Тюнинг вору не помеха

ТЮНИНГ ВОРУ НЕ ПОМЕХА

РАЗГОН, ОБГОН... УГОН

Нет, это невыносимо — тащиться за «чайником». Ухожу чуть правее, добавляю газу, и буква «У» позади. Нехорошо, конечно, обгонять справа, но ехать «90» в левом ряду МКАД в субботу вечером, когда мало машин, а ты — на «четырнадцатой», да со стосильным мотором, да с хорошими тормозами и плотной подвеской — нет, такая езда неестественна. Даже с женой и ребенком (они пристегнуты сзади) позволяешь себе оставлять основной поток сзади.

Возвращаюсь в прежний ряд; передо мной корма синей «девятки» с черными, как гуталин, стеклами. Едет вроде быстро, как все в этом ряду, но дистанцию держит до впереди идущей машины метров сто — будто ждет, что я его обгоню. А я уже почти приехал, поэтому включаю правый поворот и не спеша перестраиваюсь. Бац, и этот, гуталиновый, туда же, да еще тормозит резко — прозевал, что ли. Но ему вроде бы на Профсоюзную, а мне через двести метров — к магазинам ИКЕА, «Мега», «Ашан». Обгоняю слева (наша редакционная тюнинговая делает это шутя) и через минуту пристраиваюсь в очередь на парковку. А еще через пять нахожу место, паркуюсь и выгружаю своих.

Надо же, и «гуталиновый» тут как тут — остановился поблизости. Чего тогда мельтешил перед носом за триста метров до поворота? Пока одевали ребенка, я все косился. Так, из любопытства. Хотелось взглянуть на парня (а может, девицу), что ездит в левом ряду и так бестолково маневрирует. Но из «болида» никто не показался, и мы ушли за покупками. Я, правда, запомнил номер — так, на всякий случай. Привычка.

ПО ИНСТАНЦИЯМ

Ну и бред... Кому пришло в голову угонять машину, представляющую, можно сказать, сплошную «особую примету». Милиция должна ее найти за пару дней. Да еще, чтобы продать такую, потребуется снять весь «тюнинг». Я и номера угонщиков запомнил.

Стоп. Выходит, эти плохие парни на синем «зубиле» просто-напросто меня «пасли». А я-то удивлялся их странному поведению. Даже хотел посмотреть, кто там за рулем — «чайник» или, извините, придурок. Понятно, почему из машины никто не выходил.

Милиционеры, приехавшие из ближайшего отделения, оказались людьми приятными — любезно отвезли до метро жену с ребенком, а меня заверили, что, как только я позвонил, ГИБДД объявила план-перехват. Теперь же предстояла долгая, почти часовая процедура оформления: протокол, акт осмотра места преступления, мое заявление, объяснение и что-то еще. Попутно выяснилось, что во многих случаях номера у преступников поддельные, но запоминать их все равно надо.

Позже работа людей в форме начала разочаровывать. Автомобиль был угнан в субботу вечером, тогда же все бумаги попали в отделение милиции. В понедельник, как нам сообщили, их подготовили к отправке в следственный отдел, но во вторник они опять пошли по кругу. В среду вечером вновь пообещали: завтра в первой половине дня все будет у следователя в г. Видное (угон-то был совершен за МКАД — уже в Московской области). И только в четверг вечером материалы оказались в следственном отделе. Там в пятницу утром их зарегистрировали и, наконец, во второй половине дня отправили в прокуратуру для возбуждения уголовного дела. К следователю же, с его слов, заведенное уголовное дело попало только во вторник утром. Такие вот темпы.

Мы не знакомы с тонкостями работы в МВД, но если дело по факту угона автомобиля заводят спустя шесть дней (!) после угона, а работать с материалами начинают только через десять, то невольно напрашивается вопрос: каковы шансы? На то, чтобы перебить номера, частично разобрать и собрать машину, даже перекрасить ее, профессионалам потребуется не больше двух-трех дней. Да, а кого винить? Ни участковый, ни секретарши, ни следователь вроде бы «резину не тянули». Может, в век компьютеров такая система совсем негожа?

ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ БЕДЫ

Не будем спорить с фаталистами, но, извлекая уроки из этой печальной истории, порекомендуем все же несколько правил, способных, на наш взгляд, снизить вероятность угона.

1. Обращайте внимание на тех, кто едет поблизости. Опасайтесь сильно тонированных машин. Замечаете, что такая мелькнула рядом с вами не первый раз, обратите внимание на ее номер, появилась еще — постарайтесь снизить скорость и изменить ряд движения — пусть неизвестный оторвется от вас (уходить в отрыв самому, набирая скорость, — хуже). Опять он рядом? Не искушайте судьбу, сверните куда-нибудь. Если есть варианты «право-лево», заблаговременно включайте указатель поворота, а потом при возможности поверните в другую сторону.

2. Что и говорить, престижно иметь неординарный автомобиль вроде нашей «четырнадцатой» — на больших колесах, с форсированными двигателем и коробкой, блокировкой дифференциала, модным рулем, спортивными педалями из нержавейки. Но ездить на такой машине лучше от одной охраняемой стоянки до другой. Наша красавица, например, почти всю свою жизнь провела на территории автополигона. Но стоило ее выпустить на волю — «накатать километраж», прожила она чуть больше двух недель. Сигнализация, как легко догадаться, на машине стояла. Так что семь раз подумайте, прежде чем «тюнинговать» машину, и не пожалейте денег на страховку.

3. На крупные стоянки при больших супермаркетах угонщики ходят (точнее, ездят) как на работу. Они для них — что-то вроде бесплатных авторынков. Подумайте, всегда ли стоит участвовать в этом «показе мод». Сегодня уже можно выбрать тот магазин и ту стоянку, откуда водителя выпускают только при наличии «техпаспорта». Таких становится все больше.

4. Часто угонщики ставят помехи сигнализациям. В этом случае машина отказывается реагировать на брелок. Имейте это в виду, если она перестала подчиняться электронным командам. Не оставляйте автомобиль закрытым только на ключ — садитесь за руль и уезжайте.

5. Будьте бдительны во всем. Если закралось подозрение, что неизвестные угоняют чью-то машину, не поленитесь сообщить об этом ближайшему милиционеру или охраннику, запомнив номера машин угонщиков. Они по крайней мере спугнут бандитов.

ВНИМАНИЕ — РОЗЫСК!

Журнал «За рулем» объявляет вознаграждение за помощь в розыске угнанного автомобиля. Точную сумму не называем — это будет зависеть от характера полученной информации, но, поверьте, не обидим.

Итак. Разыскивается автомобиль VAZ 2114 серебристого (по паспорту — серо-голубого) цвета. Особые приметы: на капоте установлены два «спортивных» замка (если их снять, на верхней панели рамки радиатора останутся крепежные отверстия), педали тоже «спортивные» — из нержавейки с надписями «Торг-маш», водительское кресло «Рекаро» черного цвета, спортивный руль из голубой замши, такой же материал в отделке рычага коробки передач. На машине были установлены доработанный двигатель (около 100 л. с.), коробка с нестандартными передаточными числами и механизмом переключения с короткими ходами, блокировка межколесного дифференциала (легко определяется по рысканиям автомобиля на неровностях или при интенсивном разгоне). Кроме того, стояли легкосплавные (магниевые) колеса СМ3 на 15 дюймов белого цвета и шины «Мишлен Пилот». Вполне вероятно, что колеса с шинами будут продавать отдельно от автомобиля. Также не исключено, что преступники предложат в качестве довеска (скажем, к колесам) детское кресло с синей обивкой — оно осталось в угнанном автомобиле.

Вашей помощи мы ждем по тел. 208-60-68.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии