За российский футбол и автопром никто не отвечает

Идут последние секунды футбольного матча «Россия — Греция». А я больше всего боюсь, что сейчас где-то на другом стадионе, где поляки играют с чехами, счет вдруг станет ничейным, после чего прокисший голос комментатора мгновенно сменится на бодренький, и проблемы исчезнут сами собой. Мол, ничего, что мы не забили грекам ни одного мяча — пролезем и так…

Мы слишком часто «пролезаем» просто так. Чего стоит одно только попадание на прошлый «Евро», когда решающую игру с суперсборной Израиля наши мульмиллионеры откровенно сдали без боя. Да неинтересно им играть за сборную — неужели непонятно? Им и так хорошо — независимо от результата. Тем более, что в итоге страна запрыгала-таки от счастья: веселые хорваты, давно заработавшие себе место в финале, взяли, да и обыграли англичан у них дома, подарив их путевку нам… Кто при этом вспомнит проваленный матч?

Мы привыкли к таким подаркам. Незаслуженным, незаработанным, невыстраданным. И поэтому даже в откровенно слабой группе мы не смогли ничего. Наш футбол — это поле, затянутое дымом от файеров и горящих кресел, плюс мордобой с носителями шарфиков неправильного цвета. И, конечно же, сумасшедшие гонорары «героям спорта». А попадать по воротам при этом необязательно.

Черт бы с ним, нашим футболом. Но уж больно все это похоже на наш же… автопром! Вбухивание наших денег в тольяттинскую «черную дыру», раскрутка программы утилизации, затыкание каналов для подержанных иномарок… А, как итог — суперавтомобиль: «Лада Гранта». Который, в общем-то, даже ездит: чего же боле?

Это — потолок наших сегодняшних возможностей. Правда, старожилы утверждают, что еще был какой-то «ё-мобиль», но он, скорее всего, нам просто приснился…

Как приснился позор нынешнего Евро.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (64)

Самые новые

Вот если бы он про гремящие гидрокомпенсаторы писал (привет, Поло), или про то, что задок выкидывает с дороги при скоростяз за 100 (привет, солярка), (с)

хмм.... а какая связь задка, солярки и «скоростяз» за 100 ??? или рвет заднеприводной дизель безумно ? ))))))

Ответить#
0

I was so confused about what to buy, but this makes it undesrtandbale.

Ответить#
0

А вот интересная новость: ссылка Как говорится, кто бы мог подумать? Как мы, оказывается, хорошо живем!

Ответить#
0

Это новость не о том, что мы хорошо живем, а о том, что в автопроме инфляция заметно выше официальной )
Ну и потом, если нужно показать, что мы «хорошо» живем, то ради средней цифры в 27 Кбаксов за машину, сложим в одну корзинку Жигули и Феррари, Бугатти и Матиз, и не позабудем добавить авто для чиновников (с их откатными ценами).
И цифры порадуют — ни один эцилоп не придерется.

Ответить#
0

Да, конечно, но все равно любопытно. Тут феррари погоду не делают —- их слишком мало. Речь именно о среднем классе покупателей.

Ответить#
0

И —- вместо алаверды. Специально для тех, кто не увидел аналогии.
Я убежден в том, что любое дело должны вершить профессионалы.
У нас же профессионализм подменяется закачиванием безумных денег в надежде на то, что прирост капитала научит бездарей попадать в ненашенские ворота и выпускать конкурентоспособные автомобили. Этого не происходит —- нет обратной связи. Директора уходят в губернаторы, нападающие —- на скамейки запасных «Арсеналов» и иже с ними. В итоге ездим на иномарках и закупаем афроазиатских футболистов, чтобы веселили нас на первенстве РФ.
Спасибо всем за обсуждение!

Ответить#
0

Insights like this liven tihgns up around here.

Ответить#
0

People normally pay me for this and you are ginvig it away!

Ответить#
0

Дмитрий! Это был только частный случай. Я таких несколько десятков назову, да и читатели помогают. Хочешь открыть багажник, а пластиковая накладка остается у тебя в руке... Подголовников нет... Это все из писем. а последний счастливый обладатель выигранного авто прислал нам целый отчет, как он на Гранте добирался от Тольятти до Москвы. Это, кстати, было в журнале! ЗР, 2012, №5, с. 122! Почитайте про его «плюсы» и «минусы». От машины он, в итоге, в восторге. тут грязно, этого нет, эхто от «ижика» поставлю, тут сам сделаю, , тут не работает... А тормоза —- супер, только пищат почему-то...
Я бы сам все это простил, если бы цена вазогазов была куда ниже в сравнении с импортом. Кстати, вспомните, как погибли отечественные телевизоры. Поначалу разница в цене была десятикратной, но затем народ понял, что даже «сони» стала вполне доступной. И —-все: прорвало! То же и с машинами. Когда лет 15 назад «ока» стоила чуть больше тысячи долларов, это было замечательно! Но сегодня выкладывать пятизначную сумму за грантокалины ...
А насчет сервиса —- согласен: у нас его нет! Мерседес тебе обслужат также безобразно, как и ВАЗ. Мне тут просто повезло , наверное: там, где обслуживаюсь я, кроме «вольвы» ничего нет, а потому проблем ни разу не возникало. Но я знаю, как стонут обладатели других авто...

Ответить#
0

If you wrote an article about life we'd all reach enlightmennet.

Ответить#
0

Action requires konwlegde, and now I can act!

Ответить#
0

Прочел отчет счастливого обладателя.

Что же он криминального нашел?
Единственная серьезная вещь — это отсутствие указателя температуры. Но это не только на Ладах так. На память сразу приходят Фольксваген и Ситроен, наверняка эта мода полезет и дальше. Западному потребителю становится сложно следить за температурой, ему упрощают жизнь. Ну и надежность систем охлаждения выросла. Ага.

То, что он вообще упоминает про покрытие пола — лишний раз показывает, к чему претензий уже нет! К серьезному — уже нет. Колодки притрутся, замок отрегулировать плевое дело. Даже приятно руки приложить. И то, что вместо того, чтобы бросить на пол пакет на время пути, а потом купить коврики, из этого делается претензия, подчеркивает, что к серьезным вещам претензий нет. Нельзя же всерьез относиться к тому, что на ручках нет крючков. Приделать из проволоки проблема?
Вот если бы он про гремящие гидрокомпенсаторы писал (привет, Поло), или про то, что задок выкидывает с дороги при скоростяз за 100 (привет, солярка), тогда да. А так, реально, можно порадоваться за человека. Да я и за себя так радовался 3 года назад.

Соответственен и его вердикт: себе бы такую купил! Своих денег стоит! А Вы бы не посоветовали.

Ответить#
0

А я бы не посоветовал. И ему не верю. Он ее на халяву получил, поэтому и рассуждает не совсем адекватно. Мне одна дама однажды письмо прислала, где долго описывала, как доводила до ума «десятку». новенькую. АМортизаторы, колодки, коврики, масло, музыка, диски... А через два года продала ее и купила обычный фольксваген, бэушный причем. И делает вывод: я, говрит, поняла, откуда тяга к тюнингшу идет. Оттуда, что машина тебя изначально раздражает! Ее делали непрофессионалы. А на фольксвагене, вроде бы, ничего эдакого и нет, но менять не хочется НИЧЕГО. Это не мой вывод —- просто цитирую.
А вообще странно все. Я  15 лет был единственным человеком в редакции, который ездил на «Волге» и отстаивал позиции автопрома. А сейчас за что-то другое агитирую, вроде как. Да не агитирую я. Это мы с коллегой Шабановым про футбол так спорим. ОН ничего не слышит и говорит: Зенит —- чемпион!.

Ответить#
0

Михаил Владимирович, дама напутала. Музыка и диски, коврики и масло — какой же это тюнинг? Вах... А кроме того, работа AMG имеет источником разве раздражающее несовершенство Мерседеса?

Да я и не говорю за десятки, Волги и Оды. я ездил на классике. Оке и вот теперь на Калине. Качество тех Жигулей и Оки было вполне достаточным для меня, потому что я садился и ехал, зная, что доеду, никакого экстрима.

А говорю только за новые машины — типа Калины. О разговорах о ее низком качестве могу судить сам, также внимаю отзывам типа того, на который Вы сослались. Также учитываю насколько могу отзывы о бюджетных иномарках. В целом у меня получается, что Лада не хуже. Может быть, хуже по качеству, но не по соотношению цена-качество. Тут я бы только Логан впереди поставил.

Пытаясь понять почему Вы готовы про наши новые машины неустанно «повторять, что все они — дрянного качества», я спрашиваю Вас о причинах этого, о примерах с ними. Про ЭУРы согласен. Но больше ничего с этим сравнимого не нашлось. И ваш марафон 60 часов Калина прошла, а Логан — нет. И Чери — нет. Уверен, если бы наоборот, вы бы обязательно об этом привели бы к о примере низкого качества Лады. Но у нее качество повыше, чем у некоторых.

Вот эти примеры более низкого качества современной Лады по сравнению с современными сопоставимыми по цене иномарками мне хотелось бы услышать. Но не удалось.

Наверное, у Вас очень большой негатив накопился по отношению к Ладе, и мне не удастся показать Вам, что сегодняшняя Лада, та же Калина или Гранта, не хуже в целом тех же Нексии, Логана, Амулета, Поло, Соляриса. Не просто по качеству, а с у четом цены последних. Пусть Поло лучше, но вдвое ли? В полтора ли раза? Или он гораздо дороже, чем лучше?

Или, может быть, у Вас нет времени или желания выискивать факты, свидетельствующие в пользу превосходства иномарок по цене-качеству. Или Вы считаете, что вообще субъективно и измерению не подлежит.

Позвольте еще раз выразить Вам признательность за полезные и интересные материалы. Например, благодаря вашим статьям о взломе различных противоугонок, силами сотрудника спеццентра МВД, я выбрал блокиратор руля в качестве противоугонки и не волнуюсь за машину.

«Мысль о том, что 5000 просто так брошены на улице, да еще снабжены колесами, не давала ему покоя.» («Берегись автомобиля»)

За мой спокойный сон,
низкий Вам поклон.

С уважением,
Дмитрий
(Рязань)

Ответить#
0

Дмитрий! Что-то не так... Я никогда в жизни не рекомендовал блокираторы руля: бесполезнее этой дряни нет ничего! если, конечно, речь не идет о «гарантах» и иже с ними.
Я по роду деятельности в ЗР не испытываю автомобили. ну, если моих ссылок недостаточно, что ж —- разойдемся при своих мнениях. Когда нам дадут «гранту», покатаюсь на ней, наберу информации.

Ответить#
0

Ок, рулевого вала. Признаю.

Ответить#
0

Здравствуйте, Михаил Владимирович!

Сколько лет уже читаю ваши статьи. Позвольте выразить Вам глубокую благодарность за интересные и познавательные материалы. Редкий сейчас пример прекрасной журналистики. По итогам впечатлений от всего прочитанного за годы, спасибо Вам огромное.

То, что мы не любим работать, к примеру, в отличие от немцев, это есть, но это все-таки не про всех, хотя и массовое явление. Не делать, если можно не делать, это одно из свойств человеческой натуры. Это не изменится быстро. И, если посмотреть по миру, работают качественно, сами по себе практически только одни немцы. Возможно, еще японцы. Так что мы не одни такие. Про китайскую халтуру, к примеру, не стоит упоминать, наверное. А у немцев почему по-другому? Ответ попался мне в какой-то частной статье, типа блога, давно, источник не помню. Он был такой: у немцев работать плохо считается ниже собственного достоинства.
Тогда и сравняемся мы с ними в качестве труда, когда каждый для себя не будет воспринимать халтуру как норму, даже если делаешь не для себя. Когда каждый будет думать про себя: если мой коллега работает плохо — он чмо. А так пока мы держимся не на немецком, а на общемировом уровне качества.

И от этого уровня качества надо отделить воровство. Это совершенно отдельная тема в нашей стране. Кто у нас борется с воровством? Навальный. А кто борется с Навальным? Следственный комитет. Какие будут мотивы у простого работяги? У того, кто только выбирает дорогу в жизни?

И вбухивание денег в Автоваз не единственный процесс воровства. Те же АЗЛК и маленький заводик, о котором рассказ по одной и ссылок выше. Автоваз отличается тем, что к нему больше внимания. Может, поэтому он и уцелел.

И это хорошо. Поскольку у него меняются хозяева на все более лучших. Соответственно меняется и качество машин. Мне не доводилось ездить на том, что выпущено в начале 2000х. Тогда я ездил на старых жигулях, затем 5 лет на «Оке» (прекрасная машина, кстати, жаль, что начались проблемы с запчастями), и в 2009 купил Калину-универсал, стандарт.

Эта машина вне конкуренции, для других марок. Во-первых, универсал. Конкуренты дороже более чем вдвое. Во-вторых, качество достаточное, чтобы не возить пол-багажника запчастей. Старая женская сумочка, и все. В-третьих, многие бюджетные иномарки при сравнимом качестве заметно дороже, как при покупке, так и при обслуживании. Проблемы у них порой гораздо серьезнее, поскольку в отличие от Калины, где проблемы больше косметические, на иномарках они мешают нормально ездить. Два примера по ним навскидку — гидрокомпенсаторы у Фольксваген-Поло-седан (статья на сайте недавно была) и задняя подвеска Хендай-Солярис. Разве это можно сравнить с тем, что в салоне что-то дребезжит. Оговорюсь, что как человек, выросший вместе с Жигулями, небольшой дребезг, отсутствие ЭУР вообще проблемами не считаю. (Возможно, проездив 2–3 года на Вольво, считал бы. А пока полностью доволен тем, что машину практически не пришлось «допиливать» после покупки. Антикор, блокиратор руля, магнитола в гнездо торпеды и динамики в заднюю полку — и все! Что же тут ругать?). А из бюджетников кроме Логана беспроблемным и назвать некого. (Даже «Фокус» — заметно дороже. А когда я менял масло, после покупки на сервисе бесплатно, в соседнем боксе владелец «Фокуса» менял рулевой наконечник. А еще в одном молодая пара бегала вокруг свежего седана КИА, которому меняли двигатель.)

Так что Калина очень нужная машина. Те иномарки, с которыми заметно меньше проблем, дороже в 2, а то и в 3 раза. Знаю, что я не один, за чей баланс эти цифры выходят. Сейчас, когда Рено добирается до контрольного пакета, можно ждать только дальнейшего улучшения качества. У хорошего хозяина и товар хороший.

Ну и про хоккей Вы несколько неточно сказали. 3 победы на 5 ЧМ — это показатель. И как это мы играем на равных с белорусами, когда их лучшая команда участвует в нашем открытом чемпионате (КХЛ), и заняла там по итогам сезона 13-е место? Хоккей у нас сейчас гораздо интереснее футбола. Образно, хоккеисты уже бегают, тогда как футболисты пока еще ходят.

Спасибо еще раз большое за ваш труд.

Ответить#
0

Дмитрий! Ну, во-первых —- спасибо за теплые слова,конечно же. Тут чаще нарываешься на словечки типа «ну, ты, урод» и все такое.
Теперь —- по сути. Насчет того , что плохо работать —- это ниже собственного достоинства —- это вы в точку. По крайней мере —- для меня. Кстати, тут был материал про ремни безопасности —- пристегиваться или нет —- так и там у меня тот же подход! Не пристегнуться —- это ниже моего достоинства. Жаль, что некоторые не понимают.
Насчет нужности отечественных машин... Всегда говорил, что они нужны! Но при этом не устану повторять, что все они —- дрянного качества. Про свою «суперволгу» уже столько раз писал, что не буду повторяться.
А насчет хоккея я с вами не согласен. Вспомните Олимпиаду, где нас откровенно высекли. А перед этим —- первенство мира, где было то же самое. Сборная Белоруссии играет с нами на равных —- разве нет? Это 20 лет назад были сборные СССР, Чехословакии, Швеции и Канады —- ну, еще, финны. а остальных можно было в расчет не брать —- ГДР, ФРГ, Швейцария, Польша... А сегодня наши лезут обниматься после каждой шайбы...
Еще раз примите мою благодарность.

Ответить#
0

A preefct reply! Thanks for taking the trouble.

Ответить#
0

Михаил Владимирович!

«Суперволга» — это белая или черная? :) Наверное, черная?

Насчет качества отечественных машин. Складывать в одну коробку «отечественные машины» Калину и Волгу (а также УАЗ, Оду, Москвичи) — корректно настолько же, насколько корректно складывать в одну коробку «иномарки» Роллс-Ройс и Чери-Амулет. Надо снова отделить одно от другого. Только как?

Если взять все произведенное нашим автопромом, и все, произведенное иностранным автопромом (а там основную часть внесут немцы, японцы, американцы, итальянцы, но есть и китайские машины, и английские, и чего только нет), то вполне вероятно, что получится, что у нас качественных машин примерно 20%, а у них 80%. В этом плане фраза «наши машины хуже импортных» имеет основание.

Но есть ли смысл так сравнивать? Не будет ли более правильным сравнивать нашемарки и иномарки те, которые можно купить здесь, сейчас, за сравнимые деньги? Понятно же, что «Ока» не дотянется до Феррари даже 40-летней давности, но и Москвич-412 все же получше, чем Форд-Т и Виллис.

Я не говорю, что наши машины идеального качества. Я утверждаю, что они сравнимого качества с подавляющим большинством иномарок, которые можно купить за ту же цену (в пределах 2х от цены Калины). Ведь если цену игнорировать, то и Майбах можно включить в рассмотрение, и окажется, что Тойота Королла — унылое г...о.

По сравнениям дефектов, недостатков, стоимости и времени ремонта и доделок, получается, что Калина (я про ее качество знаю по личному опыту) обладает схожим соотношением цена-качество со многими иномарками, и у многих выигрывает.

В этом случае корректным будет столь же неустанно повторять, что бюджетные иномарки — дрянного качества. Или хотя бы что они имеют дрянную цену. Но Вы так не делаете. (Это понятно, это неполиткорректно, да и идет в разрез с популярной струей о низком качестве наших авто. Но тогда и неполиткорректно утверждать, что все наши авто дрянного качества.)

Хочется понять ваше мнение по этому рассуждению.

Для себя, именно поэтому считаю некорректным утверждать что наши машины все дрянного качества.

Игру на Олимпиаде я видел. Второй раз такое мы вряд ли увидим, и вот почему. На встрече с нашими канадцы бегали очень быстро. Это из-за того, что они все играют на маленьких площадках. Несколько лет назад в НХЛ уменьшили размер площадок, чтобы было больше бросков и голов. У нас пока старые размеры площадок, это оставляет больше возможностей для комбинационного хоккея. И тогда на ЧМ не все наши игроки хорошо прочувствовали значимость таких размеров. И в ходе игры переключиться на еще большие скорости не смогли. Поэтому канадцы объезжали наших как стоячих и выиграли действительно в одни ворота. На больших площадках они просто не могли бы столько бегать на таких скоростях, а на этих — смогли. Но вряд ли второй раз они смогут из этого сделать сюрприз. Кстати, на последнем ЧМ, на больших площадках, канадцы не дошли и до полуфинала. «на 10000 рванул как на 500, и спекся» (С)

Хоккеисты еще не очень бурно радуются голам. Посмотрите на футболистов....

Спасибо за отклик.

Ответить#
0

В абзаце про хоккей описка. «И тогда на ЧМ не все наши игроки хорошо прочувствовали значимость таких размеров.» — на Олимпиаде, конечно. Уже пришла мысль о провале канадцев на последнем ЧМ, и эти буквы прорвались в текст.

Ответить#
0

Дмитрий! Ну, про хоккей я не согласен: в советские времена тоже были разные площадки. К тому же я здесь утверждаю только одно: класс практически всех сборных одинаков. ну да Бог с ними.
Что касается машин... Суперволга была черная, даже как-то в журнале засветилась. Еще был материал «Табель о рангах» —- мне он нравился. Что до качества, то —- не согласен. Когда я ездил на той же «волге», я особо никому не жаловался. для меня было нормальным явлением постоянно открывать капот, что-то подкручивать и все такое. Поэтому для стали откровением пара витков по экватору на паршивеньком «Дэу матиз» —- крошечная машинка, которая практически ни раз не чихнула!!! В любой мороз она пускалась с полпинка и всегда доставляла куда требуется. Именно тогда до меня стало доходить, что теперь раздражают совсем другие вещи: например, сгоревшая лампочка подсветки номерного знака. Когда такое случалось, я откровенно злился: вот, мол, возни сколько... Просто произошла переоценка ценностей.
Я никогда не сравниваю «майбахи» и «оки». Но матизик готов сравнить с чем угодно. Как говорил наш главный испытатель, Анатолий Юльич Карпенков (царство ему небесное), иномарки тоже могут ломаться, но они гораздо более предсказуемые! Немаловажную роль играет своевременное ТО: написано поменять ремень —- едешь и меняешь, даже если трещинок не видать. А езда на наших машинах —- это всегда экстрим. Чего стоят живущие своей жизнью усилители руля калужского завода, где какой-то идиот вдруг дал добро на замену микросхему каким-то непроверенным аналогом (мы об этом писали).
Так вот: я не согласен с тем, что бюджетные иномарки  — дрянного качества. У нас нет такой негативной информации. Да, бывают проблемы, но в них, как правило, виноваты наши дилеры, сервисы и иже с ними. И я посоветую любому небогатому покупателю брать новенький «логан» или «Спарк», но никогда —- «калину» или «приору». Просто жалко человека.
А про то, как обнимаются аршавины, я и говорить не хочу. мы же не случайно на хоккей переключились :)

Ответить#
0

Михаил Владимирович!

Никак не утверждаю, что иномарки, в т.ч. бюджетные, не могут беспроблемно эксплуатироваться. Могут. Но немало случаев и проблем.

Модификация ЭУРа калужским заводом, по большому счету, слабо относится к качеству работы Автоваза. Можно только их упрекнуть за слабый входной контроль. Можно не сомневаться, что теперь он будет строже. В остальном, особого экстрима не ощущается.

А кроме надежности, у машин много других характеристик. Дизайн, вместительность, безопасность, ремонтопригодность. Разве в чем-то из этого Матиз выигрывает у Калины? А про безопасность еще вспомнил: по краш-тестам, у Калины интегральный показатель травмоопасности головы (HIC) был порядка 600, а у Логана — больше 1000, это уже за пределами нормы. Не жалко человека, которому Логан советовать?

И про сервисы, это тоже палка о двух концах. Люди на иномарочных сервисах работают такие же, как на наших. И если сервисмены не справляются с нашими машинами, почему это они будут справляться с более сложными? Не в пользу ли надежности давать им на сервис более простые в обслуживании и ремонте машины? В Берлин ведь на ТО не наездишься.

И если проблемы с иномарками списывать на сервис, дилеров, а сами иномарки не ругать, то почему бы проблемы Лады не списать на поставщиков, а саму Ладу не ругать? В чем принципиальная разница?

Вы согласны с тем, что и те и другие машины следует оценивать с одних позиций, подходить с одними и теми же критериями? Если да, то почему проблемы Лады привязываются к Ладе, а проблемы иномарок отвязываются от иномарок и переносятся на сборщиков, сервисменов, поставщиков, и т.п.? Разве это совместимо с профессиональной объективностью авторитетного журналиста?

Ведь фактов много о дефектах и тех и других машин. Почему же одни устойчиво ругают, а другие рекомендуют? Неужели только потому, что личный опыт был о проблемах у рос.автопрома и последующем сравнительном их отсутствии у иномарок? А как же другие факты?

Ответить#
0

Не хочу ввязываться в ваши споры о хоккее или футболе, но замечу, что автор статьи прав. Если бы не мои деньги, как налогоплательщика, тратились на поддержку «автотаза», мне бы пофиг. Но ведь на такие огромные даже для нашей страны деньги, можно было давно уже создать несколько экономически оправданных кластеров в виде автосборочных, судостроительных и прочих производств, например, на базе того же Тольятти! И ладно бы, если бы там делали просто утюги или кастрюли. Ну крышка не плотно закрывается или температура нагрева низкая. Нет. На том предприятии производят автомобили, в которых тысячами гибнут люди, у которых правительство отняло последний шанс купить подержанный, но нормальный и безопасный автомобиль!
Для справки, за свой двадцатипятилетний стаж поездил на продукции от ЗАЗа,ГАЗА, ВАЗа до большинства известных мировых автобрендов. При этом, приходилось постоянно в прямом смысле своими руками " доделовать и исправлять" огрехи отечественных производителей и не в тепличных,отнюдь, условиях. Кто водилой работал-тот понимает. С иномарками, даже 10 летними, такого гемороя не было.
Вывод: за 200 млрд. руб. лучше на Марс, например, слетать и потом привезти оттуда нечто ценное, чтобы продать всему миру и заработать на этом.

Ответить#
0

With the bases loaded you struck us out with that anwesr!

Ответить#
0

Благодарю за понимание. Меньше всего хотел обсуждать разного рода аршавиных и иже с ними. Речь о том, что ни там, ни там не умеют выполнять порученную работу, причем от уровня зарплаты это НЕ ЗАВИСИТ. Просто футбол —- самый яркий тому пример. Я 30 лет проездил на ВАЗах и ГАЗах —- не на казенных, а на приобретенных за свои деньги. Пересев на иномарки, жалею только о том, что ушел прежний кайф, когда нужно было уметь быстро менять колеса, зачищать контакты прерывателя, прокачивать тормоза, а также ездить с багажником, в котором валялось запчастей на полмашины. Я ощущал себя настоящим водителем. И искренно удивлялся, когда видел «буржуя», который открывал багажник, чтобы... положить туда свой белоснежный пиджак!
Я не понимаю, чем недовольны те, кто вступается за вазогазы. Мне тоже обидно за Россию. Но сходу не припомню отечественного изделия или какого-либо промысла, которым можно было бы похвастаться. Разве что питерские радары —- их мы делаем сами и китайцы не могут их передрать. Если кто-то подскажет —- буду признателен.

Ответить#
0

I saerehcd a bunch of sites and this was the best.

Ответить#
0

А тратились они ровно затем, чтобы АвтоВаз платил налоги, которые ВЫ не платили, получая бабло в конвертах (скажите, что небыло такого и это брехня). Так что кто кого поддерживал это вопрос.

Ответить#
0

Этого не было и это брехня, придерживаясь вашего слэнга. Так вам понятнее? И какие это налоги я не платил?ВЫ со мной знакомы? Вы были в редакции? Или вам хочется, чтобы все было именно так? Не стыдно чушь писать?

Ответить#
0

Михаил, это не вам. это г-ну Ле-мансу. К сожалению нету цитирования у вас в коментах блога.

Ответить#
0

а почему бы не сравнить русский автопром и игру в хокей?
мы сильнее Германии в хокее, значит и машины у нас лучше?

«Наш футбол — это поле, затянутое дымом от файеров и горящих кресел, плюс мордобой с носителями шарфиков неправильного цвета. „
ну это зря! наши фанаты дерутся(в отличии от поляков) только с бойцами других клубов-если им нравится это времяпровождение, что в этом плохого? люди тренируются,могут отстоять свои права(вспомните манежку)
вот кстати как дымят немецкие фанаты:
ссылка

по поводу машин-я не считаю, что у нас все плохо. У меня фокус, у отца калина, и я бы не сказал, что она на много хуже,а стоит в 2 раза дешевле!

Ответить#
0

Я свое мнение насчет фанатов высказал. Это уроды и отморозки, а никакие не бойцы. А если вам нравится машина —- рад за вас и желаю удачи. Что до хоккея, то мы сегодня не сильнее Германии. Мы играем на равных с белоруссами, немцами и многими прочими командами. Сильнее мы были тогда, когда даже ничья казалась провалом.

Ответить#
0

По поводу фанатов-статья не об этом, по этому спорить не буду, скажу только, что Вы врятли специалист в этом вопросе, и не зная вопрроса оскорбляете людей-это,к сожалению, свойственно многим журналистам.
В любом случае фанаты есть во всей Европе, это не характерная черта нашего футбола.
По поводу хоккея- словами о том что Россия не сильнее Германии- вы подрываете доверие к своим статьям- за последние 5 лет у нас 3 победы, 1серебро и 1бронза на ЧМ, а какие результаты у Германии?

Ответить#
0

An ientlligent point of view, well expressed! Thanks!

Ответить#
0

А что такое «специалист по фанатам»? Я с ними сталкивался, к примеру, в метро. Подробности изложить?
А насчет того, что они не только в России, я и не спорю. да, все так.
Касательно хоккея я еще раз скажу, что каждая встреча современной сборной с любой другой непредсказуема! Не знаю, что я этим подрываю: это мое мнение. Четверть века назад было иначе —- Когда наши играли, скажем, со Швейцарией, то вопрос был только в одной : забьем мы больше десятка шайб или меньше?

Ответить#
0

Специалист по фанатом-человек который специально изучал этот вопрос, иди тесно с ними общался,"уроды и отморозки" есть везде,в том числе и среди фанатов, но почему-то сказать что ,например, все кавказцы "уроды и отморозки" нельзя, за это сажают, а про фанатов можно.
Про хоккей- то что наша современная сборная слабей чкм во времена СССР-не спорю, но нельзя говорить,что мы на одном уровне с германией и Белоруссией, то что можем проиграть-это игра, рубин тоже побеждал барселону, но это не значит что он сильнее

Ответить#
0

Your tihkning matches mine — great minds think alike!

Ответить#
0

Такое впечатление что лично у каждого комментатора из кармана минимум по рублю вытащили, что бы «влить» в АвтоВАЗ... Слыыышь, среднестатистический комментатор, у меня два вопроса: ты налоги-то платишь? и зарплату белую и в фонд социального страхования все взносы в полном объеме перечисляешь? и второй вопрос ты реальное производство себе представляешь. не СТО в гараже шабашную, а реально крупный ЗАВОД.. Сомневаюсь, ибо от 90% комментариев несет бессмысленной «потреблятельской» идеологией. А про невыстраданные подарки — это уважаемый Михаил Колодочкин, сильно конечно но вот я на АвтоВАЗе в 96 году далеком начинал работать и первое сильное впечатление- задержка зарплаты на 4 месяца летом- аккурат в разгар Ельцинской избирательной компании... А это не один эшелон налички в сторону МосКвы, наверное. Так что кто ещё в кого «вливал» разобраться надо.....

Ответить#
0

Простите, а у кого же из кармана вытаскивают деньги? У Президента, что ли? Кстати, не нужно тыкать.

Ответить#
0

Вы про ракеты, Енисей и балет? И при чем тут блин?

Ответить#
0

Михаил, я про природу вещей в принципе. Вы ходите на работу в космическом скафандре? В противоперегрузочном костюме? Просто в костюме за 10 тыс долларов? Нет? Как связно то, что вы не ходите в этом и проигрыш сборной по футболу или выигрыш по хоккею, можете провести аналогии?

Ответить#
0

Кстати у меня тоже нет костюма за 10 штук (даже рублей) и он мне нафиг не нужен, как не нужны и бмв и прочие мерсидесы, а мне нужна Лада или какой то там другой недорогой автомобиль. Мне вполне хвататет тех тех. характеристик которыми они располагают.

Ответить#
0

Нет, не хожу. И костюма за 10 штук у меня нет, Но мне жаль, что вы не увидели аналогии.

Ответить#
0

Михаил, а где тут можно уловить аналогии? Спорт это спорт, а производство это производство, кстати как нестранно возлавлял все это дело, никто иной как иностранный гражданин (инормака) что не сильно умнее наших? Не напрашивается аналогий с производством? Банкротсвом опеля, сааба и др. А? Ой как просто ругать АвтоВАЗ.

Ответить#
0

А в голову блин не приходило, что есть заводы, которые делают скафандры для космонавтов, а есть, который шьют портки для повседневной носки, вот предлагаю Вам Михаил развить это тему, а конкретно, зачем нам нужны эти убогие портки, когда должны быть скафандры итд , а то тема какой плохой ВАЗ и какой хороший и умный Я она уже ну мягко говоря ну надоела. Я уж молчу о том, что бредово сравнивать игру в футбол и производство чего бы то небыло, хоть автомобилей, хоть портков. Но вам видней, крутые профи автожурналистики.

Ответить#
0

Алаверды: еще немножко из раннего о промышленности вообще и автопроме в частности: ссылка

Ответить#
0

Самая плохая иномарка лучше самой хорошей отечественной а/м. Купил BMV-330,ей 12 лет, полны привод и т.д., и один сопляк пытался меня взять на новом отечественном «металлоломе» —"Lada" называется( говорят на ней даже Путин ездил)- со светофора... Жалкие потуги перед поносом! Нужно перенимать опыт китайцев, вернее опыт-то наш от тов. Сталина ещё: взять самое передовое и скопировать, потом от него отталкиваться. Так у нас поднялся авиапром в 1946г.А что касается футбола (их и так хорошо кормят без голов и безголовых), ну какой нормальный тренер будет заниматься с командой, когда деньги в кармане, контракт завершается, новый контракт уже в руках-да у него только тело было на стадионе, а душа давно в Голландии.

Ответить#
0

Ну примерно также как самых хороший гражданин России хуже любого убого кетайского бомжа. Понятно надеюсь куда я клоню? Нет? Ах ты не такой, да не как раз ровно такой.

Ответить#
0

I think you've just captured the answer pefreclty

Ответить#
0

We could've done with that isinght early on.

Ответить#
0

К сожалению, возразить нечего.

Ответить#
0

I'm really into it, thnkas for this great stuff!

Ответить#
0

хорошая машина или нет-зависет не только от мощности двигателя, а кто кого сделает на светофоре, в основном, от этого
«жалкие потуги перед поносом„изобразила бы любая машина мощностью менее 100лс-и наша, и иномарка

Ответить#
0

This forum nedeed shaking up and you've just done that. Great post!

Ответить#
0

Добавлю пару слов про росавтопром. Среди прочих было 2 отечественных машины. Вначале, конечно, потом лишь иномарки. Так вот, ВАЗ-21063 1988 года даже по сегодняшним понятиям была почти безупречна. Отдаю должное. ВАЗ-21213 2001 года оказалось страшнейшим угрёбищем, реально опасным для жизни. Исправна не была и пяти дней подряд
ссылка

Ответить#
0

Thgohut it wouldn't to give it a shot. I was right.

Ответить#
0

God, I feel like I sohlud be takin notes! Great work

Ответить#
0

God, I feel like I sohlud be takin notes! Great work

Ответить#
0

Спасибо за очередную хорошую статью. имхо, что в автопроме, что в футболе не работают у нас законы капитализЬма. Лимит на легионеров (читай заградительные пошлины) и плюс низкий-низкий уровень доходов граждан не позволяют ни футбол, ни машину продать 80%, а может и 90% населения по нормальной цене.
Нам с вами граждане футболисты в лице капитОна ж ответили, что они нам «не должны и это наши проблемы». Отсюда вопрос, когда кого-то из них привезут ко мне в больничку, если я  буду их лечить, как они играли, чьи это будут проблемы и каковы их шансы на продолжение существования на этом свете? (большой смайл)

Ответить#
0

Спасибо, Юрий. Насчет попадания наших великих игроков к вам в «больничку» —- это весело, конечно. А если еще и играть после этого научатся, то совсем хорошо станет...

Ответить#
0

Okay I'm conivnced. Let's put it to action.

Ответить#
0

That saves me. Thanks for being so snseblie!

Ответить#
0

I never thought I would find such an erveyady topic so enthralling!

Ответить#
0

Да нормально все у нас автопромом.Я владелец Приоры, причем живу и работаю в Москве(!) и очень доволен автомобилем.И Гранта нормальный автомобиль за свои деньги, расходится весьма неплохо сейчас.А вот повальная «футболомания» это не нормально.Это просто игра и уж тем более не нужно из футбола делать национальную идею.

Ответить#
0

Рад за Вас, если вы довольны автопромом. Удачи.

Ответить#
0

You have more uesful info than the British had colonies pre-WWII.

Ответить#
0

Thank you!

Ответить#
0

А что вообще попадает в журнал, если он всё больше напоминает гамбургер с гламуром? Румяные бока, а на вкус — картон.Статьи упрощаются, аналитических, познавательных и исторических материалов всё меньше. Девчушки — веселушки (интересно, есть ли у них проф. образование?) на полненьких коленках наскоро клепают незатейливые статейки о зарубежных покатушках, где видам с пляжа уделяется больше внимания, чем автомашинам. Некоторые отчеты на тему «как я провел лето» с сайтов об отелях какой-нибудь Турции и то содержательней. Жалко журнал, ведь он, по-существу, единственный в своем роде в России. Раньше мне случалось критиковать журнал, когда он выходил под редакцией Петра Меньших. Сегодня беру свои слова обратно...

Ответить#
0

Кстати, вот еще из ранее написанного про автопром: ссылка. В журнал это, понятное дело, не попало.

Ответить#
0

Статья хорошая. А то что человек работать не хочет, точнее русский человек, так мы по натуре своей ленивые, но тут как в статье все в руках руководителей...

Ответить#
0

Все же не могу соглашаться про лень русского человека. Это дедушка Ленин однажды брякнул, но тут же все свалил на царизм.

Ответить#
0

And I tohguht I was the sensible one. Thanks for setting me straight.

Ответить#
0

Дедушка Ленин много чего брякнул, а теперь мы все это расхлебываем.. Дедушка хотел революции. Для революции нужен люмпен. Значит-поддерживаем ленивых и «чем хуже-тем лучше!».
Кстати, задумывался ли кто нибудь, что начало развалу России было положенно вовсе не в конце 80-х, а мнооого раньше, когда упомянутый дедушка стал вкручивать поделенной на губернии России о «праве наций на самоопределение» и делить ее именно по национальному признаку...
И так его идеи прижились, что мы и теперь хотим «встать с колен» ничего не делая..
И в футбол выиграть не играя, и автопром иметь лучший даже не пытаясь научится хотя бы элементарно качественной сборке..
А, поскольку не получается, то мы везде ищем врагов, которые опять нам в штаны нагадили..

Ответить#
0

Hey, that post leaves me feelnig foolish. Kudos to you!

Ответить#
0

Опять-таки, какая команда по статистике чаще всего побеждала в EuroCup? Сборная Германии. Какие автомобили задают тон сегодня в мире? Немецкие. (При всем уважении к японским и корейским). Все логично. Высокая эффективность труда, собранность, установка на порядок и качество. А ведь еще не так давно немецкие товары являлись чем-то вроде сегодняшних китайских... Английская поговорка «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи» как раз про продукцию германской промышленности II половины XIX века... Какой прогресс, несмотря на антигуманистический нацистский режим и два проигрыша в мировых войнах! Но дело то не столько в технике, сколько в людях: образованных, целеустремленных и законопослушных, получающих за интеллектуальный или физический труд адекватную зарплату. А у нас образованный человек (например, инженер или биолог) ценится куда меньше миллионера-футболиста, героя светской хроники...

Ответить#
0

Да, согласен. Понятие адекватной зарплаты у нас отсутствует как класс. недавно приходили симпатичные ребята с хруничевского завода —- они еще на этом сайте свой материал вывешивали про автомобиль, который им хотелось бы на ВАЗе запустить. Спросил про зарплату. Втайне надеялся, что не все так плохо, как мне казалось. Увы... Все вынуждены подхалтуривать, дежурить где-то...

Ответить#
0

That insight solves the porlebm. Thanks!

Ответить#
0

Согласен с каждым словом. Добавить нечего. Ощущение мерзости — равное от всех перечисленных автором уродливых явлений современной России. России? Это слово звучит слишком гордо. Больше походит слово «Рашка», некая страна третьего мира, где-то между Бурунди и Буркина-Фасо, с всевластными продажными чиновниками, вечными проблемами с канализацией и футболом с  болельщиками — дикарями.

Ответить#
0

А за страну никто и не «играет». Ни в футболе, ни в автопроме.

Ответить#
0

Кстати —- немножко про страну и автопром: ссылка

Ответить#
0

Про автопром не согласен. Да вливание, да качество машин страдает. Но качество автомобиля в целом зависит от качества поставляемых запчастей а когда все предприятия страны развалены когда даже металл качественный и тот изготовить не можем, все оборудование с советских времен, то что уж говорить о качестве автомобиля в целом. Да и цена извините за 270 т.р. не купишь никакой low coast.
Рядовые жители Тольятти они же работники ВАЗ не виноваты что руководители не заинтересованы в долгом развитии, все хотят денег сейчас и много а потом не важно что будет, кстати до прихода в управление завода москвичей, ни каких вливаний в завод не было.
Из всех советских-российских производителей легковых автомобилей, ВАЗ единственный выживший производитель продолжающий хоть как то развиваться.
Думаю в футболе дела обстоят иначе.

Ответить#
0

Ну, соглашаться или нет —- тут уж каждый волен... Но я не согласен, в свою очередь, с вами. Человек сегодня не хочет работать, независимо от зарплаты. А мы удивляемся, кто идет в дворники, и водители маршруток. Кстати, если интересно, то позволю себе сослаться на свое творение многолетней давности. Оно в тему.
ссылка

Ответить#
0

Не отрицая все вышесказанное, просто хотел заметить что ВАЗ не «единственный выживший» из автопрома.. УАЗ вполне себе развивается и стоит на ногах.. И никто ничего им не «вливал».

Ответить#
0

Сам придумал?

Ответить#
0

—Сурово. Но-справедливо. Только Гранту я бы заменил на Приору.

Ответить#
0

Ну, возможно. Хотя для меня это —- замена одного Березуцкого на другого...

Ответить#
0