Концепт-с и я!

Концепт-с и я!

Слишком смело! Меж тем на стенде действительно стоял прообраз Suzuki Swift нового поколения. Каюсь в недальновидности. И вот теперь передо мной стоит серийная новинка.

Suzuki Swift нам начнут продавать в России ненамного позже, чем европейцам, – в июне, сейчас идет сертификация. Вначале предложат только 5-дверные версии, оснащенные модернизированными бензиновыми моторами 1.3 (93 л.с.) и 1.5 (102 л.с.) с регулировкой фаз газораспределения. Оба двигателя сочетают с 5-ступенчатыми механическими коробками.

В качестве альтернативы 1,3-литровому положена 5-ступенчатая «роботизированная механика», 1,5-литровому – обычный 4-ступенчатый «автомат». Дизельные версии 1.3 подождут лучших времен. Как и версии с тремя дверьми.

У Concept-S дверей тоже было три. Отрадно, что 5-дверный кузов Swift вспышку яркого эффекта не приглушает, а красный цвет ее даже усиливает – плоть от плоти, оживший концепт! Смелости и свежести не занимать, автомобиль будто насыщен витаминами. И как только удалось японцам вызвать столько эмоций от городского Suzuki? Заметьте, еще в статике! А действительно, как? Ба, на самом деле они эти витамины… позаимствовали.

Надо думать, японцы вдоволь наслушались насчет невыразительности и бесхарактерности предыдущего Swift. Новинку они откровенно адресовали искушенным европейцам, поэтому… Цитирую фирменное: «…старались проникнуться европейским духом и приобрести европейское мышление, черпали вдохновение в пейзажах и в общении с людьми». Ну-ну, взяли, значит, и приобрели мышление, конвертировав устойчивые иены в евро… Нет, скорее, они приглядывались к тенденциям и популярным представителям европейского рынка.

Частности, работающие на позитив восприятия, почерпнули у автомобилей с японским происхождением. Например, задние фонари перекликаются с Toyota Corolla и зрительно увеличивают автомобиль. Отпирается и заводится Swift прогрессивно, как Nissan Micra.

Ключ (если пластиковый батончик можно так назвать) лежит себе в кармане, Swift «унюхивает» сигнал, остается разблокировать ц/з кнопочкой на ручке дверцы, сесть и повернуть замок зажигания. Органы управления и красное свечение цифр на фоне темного интерьера вызывают искорки воспоминаний про заводную Mazda3. Любопытный результат – Swift остается самобытным и не выглядит сборником цитат, их еще надо подметить.

Шаг назад, взгляд на машину в целом и новая вспышка в сознании. Настоящее открытие! Невероятно, но факт: больше, чем с Consept-S, маленький Swift перекликается с… Mini! Заметили параллель и фотограф с художником, этих визуалов точно не обманешь. У Suzuki схожий силуэт (хотя он выше ростом), очень близкие габариты, а кузов почти так же плотно «надет» на 15-дюймовые литые колеса.

К низкому центру тяжести прибавьте широкую колею и длинную базу. Активность, даже внешняя! Кажется, если не сесть за руль через минуту, Swift, недолго думая, умчится без тебя. А создатели новой платформы подливают масла в огонь: громко сулят улучшения по части устойчивости, управляемости и положительный эффект от снижения неподрессоренных масс.

В отличие от концепта привод у серийного Swift передний. Поведение соответствующее, без сюрпризов. Машина устойчива, избавлена от дискомфортных кренов и раскачки, а управлять ею не столько азартно, сколько просто. Пусть повадки Swift лишены перфекционизма Mini, они качественные.

Новинка всякий раз успевает нырнуть в очередной переулок быстрее и проворнее, чем прохожие – повернуть головы ей вослед. Невропатологов к новому рулевому механизму и усилителю явно не подпускали, и правильно сделали. Рулевое в меру точное, до игривого подергивания руля на неровностях. Одновременно механизм приятно смягчен, ведь среднестатистическому потребителю не хочется постоянно впиваться пальцами в обод, а глазами – в траекторию. Примерно так работают и тормоза увеличенной мощности. Внятно и мягко.

Как насчет плавности хода? В данном случае японцам не повредило бы пропитаться духом и наших, российских пейзажей. Пообщаться с дорожниками… На средних неровностях подвеска норовит приятно спружинить, но на крупных негромко булькает, стараясь все-таки уберечь кузов от резких сотрясений. Откровенно напрягают лишь выступающие люки колодцев. В смысле – клиренс-то скромный и незащищенный снизу мотор 1.3 на проносящиеся под ним ухабы смотрит с опаской. Не потому ли и разгоняет он автомобиль с некоторым сомнением?

Двигатель экологичный и экономичный. Однако при трогании надо подгазовывать и аккуратно колдовать с педалью сцепления (отсутствие АКП делает езду по длинным пробкам утомительной). На 2000 об/мин настроение мотора слегка улучшается – до ровного, а возле 4000 я заметил «второе дыхание». Хотя на четвертой передаче серьезного значения для динамики оно не имеет.

Оптимальная городская тактика – держаться на второй и третьей ступенях, следя за тем, чтобы на третьей обороты не падали ниже 2500. Вот тогда Swift весьма уверенно шустрит по улицам, краснеет майкой лидера, уходя со светофоров. И гудит, скорее победоносно, нежели напряженно.

Механическая коробка понравилась безоговорочно. Подбор чисел и отличный механизм переключения с лихвой компенсируют и вялые «низы», и огрехи в шумоизоляции. Не передачи меняешь – перезаряжаешь оружие. Щелк-щелк! – обороты держать повыше, хвост пистолетом… Йоу! Вот вам и ощущение актива.

В общем, ездовой кайф у нового Swift свой собственный. Меж тем ошибочно считать веселого «свифтульку» игрушкой-свистулькой. До откровенного просчитанного эгоизма дело, как у того же Mini, не доходит. Swift и вместительнее, и практичнее. По ширине кузова и длине базы автомобиль обставил всех одноклассников, а японцы постарались распорядиться внутренним пространством с максимальной пользой для водителя и троих пассажиров. Сзади добились приемлемых объемов, установив спинки сидений по принципу «держим осанку», а пол понизили. Багажник тоже глубокий. Плюс – в эту скромную полость помещается 213 литров. Минус – каждый «литр» надо переносить через высокий порог.

Готовясь впервые захлопнуть водительскую дверцу, я машинально сгруппировался. Напрасно. Передние дверцы, как нынче модно, с «вогнутыми» панелями: людям среднего роста впереди вполне можно расправить плечи. На радость высоким, передние плотные сиденья с механическими регулировками отъезжают далеко назад. Мафиози с их длинными руками не обратят внимания, что колонка по вылету не регулируется, остальным же надо подстраивать оптимум рычажком высоты подушки.

Попытка придраться к чему-нибудь еще особым успехом не увенчалась. Все удобно: руль с пультом «музыки», комбинация приборов, управление климатом, уместные полочки и подстаканники. Замечания несущественные: неудобный алгоритм очистки заднего стекла (дворник после омывателя приходится включать отдельно), отсутствие пепельницы и прикуривателя (кому-то вовсе без надобности), слабая подсветка тонированного дисплея аудиосистемы (под лучами солнца цифры и буквы тают), панельки из небогатого пластика (ну так и сектор не premium). Особо придирчивым заранее сообщаю: «сверчков» нет, поскольку венгерская сборка достаточно добротная.

Комплектаций предполагается три. По мере возрастания стоимости это: GA – только для 1.3 с МКП, средняя GL и GLX, которую вы видите. Оснащение наименее дорогой довольно скромное (правда, с системами безопасности – порядок). Пакет оборудования GL не в пример полнее, а GLX уже слегка шикует. Подробностей ждем в июне – на сегодняшний день точные списки опций и цены еще не определены. Надеюсь, Swift будет гораздо дешевле Mini.

Кстати, а был ли мальчик? Может быть, отсылки к Mini случайны? Но ведь навеяло-то неспроста! В любом случае Suzuki Swift очень неплохо устроился: его имидж придется по душе тем, кому нужен отличный (от других) компакт. Да, в Интернет из салона Swift выйти не удастся. Но мысль, что у тебя почти Consept-S, воодушевляет! Звучит-то как – «Концепт-с и я!»

Фото автора и Андрея БЫХОВА

Подпишитесь на «За рулем» в