Последний по старой цене

ПОСЛЕДНИЙ ПО СТАРОЙ ЦЕНЕ

«НИССАН-ДАТСУН»

Изготовитель: «НИССАН»

Год выпуска: 1995 

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с августа 2003 

Пробег на момент отчета: 4 тыс. км 

Общий пробег: около 80 тыс. Км 

Внимательные читатели заметили, что мы не оставляем без внимания «хозяйственный вопрос» — периодически примеряем на себя автомобили, способные перевозить людей и грузы одновременно. Для этой цели покупали «Соболь», «Тойоту-Превия», " Doninvest Orion—M/">Донинвест Орион-М". При всей несхожести конструкций и назначения этих машин мы ставили общую задачу: выяснить, что дает потребителю тот или иной тип кузова, а заодно рассказать о преимуществах и недостатках конкретных автомобилей.

НА СМЕНУ «ПУЗЫРЮ»

Итак, после «Донинвеста Орион-М», который, кстати, продолжает трудиться в Торговом доме ЗР в качестве развозного автомобиля, куплен полноприводный пикап. Подержанный, поскольку в условия эксперимента новый автомобиль этого класса явно не вписывается по цене (планировалось, что стоимость покупки не превысит $10 000).

В ходе поисков импортного пикапа в возрасте сложилась малообнадеживающая картина: выбирать практически не из чего. Посмотрев несколько с трудом найденных пикапов на московском рынке, невольно приходишь к выводу: машину без солидного пробега по России можно купить только на заказ, а это — кот в мешке.

А если поискать на Дальнем Востоке? Знаменитый владивостокский авторынок поразил изменениями, которые произошли за последний год. Больше всего разочаровали цены: славу «дешевого» он теряет на глазах благодаря таможенным нововведениям. В частности, для людей, желающих иметь большой джип, но не способных отдать $4–6 тысяч (!) пошлины, пикап был компромиссом. До недавнего времени он не попадал в категорию «от трех до семи» и шел через таможню как бортовой грузовик — раз в пять дешевле, при прочих равных.

Теперь вседорожники и пикапы «уравнены в правах». Мы успели сыграть последнюю партию по старым правилам, то есть купить машину, оформленную до ввода новых таможенных ограничений. В тот день цены на «народные джипы» начинались от $6000 за 12-13-летний и заканчивались на $13 500–14 000 за машины 4–6 лет. После долгих колебаний остановились на турбодизельном 2,7-литровом «Ниссане-Датсун» с двойной кабиной. Внешне дабл-кэб выглядел жизнеутверждающе: сверкающий красным металликом, на полноразмерных, шириной 10,5 дюйма, литых колесах — за $9850. Комплектация хоть и не очень богатая, но вполне «японская»: гидроусилитель руля, кондиционер, электрозеркала, электростеклоподъемники всех дверей, центральный замок. В общем, все необходимое.

ТЕХОСМОТР

Наконец машина привезена (это обошлось в $1189) и поставлена на учет. Теперь попробуем решить трудно выполнимую задачу — пройти техосмотр почти без подготовки.

Конечно, фары заменили на европейские; купили огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, отмыли дорожную пыль. Какова же была радость, когда автомобиль выдержал нелегкий экзамен с первого раза! Кто бывал на московском ПИКе в Очаково, поймет, о чем речь. Проверка по полной программе: сначала осмотр на канаве — утечки жидкостей, целостность пыльников и системы выпуска. Далее — уровни масла, антифриза, тормозной жидкости, замер дымности (по специальной программе для дизелей) и тормозной стенд. Фары обязательно проверяют на светораспределение. Завершающий этап — проверка «джентльменского набора». Просроченные лекарства или неопломбированный огнетушитель здесь не проходят. И вот заветный талон получен — быстро и честно.

ПОЗНАКОМИМСЯ ПОБЛИЖЕ

На «расходники» (масла, фильтры, передние колодки) истратили 7300 рублей. Немало, и такой объем обслуживания требуется каждые 40 тыс. км, то есть примерно раз в год. Более частые расходы — моторное масло каждые 5000 км и масляный фильтр — каждые 10 000.

Первый осмотр машины на подъемнике порадовал: ходовая часть в приличном состоянии. Правда, скоро потребуется замена пыльников шаровых опор. Они целы, но покрыты паутинкой мелких трещинок. Заметим, что верхние пыльники — съемные, а нижние — приварены к металлу. Так что менять придется шаровые опоры в сборе. Комплект из четырех нам предложили за 2800 рублей — терпимо.

Экстерьер машины говорит о том, что она была, скорее всего, не в частных руках, а принадлежала фирме: на ней нет так любимых японцами побрякушечек и «фенечек». Даже фаркоп отсутствует.

В то же время нашли следы аварии, но, по всей видимости, несерьезной. Правое крыло ремонтировалось, крепления решетки радиатора справа повреждены, а бампер заменен. Проверка развала-схождения убедила в правильности этих выводов — геометрия передней подвески не нарушена.

В число 40 000 на одометре, конечно, не верится, но вряд ли реальный пробег превышает 70–80 тыс. км. Косвенно это подтверждается обилием квитанций и сервисной книжкой. Там, конечно, сплошные иероглифы, но цифры арабские, понятные.

ПОДГОНЯЕМ И ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ

Начали с самого необходимого — установили сигнализацию, причем с таймером, столь нужным турбодизелю, — можно уйти из машины с ключами. Автоматика заглушит мотор через определенное время. Следующим был фаркоп. Не пропадать же зря табуну в сотню лошадей и недюжинному крутящему моменту, когда в хозяйстве прицеп есть. Приглядели венгерский «крюк» за $150: дешевле родного в несколько раз, в то же время легко крепится на штатное место и сделан добротно. Внедорожные и тяговые возможности машины пока глубоко не изучали, но попытки буксировать груженую «Газель» и поездить по песчаному карьеру уже были. «Ниссан» справился.

Первая тысяча километров все-таки принесла неприятности. В одной из поездок под кузовом появилось глухое постукивание при резкой подаче газа или торможении двигателем. Причину установили довольно быстро. Порвалась промежуточная резиновая опора заднего карданного вала, и последний получил излишнюю свободу в металлической обойме.

Новую опору предлагают на заказ с доставкой за две-три недели при цене около 150 долларов США. На «разборках» — только вместе с карданным валом за 1200–1500 рублей, достаточно поношенные. Выход нашелся довольно простой — усиленная опора от «Волги» GAZ 3110 близка по форме и размерам, даже подшипник подошел!

Небольшая подгонка под штатное крепление пикапа — проблема решена за 150 рублей и два часа (работа — своя). С этой опорой мы проехали 3000 км в самых различных режимах — держится.

ПРОКАТИ НАС, ПЕТРУША...

Первые ездовые ощущения от «нового старого» пикапа противоречивы. Да, рядом с обычными легковушками он кажется огромным тарахтящим монстром. Но за рулем ощущение грузовика стирается — хорошая маневренность позволяет держаться как в городском потоке, так и на трассе наравне с легковушками. Высокая посадка, жесткая на ухабах подвеска и легкость преодоления проселков вселяют уверенность — автомобиль серьезный. В то же время нет ощущений, памятных по «уазику». В салоне при закрытых окнах на скорости под сотню можно разговаривать вполголоса. Дизель напоминает о себе лишь при остановке легким ритмичным подрагиванием на холостом ходу и характерным негромким тарахтением со свистом турбины при подаче газа.

В общем, пикап начал трудиться. Сколько ему отпущено лет и километров, покажет время. Будем надеяться, что немало.

Для крупных людей переднее сиденье не слишком удобно, заднее тесновато. Зато сидишь высоко — глядишь далеко благодаря большой площади остекления.

За спинкой второго ряда сидений плотно уложено все необходимое. В моторном отсеке также задействован весь объем.

ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые