Изобретения, исследования, открытия

ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ

Если же мыслить стратегически, думая о сохранении здоровья, то гиподинамия — совсем не лучший вариант. А поскольку ехать стоя можно лишь в городском автобусе, но не в легковом автомобиле, то немаловажно, как именно сидеть.

По статистике, каждый второй водитель Германии проводит в автомобильном сиденье более полутора часов ежедневно. Притом зачастую не имея возможности сменить позу, «разогнать кровь». Сиденье, показанное фирмой «Брозе» на IAA во Франкфурте, призвано минимизировать вред, наносимый здоровью вынужденной «неподвижностью в движении». Концепция названа достаточно претенциозно и заманчиво — «Витальзитц» (vital — живой, Sitz — сиденье).

Разумеется, новое кресло имеет множество регулировок: длины, высоты и наклона подушки, наклона спинки, поясничного упора, подголовника. В этом, по сути, нет ничего необычного. Но «Витальзитц» снабдили и иными функциями. Например, регулируемый поясничный упор по совместительству еще и массажер спины. Подушка сиденья тоже не остается неподвижной, а мягко покручивается в горизонтальной плоскости. Мол, если не ерзаете сами, я это сделаю за вас. Эта система, названная «Микромотив», впервые применена в автомобиле.

В результате разгружаются межпозвоночные хрящевые диски и расслабляется мускулатура спины. Интересно, что исполнительные микромоторчики и управляющий контроллер фирме не пришлось заказывать на стороне — подошли собственные, используемые в стеклоподъемниках.

Из опций фирма предлагает электроуправляемую боковую поддержку, не стесняющую при езде прямо.

«Витальзитц» без обивки впечатляет изощренной начинкой.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые