Электронная дискотека

ЭЛЕКТРОННАЯ ДИСКОТЕКА

Педаль газа уже на многих машинах лишь перемещает движок потенциометра. Стараниями «Даймлер-Крайслера» тормозная вот-вот утратит связь со штоком гидроцилиндра. А «электронное сцепление»?

Конечно, можно вообще обойтись без левой педали. Но многие по-прежнему делают выбор в пользу механики. Однако любителям лихо орудовать рычагом переключения передач тоже станет полегче, если управлять сцеплением будет контроллер, способный учесть скорость автомобиля, режим работы двигателя, включенную передачу, сцепление колес с дорогой... Водителю останется лишь дать команду на выключение или включение сцепления, а сам процесс пойдет «как по маслу».

Но для этого нужно, чтобы вилку перемещал не трос, не шток гидроцилиндра, а электропривод. Например, соленоид, как на некоторых автомобилях «Ока», или электромотор, как предложила фирма «Валео». Тогда, кстати, нет ограничения на усилие выключения, ведь у больших авто оно электромагниту «не по зубам». Теперь левая педаль лишь перемещает чувствительный элемент датчика. Электромоторчик же отожмет ведомый диск и отпустит его в соответствии с заложенной программой, не допуская рывков.

Такую педаль легко перемещать в удобное положение и сделать безопасной при столкновении: 1 — педаль; 2 — датчик перемещений.

Актюатор (исполнительное устройство) «Валео» способен выжать сцепление за 100 мс: 1 — электромотор; 2 — пружина компенсации нагрузки; 3 — регулятор; 4 — настройка рабочего хода; 5 — колесо червячной передачи.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии