Угнали? Сам виноват!

1

1

Василий Иванович выражался коротко и ясно.

— Ранен?

— Ранен!

— Ну и дурак!

Письма с вопросами по защите от угона приходят ежедневно. Можно понять отчаяние человека, который не находит своей машины там, где оставил ее. Но я отказываюсь понять логику того, кто решительно отказывается сделать хоть что-нибудь, дабы избежать подобной неприятности. Как в том анекдоте про еврея, который мечтает выиграть в лотерею, но упорно не покупает лотерейный билет…

Василий Иванович, в целом, прав. Угнали? Сам дурак! Потому что редкий угонщик следует заповедям Деточкина, выбирая путь наибольшего сопротивления. Заказные угоны, конечно, есть, но в общей массе они не делают погоды. Обычно нужна машина определенной модели — вот и все. При этом — ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! — угоняются вовсе не обязательно престижные модели типа «икс пятой»! Очень часто рынок начинает требовать запчасти для невзрачных массовых «золушек», слетевших по возрасту с гарантии. И фразы «Кому она нужна?» уже не работают.

Нас пугают новой волной угонов: http://www.zr.ru/a/448323/. И правильно пугают — расслабляться не стоит. На рекламную составляющую материала лучше не обращать внимания — вместо этого я с настойчивостью дятла предлагаю следовать простейшим правилам и советам, которые в ряде случаев могут оказаться решающими.

  • ·Сев за руль, немедленно заблокируйте все двери! И пристегнитесь!
  • ·Никогда не носите брелок от «противоугонки» на одной связке с ключами!
  • ·Никогда не приклеивайте на стекла наклейки с указанием типа установленной на машине «противоугонки»!
  • ·Никогда не отходите от автомобиля, оставив ключ в замке — даже на несколько секунд.
  • ·Не бросайте машину перед кинотеатром, рестораном или бассейном, как бы круто это ни казалось. Даже самый глупый воришка легко подсчитает, сколько времени вы ему оставили на ее угон. Не ленитесь пройти лишнюю пару сотен метров пешком — хуже не будет.
  • ·Увидев ночью из окна нехороших субъектов, ковыряющихся возле вашего авто, не бросайтесь через ступеньки вниз, теряя на ходу тапочки. Скорее всего, вас ласково огреют куском трубы по башке. Лучше позвоните в милицию: на такие звонки там могут среагировать, поскольку дело — несложное...
  • ·Сделайте так, чтобы на вашей машине стояли хотя бы две «противоугонки». В первую очередь это относится к тем, кому продали автомобиль с уже установленной на него сигнализацией.
  • ·Удобство пользования «противоугонкой» и надежность ее защиты часто противоречат друг другу. Терпите! Наверное, многие VIP-граждане тоже не в восторге от постоянного присутствия охранников…
  • ·Далеко не каждая «противоугонка» автоматически «заступает на пост», когда вы покидаете автомобиль. Если, к примеру, у вас установлен механический блокиратор рулевого вала или коробки передач, то почти наверняка можно сказать, что вы пользуетесь ими от случая к случаю. Именно в такие моменты и происходят неприятности — не ленитесь пользоваться защитой постоянно!
  • ·Если на стоянке перед супермаркетом вдруг «забарахлил» ваш брелок, не спешите запереть машину ключом — лучше уезжайте в другое место. Скорее всего, вас «пасут» и спокойно ждут, когда машина останется без охраны. Если то же происходит перед домом — уберите машину куда угодно, хоть за квартал. Пусть ищут другую добычу.
  • ·Не поддавайтесь на мелкие провокации угонщиков! Консервная банка, привязанная сзади к вашему бамперу, прилипший к заднему стеклу лист бумаги — все это лишь повод заставить хозяина выйти из работающей машины. Похожими приемами пользуются борсеточники, спускающие правое заднее колесо… Кстати, не открывайте без нужды окна — особенно перед светофором. Известны случаи, когда чувствительные дамочки с визгом выскакивали из престижной машины, когда к ним в окно влетала, скажем, крыса! Хорошо, если дохлая…

А теперь — вопрос вопросов: где и как защитить машину? И как, рассуждая на эту тему, избежать обвинения в продвижении того или иного бренда? Помимо советов типа «Читайте ЗР» лично от себя добавлю следующее: я никогда не любил разного рода «игрушки», которые превращают автомобиль в какой-то игровой автомат с «ходилками» и «стрелялками». Я — противник дальнобойных брелоков, звонков в машину с мобильных телефонов, дистанционных прогревов мотора и т.п. Прогресс прогрессом, но, на мой взгляд, это противоречит принципам пассивной безопасности моего автомобиля. Если телефонный звонок открывает дверь в мою квартиру, то рано или поздно вместо меня в нее войдет кто-то другой. Мне кажется, что подобные конструкции должны оставаться уделом продвинутых радиолюбителей. У одного человека такая конструкция будет работать, но рекламировать ее незачем. И никому не придет в голову искать какое-то противоядие.

Советы такого рода обычно воспринимаются плохо. Народ любит «игрушки» и свято верит в их безнаказанность и неуязвимость. Нажал на кнопочку или, того хуже, позвонил по телефону — просто и эффектно. Но настоящая защита всегда нестандартна — иначе это пародия. Защитить вашу машину от угона может только мастер. Причем, да простят меня многочисленные автосалоны, совсем не тот, который с утра до ночи осуществляет «предпродажную подготовку» и лепит на все «форды» или «шкоды», продаваемые данной фирмой, одно и то же по общему рецепту. Настоящий же профи предлагает только эксклюзив, «ключ» к которому не вычислить с первого взгляда. Да и со второго тоже.

Понятно, что профи тоже бывают разные. Скажем, в «Лаборатории Андрея Кондрашова» вам не станут устанавливать какую-то конкретную «сигналку» или, к примеру, блокиратор капота.

2

2

Здесь философия иная: мы, дескать, обеспечиваем комплексную защиту вашего авто от угона. Здесь сооружают эдакое многоуровневое минное поле — что-то, да сработает. Электронные сигнализации, иммобилайзеры, метки, видеорегистраторы, сирены, дополнительные дверные

3

3

замки с солидными ригелями, пленка на стеклах, пиропатроны…. Штатный контроллер автомобиля механически защитят от замены и от подключения другого, «почти такого же». А диагностический разъем, через который многие машины почти мгновенно сдаются без боя, заменяется на другой, совершенно иной конструкции. Примерная стоимость работ — от 7 до 14% от цены автомобиля.

Такой подход имеет право на существование, но мне ближе принцип разумной достаточности. Скажем, фирма AIS АВТО (где, кстати, работает автор многих зарулевских публикаций А. Юнисов)

5

5

придерживается иной концепции — здесь осуществляют электронную блокировку жизненно важной цепи (или цепей!) автомобиля, выполненную индивидуально, не как у других. Логика простая: вычислить и обойти такую блокировку сможет далеко не каждый сервисный автоцентр, а от разбойного нападения и разного рода эвакуаторов противоугонка защищать и не должна. Что до цены, то она начинается примерно с 12000 руб для авто типа «Калины». «Майбах» обойдется дороже — тысяч в 40 — 50…

Каждый блок сигнализации, устанавливаемый клиенту, здесь вскрывают и индивидуально дорабатывают. Раскрывать «ноу-хау», по понятным причинам, не буду: достаточно знать, что если хитрый сервисмен решит во время планового ТО потихоньку добраться до этого блока с целью заменить его и брелочек клиента на аналогичные, то толку от этого не будет.

Вместо реле здесь используют только миниатюрные электронные ключи. Их не вычислишь по звукам и размерам, а спрятаться внутри толстенного жгута для них не проблема. Какие цепи блокировать, решается индивидуально: от датчиков положения коленчатого и распределительного валов до соленоидов автоматической коробки передач. Любопытно, что от этой услуги почти все клиенты отказываются! Мол, с двигателем делайте все, что хотите, а коробка — ну ее: вдруг сломается…

А вот механические блокираторы я, честно говоря, недолюбливаю. Возможно потому, что сам — профессиональный электронщик. Но объяснить свою позицию могу: если электроника устанавливется нестандартно, то механику извольте ставить строго по шаблону: миллиметр в миллиметр. Иначе толку от нее не будет. А где шаблон, там и стандартные методы угона…

В заключение — снова о хакерах. Современное авто уже гораздо ближе к компьютеру, чем к телеге, а потому хакеры активно поднимают голову. Уже проскакивали сообщения о том, что серийные авто начинают вдруг пускать моторы, тормозить и все такое без участия хозяина… Разработчики, в свою очередь, ищут выход во все более хитроумных системах кодирования команд, цифровых подписях, одноразовых паролях доступа… Известная мне мера — намерение уйти с общепринятой несущей частоты 2,4 ГГц (блютуз!) на «безопасную» 5,8 ГГц. Что это изменит в принципе — не понимаю. От «пионеров» спасет, но и то на какое-то время…

Наши профи-установщики солидно помалкивают. При этому глубокоуважаемый мною А. Юнисов отмечал, что современные машины, у которых используются метки вместо ключей зажигания («Тойота», «Ниссан» и т.п.), угоняются относительно просто. Нужен только сканер. Когда владелец теряет родную метку, он приходит на сервис и ему записывают в память новую, удаляя предыдущую — точно также действует и угонщик. Однако важно то, что на расстоянии такой номер не прокатит. Если же у машины есть выход в Интернет, то все становится проще. При условии, конечно, что он завязан не только на навигацию, но и на остальную электронику. Скажем, когда владельцу ставят диагноз неисправности его авто по телефону… Чтобы подобные фокусу не срабатывали, приходится «подвешивать» CAN-шину, после чего модули лишаются связи между собой. Это все равно, что снять клемму с аккумулятора — никакой хакер мотор при этом не пустит.

Как тут не вспомнить про первые противоугонки: механический переключатель никаких эсэмэсок заведомо не боится… Как, впрочем, и любая устаревшая техника. На эту тему модно травить патриотические анекдоты. Типа про американцев, которые сунули нос в Югославию и не смогли отключить там системы ПВО, потому что на Балканах тех времен использовалось советское оборудование 60-х годов без всяких микропроцессоров внутри…

Между прочим, многие установщики противоугонных устройств, в том числе и «навороченных», любят поставить где-то в уголке ма-а-аленький такой механический переключатель, разрывающий какую-нибудь важную цепь.

6

6

Хуже не будет…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (44)

Самые новые

[...] Угнать за двадцать минут / Случай на дороге // АвтоТочки [...]

Ответить#
0

А вот нафига на главной странице какую-то рекламуху про спутниковые сигналки повесили?

Ответить#
0

Ну, этим «производителям» жить как-то надо... Про «полезность» подобных систем я уже столько раз высказывался, что повторяться не хочется. А на рекламу кто-то может клюнуть.

Ответить#
0

Always rerfeshing to hear a rational answer.

Ответить#
0

Зачем так сложно и дорого?Езжу на лагуне 99г.Взял с рук-сигналка глючила-отключил.Блокиратор не запираю-еще заклинит.Закрываю на ключ-останавливаюсь где хочешь,окна нараспашку и каско не нужно,да не страхуют.Сплошная экономия.

Ответить#
0

Last one to utilize this is a roettn egg!

Ответить#
0

Михаил, здравствуйте!
А питон (блокиратор руля и рулевого вала) имеет без ключевой способ запирания/открывания, по сравнению с гарантом что бы вы посоветовали?
А себе я агент 3+ поставлю помимо штатного иммо на днях.
Спасибо за статью и комментарии, познавательно!

Ответить#
0

Он очень красивый и эффектно выглядит. Но сможете ли вы постоянно пользоваться таким ключом! Я с ним играл несколько дней — давно, правда, дело было... Нет, я за обычный ключик...

Ответить#
0

Кстати, вот мои фантазии на тему угона. Сам когда-то разрабатывал и устанавливал, а потому о чем-то мечтал...
ссылка

Ответить#
0

This is both srteet smart and intelligent.

Ответить#
0

Лучшая «противоугонка» — механика. Было, есть и будет.

Ответить#
0

НУ, я  считаю, что механика — это выброшенные деньги. Кроме, может быть, все того же «гаранта». Остальное обезвреживается за минуту.

Ответить#
0

что так все боятся лишиться гарантии ведь она ничего не дает одно дело когда у тебя мерин или бэха последнего года то там стоит пререживать за гарантию а с российскими авто да там и гарантию оформлять не стоит смысла не вижу

Ответить#
0

I literally jumped out of my chair and dnaecd after reading this!

Ответить#
0

Ya learn something new eeyvrady. It's true I guess!

Ответить#
0

Мою Приору от угона спасли не две противоугонки(штатная и доп.), а «Гарант» на рулевом валу.По мне механика завсегда круче электрики.Наверно потому что сам механик:)
К томуже вмешательство в системы авто, типа нештатного диагностического разъема — слет с гарантии.Об этом то тоже надо как то думать

Ответить#
0

гарантия это лохотрон!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить#
0

Нет, не все так мрачно. Хотя доля истины есть, конечно же. Чтобы отказать в гарантии, должны доказать, что твое вмешательство испортило машину. Дальше —- у кого нервы крепче. Но то Же относится и к механике: поставите блокиратор не у официалов и будете выслушивать... Поэтому я и стою за иммобилайзеры: их не видно, а сервисменам про них и знать не нужно.
Что до разъемов, то перед поездкой на сервис к нестандартному, переделанному разъему подключают переходничок со стандартной розеткой на конце. Однако однозначно согласен с тем, что проблемы возможны...

Ответить#
0

That insight's pefrect for what I need. Thanks!

Ответить#
0

А что про аэрографию и подобные методы на расписали?
А так же про маркировку автомобиля?
Реально это (что авто с аэрографией не угоняют) или нет? Остановит ли угонщика маркировка?

Ответить#
0

Где не расписал? Когда я один раз взялся обо всем писать, у меня книжка «Угон авто » получилась, но это было несколько лет назад. Впрочем, свое мнение у меня есть. Для перепродажи , конечно же, маркировка может остановить —- если, конечно, ваша бибика не уедет куда-то на Кавказ и тому подобные места. Но беда в том, что машину очень часто угоняют под разборку. А там никто и ничего проверять уже не будет. И даже если и будут, то вам-то что с этого? Машины-то уже не будет!

Ответить#
0

Да, про книжку не сообразил. Надо почитать. Спасибо.

Ответить#
0

При кокупке авто в автосалоне менеджеры предложили дополнительно,помимо сигнализации, установить устройство бесконтактное реле(метка). Говорят, что при отсутствии этой метки в радиусе 3-х метров от авто, пуск двигателя блокируется. Является ли эта так называемая метка надежной защитой, или эта защита может быть обойдена ?

Ответить#
0

Андрей! Ну, подобные метки известны сто лет —- вспомните знаменитый некогда БлэкБаг! Лично я —- противник подобного рода устройств, потому что дурить они будут, скорее всего, у хозяина. А обходят их точно так же, как и любые другие блокировки: напрямую. Угонщик угоняет авто вместе с «охранками» —- и это особенно обидно :)

Ответить#
0

This article achieved eaxclty what I wanted it to achieve.

Ответить#
0

Ещё было бы просто здорово, если бы депутатская банда наконец-то разродилась законом об удалении из уголовного права кретинического понятия «угон». Сделать этот шаг им не позволяет элементарное чувство товарищества — ворам против воров идти «западло».

Ответить#
0

Да, у нас с этим бардак.

Ответить#
0

Вопросов к Михаилу два. Первый: как вы думаете —- вымрут ли противоугонки как класс? Все-таки машина превращается в компьютер и сложно с ним тягаться по объему и возможностям головного мозга. Ту же «Ауди», насколько я знаю, обмануть почти невозможно —- только с помощью эвакуаторов и тому подобных средств. Второй: почему журнал откровенно пиарит Шерхана? Если потому, почему я думаю, то можете не отвечать. И последнее: слышал, что пару лет назад выходила какая-то ваша книга о противоугонках. Если это так, то где ее можно приобрести?

Ответить#
0

What a joy to find someone else who tihkns this way.

Ответить#
0

Umm, are you really just giving this info out for notinhg?

Ответить#
0

Так, по очереди. ВЫмрут ли противоугонки? Думаю, что все же да, хотя и не сегодня. Если кивать на «заграницу», то там про них толком никто и не знает. Пример с «ауди» правильный —- проще эвакуатор подогнать. Насчет «шерхана» , извините, отвечать не хочу —- это вопрос к тем,то размещает подобные материалы. А книжка была: называлась «Угон авто». Подарить не могу —- ей богу, не осталось. Но в Интернете я их видел...

Ответить#
0

Лет 20 назад поставил на служебную пятерку топливный клапан,врезал в трубопровод.Проводку скрыл и установил микротумблер.Отдал ключи сменщику все объяснил как выключать эту секретку , он все запомнил . Уехал 200 метров от моего дома и встал. Потом рассказывает: —я тебя послушал да мимо ушей все,не мог понять какое положение тумблера правильное машина не заводилась минут 15. Пришлось ему идти за мной. Я потом гордый ходил вот так противоугонка! Ну и конечно сам бывало поеду ,а машина возьми на перекрестке и заглохни! Стыдоба сам сделал и легко забывал включить клапан. То есть мозги надо включать ,вспоминать и думать. А сейчас нажал кнопочку и электроника все сделала. Наверное и угонщики больше полагаются на эл.отмычки (ну там всякие грабберы), а не на свои «мозги».

Ответить#
0

Юмор в том, что именно сегодня примитивные тумблерочки и прочие пришельцы из прошлого тысячелетия могут сработать. Угонщик порой легко орудует контроллерами , но застревает на мелочовке.

Ответить#
0

I have been so beilwederd in the past but now it all makes sense!

Ответить#
0

Yeah that's what I'm talnkig about baby--nice work!

Ответить#
0

Бюджетный вариант для Ваза — вывести кнопку отключения массы в салон и сигнализация не нужна. Без электричества своим ходом не уедут. Если только эвакуатором увезут.

Ответить#
0

Нет, не согласен. Отсутствие питания не остановит даже «пионеров». Такие убогие методы были в ходу лет 50 назад, да и то никогда не пугали настоящих жуликов. Согласитесь, что кинуть питание в жигулевские цепи —- секундное дело. И даже найти «массовую кнопку» труда не составляет: куда вы протянете толстенный провод с палец толщиной?

Ответить#
0

по нынешним временам лучшая защита это КАСКО.остальное действительно не спасёт, разве что от хулиганов и марадёров.

Ответить#
0

Да, страховка нужна. Но беда в том, что она не покрывает всех ваших затрат, не говоря уже о нервах. Попробуйте продать только что купленную новенькую машину —- своих денег вы уже не вернете. Постановка на учет, страховка, сигналки, коврики там какие-нибудь —- если посчитать, то набегает очень много. А штатные системы защиты хороши только у немногих брендов. Впрочем, как вы помните, я начал с общих правил поведения, а не с расхваливания каких-то технических новинок.

Ответить#
0

This is an artclie that makes you think «never thought of that!»

Ответить#
0

да на самом деле это проблемка. можно скажем напихать в машину разной нестандартной электроники и в один прекрасный момент что то да и откажет и сам хозяин уже не сможет завести машину. Какова надежность этого нестандартного подхода в плане техники.

Ответить#
0

А я противник «напихивания». Сам много лет что-то разрабатывал и устанавливал —- было дело, когда зарплата ниже стоимости проездного опустилась. Но вероятность отказа современного иммобилайзера, установленного мастером, ничуть не выше отказа системы управления двигателем.

Ответить#
0

Ой не согласен . Тоже немного электронщик, но к сожалению уже сталкивался несколько раз с подобного рода отказами достаточно надежных иммо.

Ответить#
0

Коллега! Как подыхает электроника я знаю, понятное дело, но вот коллега Юнисов занимается своим делом не один десяток лет. В итоге он применяет только ту комплектацию, которая его не подводит. Оптрончики вместо реле и все такое. А каждую систему он индивидуально дорабатывает вручную. Я не верю, что после него что-то может сдохнуть.

Ответить#
0

Константин! У меня нет такого уж неприятия к одному из этих способов. Оба имеют право на существование. Если взять некогда популярные топливные клапаны (сейчас знаю только екатеринбургский, причем хороший), то их разные заводы делали по-своему: они пропускали топливо либо при подаче питания, либо при его отсутствии. А было и устройство-триггер, с двумя устойчивыми состояниями.
Однако же давайте порассуждаем. Умный угонщик, как известно, не тратит время на поиски заблокированных цепей: он их обходит напрямую. Дело установщика —- заблокировать такую цепь, в какую угонщик не полезет или не имеет возможности влезть. Поэтому Мастер внедряется куда-то в толстый жгут, заменить который физически невозможно. А коли так, то блокировка должна быть НР. Логика есть?

Ответить#
0

Нет, я уверен в той технике. Опять-таки, она ничем не хуже штатной. Конечно, когда я ездил на первой «Волге», я знал там все: где и какой проводок и куда нажать, ежели что случится. Но сейчас эти времена ушли. И заглохшие мотор меня повергнет в состояние такого же коллапса, как отказавшая противоугонка. Но в этих случаях нужно тащиться на ближайший сервис и все такое. А бояться нечего.
Что касается диалоговых... Ну, сегодня они, пожалуй, вытеснили «обычные», но себе я такое ставить не хочу. Как минимум потому, что второй брелок мне не нужен. Поэтому я и голосую за иммобилайзер. Открывать двери и прочее будет штатное оборудование, а на всякий случай поможет маленькая фитюлька, запрятанная бог весть куда. Таково мое мнение :)

Ответить#
0

К сожалению это не все себе могут позволить такого мастера —). А вот другой вопрос. У Иммо блокировка делится на НЗ и НР. В первом случае с точки зрения безопасности (если пропало питание или устройство не правильно себя ведет) боле правильно — не встанешь на ходу ,а то и обгоне . Во втором варианте , более «противоугонно» Вы за какой вариант ?

Ответить#
0

Логика железная, если уверены в системе и далеко от сервиса не уезжаете . В противном случае можно стать заложником этой же системы. Если не отталкиваться от очень дорогих (ручной работы ) устройств . Мне показалось средний срок службы серийных иммо 3–5 лет и вот оставшиеся 2 года это лотерея.
Можно узнать Ваше и Вашего товарища мнение о так называемых диалоговых сигнализациях , которые вроде как бы не открываются мануфактурным кодгарббером и другими .

Ответить#
0

Мою скромную НИВУ ВАЗ-21213 в своё время от угона (примерно через месяц после покупки) спас набор из блокировки капота, педалей, рулевого вала и сигнализации с дистанционным оповещением. Не знаю, что из перечисленного помогло больше... в то время машину парковал у подъезда, на тревожные призывы сигнализации выходил с собакой, собаку пускал вперед (американский стаффорд, кобель, тренирован, очень верный), в руке газовый баллончик и молоток.
Мой рост 188, вес 110, бывший борец, ОДНАКО НИКАКИХ иллюзий о том, что безопасность может быть излишней, у меня нет. Родился и вырос здесь, потому знаю четко — «наши» убьют за бутылку водки. А уж за автомашину и говорить нечего...

Ответить#
0

Clear, inorfamtive, simple. Could I send you some e-hugs?

Ответить#
0

It's great to find an expert who can explain thigns so well

Ответить#
0

Thank you!

Ответить#
0

Why does this have to be the ONLY reliable suocre? Oh well, gj!

Ответить#
0

OK

Ответить#
0

Good to see a tnlaet at work. I can't match that.

Ответить#
0

А на кого натаскан боевой кобель? Жалко, внутрь не посадишь: жалко песика...

Ответить#
0

Увы, его больше нет.

Ответить#
0

With all these silly websites, such a great page keeps my intenert hope alive.

Ответить#
0