Москву перегородят. Навсегда.

На Тайване это работает, но там нет ни зимы, ни не боящихся ни бога, ни полиции водителей!

В Москве готовят новый эксперимент: отгородить выделенные полосы для общественного транспорта капитальными бордюрами, чтобы никто на них не мог заехать даже при желании. Намерения благие, но куда ими вымощена дорога все знают.

Давайте, попробуем предугадать, к чему могут привести такие вот бордюрчики на проезжей части. Ну, начнем с того, что какая-то маршрутка или автобус могут вдруг заглохнуть. Видели такие случаи? И что тогда? Тут-то и пригодятся ранее заявленные МЧС вертолеты-эвакуаторы.

Но бордюр, он как забор – обязательно будет с дыркой (хотя бы напротив какого-нибудь выезда с прилегающей территории) и, конечно же, обязательно найдется урод, который в эту дырку сунется. И, поскольку урод, он тоже может заглохнуть или бросить машину, пойдя за утренней газетой или сигаретой. А там – очередь. И здесь будет длинная такая очередь.

Тут сделаю небольшое отступление. Пришлось мне в субботу поехать на Ярославский вокзал. Там перед платной стоянкой есть и бесплатные места в начале Краснопрудной улицы, где счастливчики ставят свои машины елочкой. А один несчастливец на огромной такой фуре поставить свой длинномер таким образом, естественно, не смог. Так что он просто остановился во втором ряду, включил аварийку и заблокировал намертво не только припаркованные легковушки, но и все троллейбусы. Я не слишком спешил, время до нужного поезда было, так что с интересом поглядывал на часы: через сколько времени инспектор ГИБДД, который всегда дежурит у вокзала, и которому все это безобразие было, конечно, отлично видно, сделает пару десятков шагов и грозной полосатой палкой прекратит сие безобразие? Знаете, через час мне уже пришла пора уезжать, но доблестной ГАИ я так и не дождался. Как и пассажиры десятка собравшихся к тому моменту троллейбусов и несчастные запертые вдоль всей улицы по правилам припарковавшиеся «счастливцы». Говорят, у нас везде висят камеры и на них видно, что где не так. Ну-ну… Это я о неотвратимости наказания.

Да, так вернемся к нашим бордюрам. Очень опасаюсь, что выделенные таким образом полосы станут, особенно снежной зимой (в Москве они случаются примерно раз в году), настоящими бордюрами преткновения. О которые споткнутся все благопожелания городских властей.

Выделять, так выделять, решили в Израиле и не поскупились не только на бордюр. Результат очевиден!

Вот, принят правильный закон о штрафах за неправильную парковку. Но что-то пока незаметно освободившихся по мановению волшебного жезла центральных улиц. Зато в сети уже масса советов, как избежать расплаты путем, например, откручивания номеров у брошенного не на месте авто: и номер целее будет, и «Паркон» не сработает, и закон не нарушен: стоять без номеров он не запрещает! Или приклеивания кусочка пластыря на «восьмерку», что автоматически превращает ее в «тройку»: опять же, на стоянке, да без водителя за это ничего не будет! Зато будет весело тому, кто получит чужое «письмо счастья».

В Гонконге такое вождение даром не проходит.

И бордюры тоже научатся преодолевать. Во-первых, есть на дорогах внедорожники, легко забирающиеся на тротуары, а во-вторых, ездят же «ювелиры баранки» точно по трамвайным рельсам там, где между ними специально выкопаны ямы-препятствия. И если они вдруг в эти ямы сваливаются (бывает!), начинается настоящее «веселье» для вагоновожатых. Кстати, не будь этих ям, трамваи хоть как-нибудь, но ползли бы…

Подпишитесь на «За рулем» в