Плюс на минус

ПЛЮС НА МИНУС

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

Автопарк

UAZ 31622

ПЛЮС НА МИНУС

АНТОН ЧУЙКИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

UAZ 31622

Изготовитель: УАЗ

Год выпуска: 2002

В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с марта 2002

Пробег на момент отчета: 45 тыс. км

Предыдущие публикации в журнале:

2002, № 7, 11; 2003, № 1, 3, 6

Полтора года назад в редакции появился новый УАЗ. Срок вполне достаточный, чтобы изучить сильные и слабые стороны модели. Время подводить итоги - перед вами предпоследний отчет об эксплуатации УАЗа. Последний посвятим работе над ошибками: завод обещает внести давно напрашивающиеся изменения в конструкцию моделей 3160, 3162. Но не будем забегать вперед... Сегодня поговорим о тех плюсах и минусах "шестьдесят второго", которые присущи и современным, и будущим машинам.

НА АСФАЛЬТЕ

Здесь прекрасно видно, как далеко шагнул новый УАЗ от "козлика". До 110-120 км/ч можно особо не напрягаться. Конечно, зависимые подвески делают поведение УАЗа несколько специфичным, а тормоза требуют привычки, но в целом на высоких скоростях чувствуешь себя безопасно. Правда, до паспортных 150 км/ч разгоняться не посоветую никому - возможности шасси исчерпаете куда раньше парадной величины.

Вопреки опасениям мы с УАЗом довольно быстро освоились в городском потоке. Конечно, габарит ого-го (4630х2060х1948 мм), но автомобиль довольно резвый и относительно маневренный, спасибо новым мостам с большим углом поворота управляемых колес (ЗР, 2002, № 8). Плюс великолепный обзор - высокая посадка и широкий кругозор позволяют прогнозировать дорожную ситуацию на пару ходов вперед. Увы, таких замечательных зеркал, как на редакционном автомобиле, на товарных УАЗах не встречал. И еще очень не хватает зеркала над пятой дверью - такие висят на задках иностранных микроавтобусов и "джипов".

Если бы конструктором был я, то главные пары в мостах поставил бы "покороче": нынешние, с передаточным отношением 4,11, неудобны в городе. При 60 км/ч на третьей передаче мотор уже слишком шумит, на четвертой еще не едет. Да и время разгона главные пары, например, 4,375 или даже 4,625, сократят.

С полной нагрузкой - а это целых 800 кг! - "шестьдесят второй" набирает скорость довольно медленно, а на пятой передаче способен ее разве что поддерживать, но не увеличивать. В общем, иные пары, на мой взгляд, мотору ЗМЗ-409 пришлись бы в самую пору.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ

Надеюсь, когда вы будете читать этот материал, УАЗ уже решит проблему с раздаточной коробкой, о которой мы не раз говорили. А потому не будем о грустном.

Несмотря на весьма презентабельный вид, "Симбир" - кстати, это с недавних пор его официальное имя, прошу любить и жаловать - сохранил прекрасную фамильную черту. Какую? Может, это звучит немного странно, но его... не жалко на бездорожье. Поверьте, для вездехода это очень важное свойство! Вспоминая мощное сечение рычагов подвески, прислушиваясь к скрипу вечных рессор, зная, как надежно защищены ШРУСы, смело погружаешься в размытую колею и штурмуешь сугробы.

Правда, бездорожье может наказать - зимой я поплатился обломанным штуцером в поддоне картера. Судя по отзывам, некоторые читатели усомнились, что такое возможно. Я вас понимаю, господа, сам сначала не поверил собственным глазам, но - увы! Весенняя распутица оставила след в виде деформированной стенки топливного бака. Кстати, емкости для бензина - одно из самых уязвимых мест УАЗа: они могут пострадать, когда машина садится на брюхо.

Если судить по шинам, завод не очень-то озабочен вездеходными свойствами "симбиров". Штатные К-153 пасуют на мало-мальски скользком грунте; К-151 и другие внедорожные шины, которые идут на комплектацию старого семейства, не подходят по скоростным возможностям. Остаются импортные колеса: я выбрал "Купер Дискавери S/T", которые считаю удачным компромиссом - и на асфальте надежно держат машину, и в грязи неплохо работают. Более зубастые шины (сейчас будет каламбур) не по зубам мотору и нынешней трансмиссии.

НА ЯМЕ

Безотказность, к сожалению, не относится к сильным сторонам нашего "шестьдесят второго". Впрочем, за последние 15 тысяч он потребовал не очень много замен (см. таблицу) - дав нашему техцентру передышку после ремонтов на 30 тысячах, о которых я уже рассказывал. Наконец-то одолели проблему с тормозами - очередной главный тормозной цилиндр (кажется, четвертый по счету) прижился и до сих пор работает, стучу по дереву. Регулятор тормозных сил, который на ходу орошал заднюю дверь каплями "тормозухи", попался сразу приличный.

Выскакивают передачи - задняя в коробке передач и пониженная в раздаточной. Поэтому на бездорожье приходится зачислять в экипаж "помощника водителя", чтобы придерживал непослушные рычаги. Зная, что это не метод, разбираться со своевольными коробками будем на заводе. Я подозреваю, что передачи "недовключаются" - об этом, кстати, свидетельствовал характер износа шестерен заднего хода, их уже однажды меняли.

Проблемы, которые принято относить к мелким, понемногу копятся, и это раздражает. По-прежнему слабо работает отопитель, разбалтываются соединения пластиковых деталей, от узлов топливной системы разит бензином...

После очередной замены топливного фильтра на его корпусе появились потеки. Подтянуть штуцеры не удалось. К тому же растрескался бензошланг: ездить с таким детонатором над выпускным коллектором как-то не хотелось. Проблему решил в комплексе: выкинул архаичный фильтр тонкой очистки с множеством негерметичных соединений, а на его место поставил неразборный от впрысковой "Волги", попутно заменив шланг. Тем самым сократил трудоемкость ТО, ведь фильтр GAZ 3110 служит 80 тыс. км.

Кстати, про обслуживание. Объем работ при регулярных ТО совсем невелик. Масло в трансмиссии служит 40 тысяч, двигатель не нуждается в регулировках - вполне современный уровень! Правда, если придется подтягивать ремень... Несложная работа выливается в час мучений: согнувшись под капотом, запускаешь руки по плечо в недра моторного отсека, пытаясь орудовать ключиком в пределах четверти оборота. Добрым словом поминаешь "козлика", где капот можно откинуть на рамку ветрового стекла.

НА РЫНКЕ

Год назад, собираясь в Ульяновск, получил задание от коллеги: поискать стремянку рессоры для "шестидесятки". Продавцы в многочисленных магазинах сильно удивлялись: да что вы, на эту модель запчастей вообще немного, а уж такую мелочь нигде не найдете. Вернулся ни с чем, с грустью убедившись, что "Симбир" идет той же дорогой, что и все новинки отечественного автопрома. Оригинальные запчасти для них редки и дороги, остается надеяться лишь на унификацию с прежним модельным рядом, как, например, с узлами тормозов. Не дай бог повредить "железо" - сегодняшние московские цены шокируют: капот - 5200 руб., крыло - 1000 руб., задний фонарь - 400 руб. Коробка передач обойдется в 8500 руб., передний мост предлагают за 20 тысяч!

К счастью, ситуация выправляется, расходные детали найти можно, но это в столице. А в провинции? Что уж говорить о фирменном сервисе...

В БУХГАЛТЕРИИ

В одном из прошлых отчетов я отмечал, что UAZ 31622 обходится весьма дорого - к 30 тысячам затраты составили 1,26 руб./км без учета стоимости бензина. Сегодня каждый километр стоит уже "рупь" с полтиной... Справедливости ради надо сказать, что бюджет сильно подпортили шины. С другой стороны, без путевых колес далеко не уедешь.

Из несомненных преимуществ вновь назову умеренный аппетит - большой вседорожник показывает средний эксплуатационный расход 14,7 л/100 км! На трассе еще на литр меньше - отлично для двухтонной машины.

UAZ 3160 можно купить за 8 тыс. долларов, длинный "шестьдесят второй" - за 10-12 тысяч. На мой взгляд, цена завышена. Если мириться с недостатками, ее надо снижать; если переделать все минусы в плюсы, избавить машину от "сырости" конструкции, нынешняя стоимость составит отличное предложение на рынке вездеходов. Я бы предпочел второе... чтобы, расставаясь с большим "Симбиром", написать последний отчет о редакционных испытаниях с грустью.

За 45 тысяч редакционный УАЗ несколько растерял внешний лоск: с порогов облетела краска, задний бампер протер плешь на краске, в составном переднем - немалая щель. А на заднем крыле из-под краски проступает ржа... Пока это мелочи, но мириться с ними не хочется.

Подпишитесь на «За рулем» в