной! В плюсах новой конструкции — хорошая аэродинамика, пониженная шумность и высокая долговечность. В минусах — цена: бесшарнирный «дворник» обойдется вам в четырехзначную рублевую сумму. Неужели опять придется снимать и прятать в багажник?

Впрочем, все это пока относится только к владельцам новеньких «мерсов» с кузовами С215 и W220. Однако уже к 2004 году «Бош» собирается увеличить ежегодный выпуск подобных стеклоочистителей до 2,6 млн. штук — все они пойдут на вторичный рынок.

НАРУШИТЕЛИ В ЦВЕТЕ

Петербургская фирма «Симикон» (радары «Искра-1») приступает с января 2002 года к серийному выпуску цветной видеосистемы с увеличенным объемом памяти. Работая в комплекте с «искрами», система позволяет измерять скорость и предъявлять нарушителям видеодоказательства их «неправоты». Новинка умеет работать в движущемся автомобиле и может «захватывать» попутные «цели».

В «портфеле» у питерцев — радиолокационный измеритель для работы в составе автоматизированного комплекса «Поток». Последний выпускается фирмой «Росси» и умеет распознавать номерные знаки автомобилей в реальном масштабе времени при видеосъемке транспортного потока. Цель разработчиков — автоматизированное компьютерное слежение за перемещением и скоростью автомобилей. Это поможет, например, в поиске свежеугнанных машин.

ПРЕМЬЕР ОЧАРОВАНЬЕ

Одним из последних автомобильных событий уходящего года стала выставка «Авто+Автомеханика-2001» в Санкт-Петербурге.

Огромный интерес публики вызвала новейшая «семерка» БМВ, «инкогнито» прибывшая в Россию еще к Московскому автосалону, но показанная тогда лишь узкому кругу избранных. Конкурировать с БМВ могла «Тойота», выкатившая на подиум флагман — седан «Кэмри», который отметил мировую премьеру несколькими месяцами ранее во Франкфурте. Наконец-то доехала до нас полноприводная модификация " Volvo S60", дебюта которой также ждали в Москве. Традиционно богато выглядела и экспозиция "Даймлер-Крайслера". В ней блистал представитель последнего поколения туристических автобусов — трехосный 14-метровый "Травего L".

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые