Москву перегородят. Навсегда.

TaipeiBus_

TaipeiBus_На Тайване это работает, но там нет ни зимы, ни не боящихся ни бога, ни полиции водителей!
На Тайване это работает, но там нет ни зимы, ни не боящихся ни бога, ни полиции водителей!

В Москве готовят новый эксперимент: отгородить выделенные полосы для общественного транспорта капитальными бордюрами, чтобы никто на них не мог заехать даже при желании. Намерения благие, но куда ими вымощена дорога все знают.

Давайте, попробуем предугадать, к чему могут привести такие вот бордюрчики на проезжей части. Ну, начнем с того, что какая-то маршрутка или автобус могут вдруг заглохнуть. Видели такие случаи? И что тогда? Тут-то и пригодятся ранее заявленные МЧС вертолеты-эвакуаторы.

Но бордюр, он как забор — обязательно будет с дыркой (хотя бы напротив какого-нибудь выезда с прилегающей территории) и, конечно же, обязательно найдется урод, который в эту дырку сунется. И, поскольку урод, он тоже может заглохнуть или бросить машину, пойдя за утренней газетой или сигаретой. А там — очередь. И здесь будет длинная такая очередь.

Тут сделаю небольшое отступление. Пришлось мне в субботу поехать на Ярославский вокзал. Там перед платной стоянкой есть и бесплатные места в начале Краснопрудной улицы, где счастливчики ставят свои машины елочкой. А один несчастливец на огромной такой фуре поставить свой длинномер таким образом, естественно, не смог. Так что он просто остановился во втором ряду, включил аварийку и заблокировал намертво не только припаркованные легковушки, но и все троллейбусы. Я не слишком спешил, время до нужного поезда было, так что с интересом поглядывал на часы: через сколько времени инспектор ГИБДД, который всегда дежурит у вокзала, и которому все это безобразие было, конечно, отлично видно, сделает пару десятков шагов и грозной полосатой палкой прекратит сие безобразие? Знаете, через час мне уже пришла пора уезжать, но доблестной ГАИ я так и не дождался. Как и пассажиры десятка собравшихся к тому моменту троллейбусов и несчастные запертые вдоль всей улицы по правилам припарковавшиеся «счастливцы». Говорят, у нас везде висят камеры и на них видно, что где не так. Ну-ну… Это я о неотвратимости наказания.

Да, так вернемся к нашим бордюрам. Очень опасаюсь, что выделенные таким образом полосы станут, особенно снежной зимой (в Москве они случаются примерно раз в году), настоящими бордюрами преткновения. О которые споткнутся все благопожелания городских властей.

IsraelPt_Matatz081

IsraelPt_Matatz081Выделять, так выделять, решили в Израиле и не поскупились не только на бордюр. Результат очевиден!
Выделять, так выделять, решили в Израиле и не поскупились не только на бордюр. Результат очевиден!

Вот, принят правильный закон о штрафах за неправильную парковку. Но что-то пока незаметно освободившихся по мановению волшебного жезла центральных улиц. Зато в сети уже масса советов, как избежать расплаты путем, например, откручивания номеров у брошенного не на месте авто: и номер целее будет, и «Паркон» не сработает, и закон не нарушен: стоять без номеров он не запрещает! Или приклеивания кусочка пластыря на «восьмерку», что автоматически превращает ее в «тройку»: опять же, на стоянке, да без водителя за это ничего не будет! Зато будет весело тому, кто получит чужое «письмо счастья».

HK_Des_Voeux_Road_C_Bus_Lane_Motor_Car_Lost_in_Tram_Lane_n_Police_Uniform_in_Summer_2008_1_a

HK_Des_Voeux_Road_C_Bus_Lane_Motor_Car_Lost_in_Tram_Lane_n_Police_Uniform_in_Summer_2008_1_aВ Гонконге такое вождение даром не проходит.
В Гонконге такое вождение даром не проходит.

И бордюры тоже научатся преодолевать. Во-первых, есть на дорогах внедорожники, легко забирающиеся на тротуары, а во-вторых, ездят же «ювелиры баранки» точно по трамвайным рельсам там, где между ними специально выкопаны ямы-препятствия. И если они вдруг в эти ямы сваливаются (бывает!), начинается настоящее «веселье» для вагоновожатых. Кстати, не будь этих ям, трамваи хоть как-нибудь, но ползли бы…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (17)

Самые новые