«фольксваген-d1»
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ
«ФОЛЬКСВАГЕН-D1»
На протяжении последних лет то и дело возникали слухи о намерении «Фольксвагена» вторгнуться в сегмент рынка, оккупированный «Мерседесом» S-класса, «семеркой» БМВ и «Ауди А8». И вот, наконец, прозвучало официальное заявление фирмы: будущей весной с конвейера завода в Дрездене, строительство которого обошлось в 180 млн. долл., сойдут первые экземпляры шикарного седана, пока скрывающегося под псевдонимом D1. «Фольксваген» обещал рассекретить настоящее имя машины и технические подробности до Рождества, впрочем, многое уже известно.
Дизайн D1 логично развивает стиль, в котором исполнены «Фольксваген Пассат» и «Шкода Суперб», чувствуется и влияние «Ауди А8», от которой новинка унаследует многие узлы. Например, полный привод от модификации с удлиненной колесной базой и коробку передач «Типтроник». А вот пневматическую подвеску с бесступенчатой регулировкой амортизаторов разработали специально для D1.
Как и следовало ожидать, новому флагману «Фольксвагена» адресованы самые достойные двигатели, среди которых наделавший столько шума W-образный 12-цилиндровый мотор мощностью 309 кВт/420 л. с., развивающий внушительный момент 550 Н.м. Предусмотрена и бензиновая V-образная «шестерка» объемом 3,2 л; ее хватит не только для размеренной езды.
Наверняка найдется немало желающих обладать машиной с самым мощным легковым дизелем в мире. Пятилитровый V10 TDI выдает «на-гора» 230 кВт/313 л. с., а крутящий момент достигает сумасшедших 750 Н.м! Специально для этого мотора подготовили новейший шестиступенчатый «автомат».
Первоначально кузов D1 планировали изготовить из алюминия, по аналогии с «Ауди А8» и А2, но от этого решения все-таки отказались в пользу традиционной стали. Впрочем, и «крылатый металл» найдет применение: из него сделают крышку багажника, капот и двери. Кстати, внешние панели дверей соединены с внутренними усилителями лазерной сваркой: тем самым существенно увеличена жесткость конструкции по сравнению с традиционной, а значит, выше пассивная безопасность.
Заглянем в салон: при длине 5055 мм и ширине 1903 мм D1 предоставляет пассажирам возможность вольготно расположиться в знакомой владельцам «фольксвагенов» обстановке, конечно, с поправкой на класс. Из любопытных новшеств – климатическая установка
4-Corner: она создаст «отдельный» микроклимат для водителя и каждого из пассажиров как переднего, так и заднего сидений.