Сертификат или бумажка?

О чем говорит сертификат, выданный головным предприятием отрасли? Далеко не всегда о безупречном качестве изделия! Памятный случай из практики эксперта описан ниже.

Магниты будут будоражить людское сознание вечно. Притягиваются, отталкиваются — и никакого источника энергии! Поэтому всевозможные омагничиватели топлива я выискивал повсюду, еще будучи студентом — интересно же! Позднее скрупулезно проверял их как на стенде в Центральном автомобильном институте (ЦАИ), так и на собственном авто: а вдруг, все-таки, сработает?!

pan29–3 sm

pan29-3 sm

Увы, после пары десятков аналогичных испытаний пришлось смириться с крахом иллюзий. Выдранные из динамиков магниты в любых обличьях стабильно проваливались по всем статьям — как по личным ощущениям, так и согласно протоколам. Результаты замеров с устройством и без него совпадали почти идеально — с точностью до погрешности измерений. А уж если, скажем, наблюдался небольшой эффект по снижению СО, то он немедленно аукался повышением уровня СН — или, того хуже, окислов азота. А это — приговор любому изделию, без права обжалования: именно так когда-то пояснял мне позицию ЦАИ тогдашний начальник испытательной лаборатории, г-н Маркаров. Поэтому явление чуда откладывалось вновь и вновь.

pan30–1sm

pan30-1sm

Мои ядовитые публикации вызывали праведный гнев разработчиков. Как правило, это были неискушенные в технике бессребреники, искренно убежденные в том, что их «жигули», увенчанные магнитами, обретали характеристики если не «феррари», то уж хотя бы «опеля». Впрочем, товар у них неизменно распродавался — видать, не один я хотел верить в чудо. Но с АСК — случай особенный…

АСК — это аббревиатура: Автомобильный Синтезатор Катализатора. Кроме того, это инициалы изобретателя, Александра Сергеевича К. Тому, кто уверует в чудо и приобретет упаковку с двумя фитюльками красного и черного цвета, обещана экономия всего и вся. Для этого нужно поставить на топливопровод автомобиля красную фитюльку из коробочки, дать двигателю поработать десяток минут, и заменить ее на черненькую. После чего ездить аж 10000 км, экономя все, что только можно сэкономить — топливо, деньги, время… Затем — вновь красненькую, и так далее.

ask sm

ask sm

— Это, Миша — новое слово в науке, — отечески поучал меня при первой встрече Изобретатель. — Мы, российские ученые, здесь впереди всех. Просто еще не пришло наше время. А эффект налицо — весь Запад скрипит, а повторить не может! Потому что привык в лоб проблемы решать — им подавай сверхкачественные материалы, высокие технологии, нулевые допуски. А мое изделие из любого дерьма конфету делает! Оно на ином уровне воздействует! Мы поднимаем на треть мощность мотора, обеспечиваем любую экологию, и не предъявляем никаких требований к топливу. Скажу тебе больше — мы уже добились и иных эффектов! После установки АСК на пожилой автомобиль у него исчезает хруст заднего моста, восстанавливается эластичность уплотнителей, прекращается коррозия… В общем, смотри, Миша — дело серьезное!

Я, будучи еще неопытным сотрудником журнала, подошел тогда к делу чересчур серьезно. Съездил в ЦАИ, получил очередной разгромный протокол и написал статью «Красное и черное». Но в номер она не попала: совет стаи решил, что тема давно себя исчерпала, а потому тратить журнальную площадь на шарлатанов не стоит. И напрасно — очень скоро начали поступать недовольные письма читателей, удивленных молчанием редакции по поводу чудодейственного АСК, реклама которого появилась во всех СМИ. В том числе — о, позор! — и у нас! Мало того, реклама гласила, что АСК одобрен самим ЦАИ, на что имеется сертификат — не придерешься…

Хмм… Давно ж я не был в свете… Пришлось делать новую экспертизу — теперь уже в питерском Университете. Статья «Нечто» (ЗР, 2005, №6) ответила, казалось бы, на все вопросы: эффект — нулевой, так что делайте выводы сами, господа читатели. И тут в трубке раздался подзабытый уже голос.

— Зря ты так, Миша, — вздохнул Изобретатель. — Я тебя предупреждал, что дело серьезное? Предупреждал! Ты, понимаю, удивлен насчет ЦАИ. И уже звонил туда, правда? Я и это знаю. Как видишь, все по-моему получается — и рекламу мою вы печатаете, и на статейки твои всем плевать. Наказать тебя, конечно, придется, но ты сам виноват. Так что, не обижайся — будет тебе худо…

Я выдохнул что-то невежливое, а сам принялся сочинять официальный запрос в ЦАИ. Мол, ребята — как же так: вы такие умные, а подписываете всякую ахинею? Однако ответа не дождался — ЦАИ хранил молчание. Пришлось звонить по секретаршам и референтам, требуя официальный ответ на запрос прессы.

Ответ сильно разочаровал. Полторы страницы текста рассказывали о большом объеме работ, который проводят современные ученые всех стран, исследуя влияния магнитов на различные явления повседневности. В конце же скромно сообщалось, что изделие АСК проверялось на нескольких автомобилях «Волга», при этом было отмечено некоторое улучшение экономичности в отдельных ездовых режимах. Других испытаний ЦАИ не проводил.

Дает эффект, говорите? Так давайте же бить в тарелки, дудеть в трубы — вот оно, свершилось! И где же массовое производство, миллионные экономии — где Нобелевские премии, наконец? Или я чего-то не понимаю?

Сочиняю второе письмо. Мол, прошу четко ответить, какие, конкретно, эффекты сулит автомобилисту установка изделия АСК? И что, конкретно, гарантирует сертификат, выданный вашей конторой этому изделию? Ведь в своей рекламе Александр Сергеевич К. всенародно обещает нам снижение расхода топлива примерно на треть, выбросов — наполовину, а также езду на керосине вместо высокооктанового бензина! И все это — со ссылкой на сертификат ЦАИ!

Второй ответ ЦАИ был еще глупее первого. Мол, вам уже объяснили, что ученые ведут исследования! А сертификат подтверждает то, что было получено на испытаниях — а испытания подтвердили то, что сказано в технических условиях на это изделие! И, вообще, об этом мы вам уже писали! К тому же сертификаты выдает не ЦАИ, а совсем другая организация — ЦАИ-ФОНД! В общем, не мешайте нам работать…

Что ж, позвоним г-ну Матрасову — автору большинства советских учебников и книг по системам питания и зажигания. Кстати, Матрасов — сотрудник ЦАИ. Но…

— Бездари! Придурки! Идиоты! — ругался по телефону г-н Матрасов. — Михаил, поверьте — это уже не ЦАИ, это не ученые! Хорошо, что я с этим больше не связан… Нет, работаю, конечно, но… В общем, лекции студентам читаю в автомеханическом, с заводами много общаюсь. А эта бюрократия — ну ее, не хочу говорить. Ты звони, если что…

Александр Сергеевич К. одерживал победу — медленную, но уверенную. В каждом номере нашего же журнала победно светилась его реклама, обещающая беспроблемную заправку керосином, снижение расхода топлива процентов на 20 — 30 и улучшение всех экологических показателей на порядок. Самый Главный разводил руками — дескать, реклама и есть реклама, а недоумевающие читатели интересовались, как увязать резкий тон редакторских статей и положительный отзыв ЦАИ, о чем говорит реклама с наших же страниц?

Третье письмо я направил директору ЦАИ-ФОНД. Тут же мне «случайно» позвонил директор испытательного центра ЦАИ и ехидно сообщил мне, что не понимает моего ослиного упорства. Люди работают, ведут исследования — не лезь! Что касается АСК, то там — все верно: эффект есть! Нет, подтвердить его наличие они не могут, но он есть — и нам про это уже сообщали…

Ну почему у нас все так мерзко? Звоню в ЦАИ-ФОНД — директор в отпуске. Его зам подтверждает, что письмо получено — ответ будет. Через неделю получаю ответ — он гласит, что согласно выданному ими сертификату автомобиль с изделием АСК «соответствует предъявляемым к нему экологическим требованиям»! 

Ага! Чувствуете разницу? Не «изделие АСК», а «автомобиль с изделием АСК»! Четвертое письмо сочиняю немедленно. Дескать, объясните дураку, а какой все-таки вклад в экологию вносит при этом АСК? Следует ли понимать, что без него автомобиль ничему не соответствует, а с ним — все прекрасно? И вот он — долгожданный ответ:

«Сертификат на АСК подтверждает, что данное изделие НЕ УХУДШАЕТ параметров автомобиля»

Победа! Конечно же, не ухудшает — как не может их ухудшить атлас дорог, лежащий в бардачке! Наконец-то в ЦАИ нашелся хоть один порядочный инженер, который честно высказал то, что скрывают высокопосаженные «товарищи». Только вот…

Только вот реклама АСК не сходит со страниц СМИ до сих пор. И неискушенные в подковерных сражениях читатели никак не могут этого понять.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

блин... ну вот если смогли прочитать по русски, какого фига, выЁживаться и писать комменты на непонятных языках в Российском издании??

Ответить#
0

Pin my tail and call me a donkey, that rlaley helped.

Ответить#
0

исчезает хруст заднего моста, восстанавливается эластичность уплотнителей, прекращается коррозия…Предложите включить в параметры ещё и упомянутое средство для потенции...может идти от обратного- чем больше обещаний, тем больше людей задумается!

Ответить#
0

Действительно,фильтровать рекламу надо. Хорошо если никакого вреда , кроме затрат на покупку, нехватало того,что в журнале появятся статьи по ремонту авто после установки всякой дребедени!

Ответить#
0

Разоблачения очередного «Ипсатора гравитационного коитусоида» в каждом номере публиковать не дадут. Даже М, Колодочкину, журналисту авторитетному. Да и бумажки из ЦАГИ мало доступны большей части населения. Чего не скажешь о журнале «За рулём», частенько публикующем рекламу этих устройств, средств от импотенции и спиртных напитков. Деньги не пахнут, это да. Вот только многие россияне, в силу своих умственных способностей всерьёз пишущие на телевидение «товарищу Глухарю» просьбы разобраться в  реальных уголовных делах, «патаму как наш учасковый ничево ни делаит» воспринимают печатное слово с незаслуженным доверием! Может быть, всё-таки как-то фильтровать рекламу? Ну, хоть чуток?

Ответить#
0

Ценю упорство и добросовестность автора. Вот только гложет меня вопрос, стоит ли, в авторитетном для многих автолюбителей издании, печатать рекламу «товара», откровенно вводящего потенциальных потребителей — читателей этого журнала, в заблуждение?
Я понимаю, реклама денег приносит, но уж лучше больше рекламируйте алкоголь и табак, ибо все знают, что они вредны (первый вне терапевтической дозы :) ). А лучше рекламируйте профильные автотовары, которые явно не вводят потребителей в заблуждение.
А сертификация и патентная защита... это сейчас тоже индустрия, для получения прибыли. Хорошо бы в печать Вашу переписку, хоть цитаты из неё.

Ответить#
0

Tip top stuff. I'll eexpct more now.

Ответить#
0

Это больной лично для меня вопрос. Обидно угрохать кучу времени и нервов, чтобы в итоге твой труд был фактически убит дебильной рекламой на твоей же «территории». Хотя и понимаю, что рекламщики особого выбора не имеют: кто тащит деньги, того и рекламируют.

Ответить#
0

согласен полостью.

Ответить#
0

You make thnigs so clear. Thanks for taking the time!

Ответить#
0

Thank you.

Ответить#
0

У меня аналогичная история была с одним изобретателем, г-ном Голиковым. Он изобрел магнит, который снижает расход топлива процентов на 30 —- ну, и все такое. И ссылается на патент. Я полез в патентную библиотеку —- не поленился. Нашел патент. А в нем нет слова бензин вообще... Но самый убойный пример был с так называемым магнитотроном с Украины. Там аж два патента указывались. Первый имел пятизначный номер. Я в патентной библиотеке всех бабушек местных собрал —- они дружно поклялись, что это какой-то номер квитанции из прачечной и не более того! А вот второй патент я нашел: все честно! Знаете, что он запатентовал?
Отвечаю: С целью удобства монтажа соединение выполнено разъемным! Как ремешок у часов: можете присобачить магнит к трубе, не разламывая трубу! А никаких экономий и приростов никто и не заявлял...

Ответить#
0

... а в моем журнале (автомобильной тематики), до недавних пор активно рекламировалось средство для потенции :)
С аналогичным сертификатом о том, что вреда организму оно не представляет.
И не откажешь ведь...

Ответить#
0

No cmoplaints on this end, simply a good piece.

Ответить#
0

No cmoplaints on this end, simply a good piece.

Ответить#
0

Все верно. К бумаге придраться нельзя, а в ней написано, что рулон туалетной бумаги в бардачке не ухудшает экологию и не оказывает вредного влияния на динамику. Давно слежу за этим разводиловым. По-моему, сейчас этот АСК не красненький, а зелененький. И еще они свечки продают с магнитными колпачками, которые сразу же разваливаются в руках.

Ответить#
0

That's way the bestest anwesr so far!

Ответить#
0

Михаил, ведь есть же определенный процент людей, которые обязательно купят какое-то «чудесное» устройство.
И даже поверят в возможность экономии 30% топлива навеской магнита.
Их господь обделил разумом. Так уж сложилось в их судьбе...

Но развенчивать шарлатанов — дело святое, конечно же.

Ответить#
0

Все это так. Но в данном случае я писал не столько о магнитах, сколько о позиции нашего «Олимпа» —- НАМИ, как все наверное догадались. И о том, чего на самом деле порой стоит такой вот сертификат! Покупаешь пакет молока с сертификатом, начинаешь разбираться, что к чему, и понимаешь, что сертификат говорит о пожарной безопасности этого пакета или, того хуже, что он имеет форму параллелепипеда. Вот что погано!

Ответить#
0

Thought it wuodln't to give it a shot. I was right.

Ответить#
0

Проститутки есть везде.

Ответить#
0

You are so awesmoe for helping me solve this mystery.

Ответить#
0