Iran khodro samand

IRAN KHODRO SAMAND

Об иранском автопроме мало кто слышал. А ведь там выпускают не только автобусы и грузовики, но и легковые автомобили. Более того, иранские производители стремятся выйти на мировой рынок, иначе как загрузить мощности, способные выдавать в год до 200 000 легковых машин одной только модели "Саманд"? Кстати, слово это означает "быстроногий конь", отсюда эмблема - голова лошади на щите.

Искушенные автомобилисты, увидев машину на нынешнем Российском салоне, догадались, что в ее основе переработанный " Peugeot 405". Неудивительно: эту модель тоже выпускают в Иране. Заимствован у "француза" и двигатель - восьмиклапанный XU7JPK.

Смотрится "Саманд", конечно, не как последнее достижение дизайна, но вполне пристойно и достаточно современно. Отделка салона белой кожей со вставками под дерево тоже произвела неплохое впечатление. Какова цена? А вот это зависит от собранных на московской выставке отзывов: опросный лист с девизом "Во имя Аллаха!" вручали каждому заинтересовавшемуся посетителю. Вскоре должны принять решение о целесообразности продажи "самандов" в России. Что ж, еще один недорогой автомобиль, удовлетворяющий современным требованиям, нам не помешает.

У "Саманда" есть усилитель руля, регулируемые по высоте сиденья, АБС, "электропакет", люк для длинномера в спинке заднего дивана, брусья усилителей в дверях. Сдается, степень сжатия 8,5:1 позволит не слишком задумываться о сорте заливаемого в бак бензина, которого, кстати, должно хватить на 1000 км пути!

Надежной обещает быть и независимая торсионная задняя подвеска. Вряд ли дороги в Иране лучше наших. Главное, чтобы автомобиль с юга исправно заводился в холода. Впрочем, в свое время "Жигули" итальянского происхождения удивили нас в том числе и надежным зимним пуском.

Iran Khodro Samand представлен в Москве на Российском автосалоне в 2003 году.

Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х8х1761 смз; мощность "нетто" - 71 кВт/97 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 153 Н.м при 3000 об/мин.

Трансмиссия - передний привод; коробка передач - механическая 5-ступенчатая.

Подвеска - независимая, спереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - торсионная на продольных рычагах.

Кузов - 5-местный 4-дверный седан; база - 2670 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4410х1720х1460 мм; снаряженная масса - 1200 кг.

Максимальная скорость - 174 км/ч; разгон с места до 100 км/ч - 11,9 с. Расход топлива в городском/загородном циклах - 8,5/6,5 л/100 км.

Подпишитесь на «За рулем» в