У вас кризис? Приезжайте к нам!

Боссы мирового автопрома недовольно заворочались: мол, опять кризис… http://www.zr.ru/content/news/478237-bossy_avtoproma_parizhskij_avtosalon_stal_pirom_vo_vrema_chumy/

Продажи падают, а это не есть хорошо. Когда сбыта нет, то бизнесу, извините — хана.

Мы уже обсуждали тот факт, что нас приучили жить в эпоху одноразовых вещей. Ботинки — на пару месяцев, машина — на два-три года… Но, видать, в европах и этого недостаточно: даже при таком темпе потребления продажи падают!

Какое наше дело? Да никакого, в общем-то… Но покоя не дает один вопрос: почему продажи не падают у нас?

Я, по наивности, понимаю дело так. Если мои «мерседесы» («пыжики», мазды» «ситроены» — нужное подчеркнуть) никто не берет, то я должен засуетиться ну очень активно! Звонить потенциальному клиенту на домашний, мобильный и хрен знает какой телефон, подгонять ему машину под окна офиса, квартиры и деревенской развалюхи, предлагать рассрочки на сто лет вперед — ну, не знаю… Скулить под дверью, взывать к милосердию — и так до тех пор, пока очумевший клиент не согласиться купить у меня хоть что-нибудь. Хоть фирменную майку с логотипом.

Примерно так вел себя отец Федор с инженером Брунсом. Правда, он не продавал, а покупал, но суть та же: добился-таки своего!

А теперь — вопрос. Кто знает в России такого дилера? Я — не знаю. Попробуйте зайти в тот же «мерседесовский» салон и придумайте, как сделать так, чтобы вас хотя бы заметили. Мне почему-то кажется, что даже если «случайно» рассыпать там мешок с пиастрами и дублонами, то никто и ухом не поведет. Или обвинят в загрязнении помещения. Потому что плевать им на эти самые дублоны.

Я такой опыт проделывал неоднократно… В последний раз полчаса бродил по коридорам стеклянного здания на Волгоградке, примеряясь к различным машинкам с эмблемой-звездочкой. Не-е-е — не нужен я им. Единственное, пожалуй, исключение — это «шкодовские» салоны: здесь манагеры не спят. Но мне почему-то кажется, что и это — случайность.

Почему у нас не хватает автомобилей? Откуда у нас такая прорва денег?

Я не знаю. А кто знает?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (70)

Самые новые

Кстати, вот: http://www.zr.ru/content/news/485701-v_jevrope_nachalis_cenovyje_vojny_avtoproizvoditelej/

Всюду все плохо, и все завидуют России. Опять-таки, я ничего не понимаю.

Ответить#
0

Согласен с тем, что авто покупают потому что нет на квартиру, даже с учетом ипотеки. А автокредит и получить проще, и сумма меньше. Хотя многие берут и потребительские кредиты, занимают у родственников/друзей/etc. Есть конечно люди, которые умудряются насобирать нужную сумму. Я к таковым не отношусь и вообще считаю что нет в этом смысла. КАСКО все равно нужно, с таким количеством машин как сейчас шанс попасть в аварию 50/50 как в анекдоте. А переплата в нормальном банке вряд ли будет намного больше подорожания за разумный период в 2–3 года. Людей, которые берут на 5 лет «в притык» доходов — т.е. без возможности досрочного погашения я конечно, понимаю с трудом. Ведь можно купить и б/у классику или 9-ку. А то даже Калину/Десятку/Приору. Жизнь совсем без автомобиля мне лично представить трудно, хотя еще каких-то 8 лет назад мне он и нафиг был не нужен — студенческая жизнь, ПивФак... когда на нем было ездить? А сейчас все, на общественном транспорте только на работу езжу (служебный автобус, ибо далеко). Либо если еду куда-то один то на поезде. А насчет квартиры хорошо сказал мой друг: у нее есть один недостаток — она не ездиет...

Ответить#
0

Да ,забыл о богатстве .Понятие у всех разное .У когото это деньги ,власть и прочее. Мое мнение , богатство это семья ,друзья ,любимая работа,дом и согласие с самим собой,а деньги это второстепенно.Конечно с ними легче,но это не главное .Не подумайте чего,я пенсионер.

Ответить#
0

Удачи Вам!

Ответить#
0

Я думю что у нас к машине вековая тяга с тех времен, когда машина была наше все,и поэтому машина для нас это,и дом ,и свобода ,и картонная коробка из детства,и гордость (смотрите я живу не хуже других), радость и удовольствие от вождения ( в больших городах конечно мало радости ,но есть необходимось),а так как купить квартиру очень дорого,вот и находят отдушину в машинах.А так как машины выпускаются все более комфорные ,тихие и безопасные со всякими примочками, вот и стремление приобрести более новую .Прошли времена когда нужно было только четыре колеса и все , радости полные штаны.И насчет обслуживания в салонах я согласен с теми которым не нужны домогательства ,а нужны профессионалные ответы на вопросы.Был случай у меня ,проходил ТО делать было нечего и пошел по салону гулять присматриваясь к новинкам. Ко мне подошел менеджер и стал рекламировать машины .Когда я начал задавать вопросы по сушеству,то понял что знает он мало ,только из анотаций и я стал рассказывать ему о машинах все что знаю в то числе из литературы ,теории и своего опыта .Часа полтора он ходил за мной от машины к машине и слушал открыв рот.Это я о компетенции продавцов.Я считаю прежде чем купить машину ,нужно хорошенько изучить варианты, прикинуть что к чему ,а потом уже идти смотреть и ездить на них.Ну а потом покупать ,чтобы потом не было мучительно больно за навязанную покупку.С уважением Виктор.

Ответить#
0

Ну, тут трудно возражать...

Ответить#
0

Вот например я не собираюсь менять машину — ей 7 год уже идет. А зачем? Меня устраивает. Просто в Европе увидел , что старых и поездивших машин почему-то больше чем новых — нет у них преклонения перед авто — для них это средство передвижения. У нас средство самоутверждения. Даже если денег не хватает. У нас сколько людей лезут в кабалу — берут кредиты? Много! Потому и продажи машин в 50% и более идут за счёт кредитов! Я как и автор тоже не знаю и не понимаю природу человека в России, наверное потому что 4 года жил за границей и научился воспринимать машину не выше бытовой техники.

Ответить#
0

наверное,вы правы...

Ответить#
0

Мы богатые? Интересный вопрос. У меня коллега некоторое время назад заказал себе Шкоду на конец октября. Комплектация пустая с мотором 1,4 и черными зеркалами. Выходит чуть меньше 600, но если добавить страховку, резину и подобные штуки, выйдет, конечно, больше. Другой коллега месяц-полтора как взял Круза (правда, побогаче, на автомате), перетряся до покупки всех знакомых на предмет финансовой помощи. Так вот, в числе факторов, названных мне (так как участвовал в поиске) одиниз главных — дальше будет еще дороже. Мол, модели постоянно обновляются, да и просто дорожают. В общем-то есть такая тенденция — та же Шкода переходит к новому стилю в дизайне. А уж про постоянный рестайлинг и говорить нечего.
Так богатые ли мы? Очень, на мой взгляд, к месту мнение о том, что если квартиры станут дешевле, то продажи машин «схлопнутся». Справедливо. Подтверждение этому найдем десятки и сотни раз, заглянув на сайты объявлений о продаже авто. «В связи с покупкой жилья», «В связи с ипотекой» и так далее.
Просто машина пока еще остается вещью, на которую худо-бедно, но можно накопить. Правда чуть ли не отказывая себе в нормальном питании (увидел как-то на Рамблере подобный материал). В отличие уже от жилья. Время, когда колеса менялись на «квадраты» практически бартером, давно прошло. 500 тыс. — 1 млн, практически все, что основная масса соотечественников может себе позволить.
Богатые ли мы? Черт возьми, но да. Буквально вчера узнал, что еще один коллега заказал себе Дастер. Правда на следующий год. Тоже что ли сменять свою «семерку» на что-нить поприличнее? А потом до кучи залезть в ипотеку и таким образом составить бизнес-план на всю оставшуюся жизнь...
Все, хватит.. И так уже много написал. Спасибо!

Ответить#
0

Вам спасибо! Все-таки вы подтвердили, что мы —- богатые! Ни черта я не понимаю...

Ответить#
0

Леонид — вот видите какие аргументы идут при покупке — «дальше будет еще дороже». То есть брать будут в любом случае, а когда спрос удовлетворен — вопрос будет другой — «взять сейчас, через пару лет или вообще пока не заморачиваться».
В Европу пришел кризис — автомобиль не предмет первой необходимости и трех-пятилетний с точки зрения потребительских качеств мало отличается от нового ( ну только ВАУ-эффект от новой машины). Вот европейцы перестали менять машины, именно менять, а не использовать. У нас пока проблема в том что не у всех кто хочет пользоваться машиной она есть. Вот и покупают
У меня, например, есть деньги — куплю жене иномарку, пусть радуется. Нет денег — и на старенькой Калине покатается, ничего страшного не случится. А у многих — есть решение купить машину, есть деньги — возьмут подороже, нет — подешевле, но возьмут в любом случае. Это эффект не насыщенного рынка. Из-за него продажи у нас на высоком уровне, а не потому что мы богаче чем в Европе живем.

Ответить#
0

Ну, указанные товарищи машиной пользуются постоянно. Например, коллега, выбравший Шкоду, на своей Октавии тур 2007 года перевалил за сто тысяч. То есть, менять вроде бы уже время. Дальше будет сложнее продать. А вот когда конкретно менять — как раз и подстегивает фактор неопределенности. А уже потом включается и ВАУ-эффект, у остальных )). Бе-е-е-е! И тоже побежали в салоны.

Ответить#
0

Кризис в Европе как раз сказался именно на покупателях первого типа, тех кто задумался, а не пора ли сменить автомобиль не потому что он уже не модный, а просто в силу практических соображений. Они решили — кто его знает что там будет завтра, вдруг с работы сократят или зарплату урежут, поезжу ка я на своей машинке еще пару лет попридержу на всякий случай денежки. А у нас люди не копят — живут в долг, так что берут машины не особо задумываясь о дне завтрашнем. Типа все — равно денег не будет так хоть машина останется :)
Кстати заметьте — Ваш знакомый ездил на не новой модели пять лет. Сейчас частым рестайлингом подстегивают менять машины раз в три года, а то и чаще. А ведь можно ездить и дальше, если за машиной ухаживали — расходы на ее содержание возрастут не крименально, а если перейти на обслуживание у неофициалов — то и вовсе снизятся. В Европе такие настроения растут — вот и падение продаж.

Ответить#
0

Представьте — у продавца на рынке три помидора и он знает что к нему придут сегодня 30 покупателей за помидорами. Будет этот продавец по 15 минут нахваливать свою продукцию одному покупателю если за это время еще два подойдут? Все равно ведь купят. Я конечно понимаю что все зависит от самого продавца, и кто то даже если у него в любом случае купят будет вежлив и предупредителен. Но рыночные условия таковы, что позволяют выжить всем, а «пофигистов» всегда больше чем людей любящих дело которым они занимаются. Вот эта масса и заправляет на рынке пока есть ажиотажный спрос. Пройдет насыщение рынка, упадет спрос или вырастит производство до объемов спроса и продавцам придется меняться или уходить из этого бизнеса.

Ответить#
0

Представляю! С таким же успехом можно было автомобили во времена СССР нахваливать. Но вот сейчас все это как-то странно....

Ответить#
0

И всё-таки не всё так плохо, Михаил!
В той же Москве в различных салонах можно встретить разное отношение.
Многое зависит и от характера самого покупателя. Поясню. Есть люди, которым общение с продавцом остро необходимо, а есть такие, которым стояние продавца над душой не нравится. Я из второй категории. Люблю сам осматривать товар без ненужных подсказок со стороны. Когда возникают вопросы, вот тогда я и обращаюсь к продавцу.
За свою жизнь я в автосалонах бывал считаное число раз.
1. В Форд Центр Измайлово, когда заказывал машину, покупал её, и во время обслуживания и ремонта. Передо мной никто не заискивал, но и никто не навязывал никаких опций. Возможно потому, что продавец видел, что я чётко определял свои требования (комплектацию определял заранее). Меня такое взаимоотношение вполне устраивает (я заканчивал автомобильный вуз, «За рулём» читаю регулярно с 1985 года, «Авторевю» — с момента его рождения в начале 90-ых).
1. В Фаворит-Моторс, когда выбирали машину жене. Вот ей не понравилось, что перед ней никто не лебезил, сухо и коротко рассказали про машину. Она не знает, что спросить, продавец не проявляет активности в стремлении заинтересовать клиента. Жена развернулась, купила машину в другом салоне.
3. Пару недель назад, заинтересованный статьями про СангЙонг Актион, в первый раз в жизни зашёл в салон без цели покупки, просто поглазеть на машину (салон на Большой Семёновской). Народу в салоне не было, ко мне моментально подошла девушка-продавец. Я вежливо отказался от общения, самостоятельно осматривал машину. Через три-четыре минуты ко мне подошёл другой продавец с предложением ответить на мои вопросы (которые к тому моменту у меня возникли). Ответил на них ясно и чётко, по своей инициативе продемонстрировал мне возможности трансформации салона, рассказал про комплектации (они как раз с 1 сентября немного поменялись, так что в красочной рекламе на стенде была устаревшая информация, поэтому обновлённые сведения были мне распечатаны с компьютера). И всё это происходило на фоне моего категоричного заявления, что я не клиент, покупать машину не буду, зашёл посмотреть конкретную модель автомобиля из любопытсва. Наше общение закончилось вручением мне его визитки с просьбой обращаться в любое время.
Резюмирую: многое в этой жизни зависит как от заинтересованности и профессионализма продавца, так и от подготовки и характера покупателя.

Ответить#
0

Хммм... Понимаете,я тоже не люблю, когда нагло виснут на шее, но все же продавец должен оставаться заинтересованным лицом, который относится к тебе с уважением, а не с безразличием. Я когда-то писал в ЗР, как покупал свою первую в жизни иномарку. Только в паре московских салонов я чувствовал себя человеком. СРАЗУ ГОВОРЮ: УДОСТОВЕРЕНИЕМ НЕ РАЗМАХИВАЛ! Это уже потом мне случайно кто-то из «пыжика» позвонил по своим делам, и, узнав что вчера я у них был и ушел ни с чем, изобразил крайнее отчаяние и начал меня уламывать приехать еще раз: мол, «Встретим и проводим!» Да, возможно все было бы иначе. Кстати, примером хорошего отношения к покупателю. являются многие рынки и им подобные сельхозмагазинчики. Вон, в Серпухове если зайдешь в Торговый центр, то без покупки точно не уйдешь. Даже если иприукрашивают качество своего продукта, то воспринимаешь это без обид: рынок есть рынок. Впрочем, мне кажется, что мы с вами друг друга поняли.

Ответить#
0

Про дилеров мерседес — чистая правда. Приходи хоть с чемоданом денег, смотрят так, как будто продают космические корабли. Если честно, нет желания даже заходить ни в один из ранее посещенных автосалонов. И обращаться с техобслуживанием тем паче.

Ответить#
0

Да правда, конечно же —- зачем мне это придумывать-то... Но и 90% прочих брендов ведет себя также. Хендай, Пежо и еще 33 губернии...

Ответить#
0

Вот поэтому лучше уж отдать деньги за аукционный авто из за бугра. Они хоть улыбаются и дорожат своими клиентами. Тем более постоянными. Теперь правда поборы, а точнее грабеж, организованный государством сделал этот путь сложным. Без заградительных пошлин глядишь они бы зашевелились в борьбе за клиента.

Ответить#
0

С точки зрения улыбок —- может быть...

Ответить#
0

Покупатели готовы купить больше чем выделяет производитель, так зачем биться за качество обслуживания и повышение объемов продаж? Ну повысят качество обслуживания, продать то все равно больше не смогут, так зачем?
Реклама, обучение менеджеров, , спец. акции, контроль качества обслуживания — очень затратные статьи, пока можно поддерживать уровень продаж без этих затрат — тратиться никто не будет.
Менеджер он тоже птица гордая, пока руководство его по голове не постучит, он не пошевелится. А зачем руководителю салона теребить менеджеров если и так все распродается?
У любого дилера, любой марки это так. У рено пишут продажи логана и сандеро падают, я летом был у дилера Рено в нашем городе — очереди на логан и сандеро по несколько месяцев, машин в наличии нет. Выходит не продажи падают, а производство уменьшилось? У ВАЗа та же ситуация — остановили главный конвейер на полгода, а журналисты шумят о падении продаж ВАЗа. Ну да — продажи упали, завод то не выпускает машин, откуда продажам вырасти?

Ответить#
0

Так откуда у нас богатые потребители, если страна ни черта не производит? Воруют? А у кого?

Ответить#
0

Я как раз сейчас работаю в одном из таких маленьких городишек, на заводике по производству медицинских товаров. Отрасль конечно не такая огромная как нефтегазовая или машиностроение, но куча окрестных сел кормится работая на заводе. А еще полей пустых в округе нет, все распаханы и засеяны. Коровники, заброшенные с советских времен потихонечку восстанавливаются. Вблизи крупных городов царит запустение, там все окрестности в городе работают. А в глубинке тоже люди живут, может не так много и не так богато, но пытаются работать и жизнь свою обустраивать.
Хотя основной спрос на новые автомобили все таки идет в крупных городах тысяч от 300–500 я думаю. Хотя я знаю официального дилера ЛАДЫ в городке с населением в 30 тыс. — значит потока клиентов им хватает.

Ответить#
0

Рязанская область, Елатьма. Это угол Рязанской, Владимирской и Горьковской областей. От Москвы уже достаточно далеко, из ближайших городков покрупнее Касимов да Муром. Тоже не мегаполисы. До Выксы по прямой тоже не далеко, но это только зимой на снегоходах, летом даже УАЗики стрянут :)

Ответить#
0

Ну почему потребители богатые? В Москве может быть, а в целом по России люди берут самые дешевые авто в самых дешевых комплектациях. Продажи люксовых марок по количеству не так уж и велики, всеевропейский любимец Гольф — далеко от первой десятки по продажам как раз из за размеров кошелька среднего покупателя.
Да и страна много чего производит — нефть, газ, сталь, цветные металлы, хлеб, молоко, ракеты в конце концов еженедельно в космос запускаем — тоже доходный бизнес.

Ответить#
0

У нас перед заводом кстати велосипедная стоянка достаточно большая, да и почти у каждого магазина есть стойки для велосипедов. Но глубинка сейчас активно пересаживается на китайские скутеры и недорогие иномарки. Бум велосипедов и б/у иномарок проходит уже, попозже чем в столице, но проходит. Покупают и новые ЛАДЫ, но какой то непонятный снобизм у людей требует именно иномарку и потом гонять ее на обслуживание к дилеру за 200 км.

Ответить#
0

Не на Вашей Михаил конечно :) Но газ и нефть добывают люди, затем ее транспортируют, перерабатывают, трубопроводы тоже люди обслуживают, а еще газокомпрессорные станции, железнодорожники перевозят нефтепродукты, трубопрокатные заводы производят трубы, насосные заводы производят те самые газокомпрессоры и нефтяные насосы, а еще есть строители которые строят всю инфраструктуру и т.п. В моей стороне я знаю в Луховицах завод занимающейся ремонтом техники для обслуживания нефтепроводов, в Рязани — большой нефтезавод с огромным грузопотоком, газокомпрессорные станции в Туме и Касимове (Рязанская область) и крупное газохранилище в Касимове, в Выксе (Нижегородская область) огромный трубопрокатный завод и т.д. и т.п. В отрасли работают миллионы, у большинства нет машин, при появлении денег многие из них пойдут и купят машину.

Ответить#
0

Бежал,Бежал и вдруг"ДОРОГА,ВОЛГА,ПАВЕЛ ИННОКЕНЬТЕВИЧ,БОЛЬШОЙ ИГРОК И ЦЫФРЫ" глаз повлажнел ,ностальгия,память.Задумался..........Потом спохватился и снова побежал в ЦЫФРУ,К БОЛЬШОМУ ИГРОКУ,понял что начал раздваиваться и могу разбиться вдребезги......Мгновение...Спасибо.

Ответить#
0

Вам спасибо.

Ответить#
0

Вот и сейчас я в интернете от безделия просиживаю зависимость посилнее курения.

Ответить#
0

А еще нам просто нехрен делать, нечем занятся, и мы так развлекаемся ходим по автосалонам мы же раньше ничего такого не видели. Вот недавно в Брянске картину наблюдал в ожидание своих авто в рабочий день сидель человек пять с серьезным таким видом сидели чувство свершения наверное возникает после прохождения то.

Ответить#
0

Ну, вот это самое плохое. Мужик обязан что-то делать. А устаешь больше всего от безделья!

Ответить#
0

А  еще тов.Михаил КолоДочкин еда в кафе и ресторанах в последние 4 года, мне кажется в качестве сильно упала это с чем связано?

Ответить#
0

Хмм... тут я точно не специалист. но убежден, что вы правы. Знаете, когда только появлялись первые кооперативы, я искренно радовался. Вот, мол, хозяин будет думать о том, чтобы гостям было хорошо, так он такой шашлык сделает, что все общепиты позакрываются от злости. А получилось все не так: цены вздули впятеро, а в ход пошло, мягко говоря, не то мясо... То же и в ресторанах. С австралийской говядиной из морозилки.

Ответить#
0

Сестра работает поваром.Спросил ее какие продукты используете?А какие закупят,такие и используем.То есть главный критерий цена.Подешевле и качество не главное.(работает в очень крутом месте).

Ответить#
0

Да, именно это я и ожидал услышать.

Ответить#
0

В этой ситуации подробно разобрался и объяснил, что к чему, автомобильный журналист Сергей Асланян. Могу кинуть ссылку на материал.

Ответить#
0

Наш авторынок еще не насыщен. Плюс у людей еще не сформировалась культура потребления. Люди смотрят агрессивную рекламу и тратят больше чем могут себе позволить.
Вот Вам два основных фактора — когда у каждого кто хочет иметь машину она будет, и когда те у кого машина есть задумаются — а зачем мне менять свою старую машину на другую (новую модель, рестайлинг, большего размера и т.п.).Тогда у нас как в Европе будут ездить, в основном на хетчбеках В-класса, лет 5–10 отроду.
В Европе спрос подстегивают частым обновлением модельного ряда (типа у меня уже машина прошлого поколения, пора менять а то перед соседями стыдно) и введением драконовских налогов на неэкологичные авто (но ужесточать ежегодно требования ЕВРО-5, 6, 7... уже не получится, есть технические пределы). Эти инструменты себя уже практически исчерпали, им надо что то другое придумывать что бы заставить владельцев сменить свои машины на новые. Как придумают — опять будет рост продаж.
У нас — ничего придумывать пока не надо — народ еще не наелся. Вот и дилеры ленятся — все и так хорошо, зачем стараться. Если бы им начальство поставило план — например 40% нарастающим итогом к прошлогоднему периоду, а не выполнишь — сиди на окладе в 5 тыс. они бы зашевелились. Но похоже спрос пока превышает возможности автозаводов, вот и выполнение планов по сбыту не требует отрыва попы от стула.
Стоит пару раз в салон прийти большему количеству машин, чем удастся продать за тот же период как все изменится :)

Ответить#
0

Вот я и удивляюсь, почему именно наш народ еще не наелся...

Ответить#
0

Почему только наш? Китайский, Индийский и прочие развивающиеся рынки тоже растут. Рынки еще не насыщены, а западная Европа — пересыщена.
Вот пройдем точку насыщения и начнется борьба за покупателя. Примерно как на рынке сотовых телефонов в Москве — назойливая реклама, ежегодное обновление моделей, война цен, все новые и новые опции. На автомобильном рынке это тоже есть, но пока где то там, не на нашем рынке. Именно от туда появились системы распознавания знаков, автопарковщики и прочие фишки необходимость которых не очевидна, но позволяет заработать еще один плюсик в маркетинговой войне.

Ответить#
0

да потому что велика еще доля автохлама на дорогах далеко не все себе могут позволить авто и многие и я в том числе подсознательно хочу купить автомобиль есть к нему какой то трепет потому и читаю Ваш блог в ЗР

Ответить#
0

Спасибо за хорошие слова. Да , на уровне трепета что-то еще сидит... Но я уж сто раз писал, что лично для меня автомобиля мечты сегодня просто не существует. Когда-то мечтал о 2106, а по-максимуму —- о ГАЗ-24. А сегодня смотрю на эту озлобленную вялоползущую массу одинаковых обмылков и ехидно ухмыляюсь, если сам при этом иду пешком...
Кстати, будет время —- загляните вот сюда: ссылка
Можете считать это самопиаром, но именно там мне проще всего выражать свои мысли без окриков, одергиваний и "мудрых правок"... Там материалов много, но в тему, как мне кажется, именно этот...

Ответить#
0

А вот мне надоели все автомобили,суета постоянная с ними ,то ремонт, то езда и все суета, суета... То-ли дело велосипед,едешь потихоньку как дед.Крутишь педали не на медали,а здоровье поднимаешь.Продажи падают в западных странах,в восточных растут.Мир развивается однобоко, есть в этом какая-то закономерность.Как продают у нас ? Впаривают по любым ценам взятым с потолка.Ценообразование в РФ настоящего времени очень сомнительное.Ни хрена сами не производим для себя хорошего.Запад для себя создал автомобили ,для своих граждан значит ему интересны люди.А мы «очень „хорошие потребители западных товаров и жаждем их с невероятной силой за любые деньги.Очнуться надо и поднять удочку ,а не ждать западного рыбака с рыбкой.Зачем Ваз( Дважды авто) пригласил западного дизайнера нарисовать новый прототип нивы? По сторонам посмотрели- бы ,да увидели много наших молодых дизайнеров .Что денег много? так дайте молодым ребятам .А того гнать! И еще энтот икс-рай очень похож на прототип чери т-икс ссылка много не правда-ли?

Ответить#
0

Ценообразование действительно взято с потолка. С потолка представительств концернов.
Потому что именно они являются импортёрами и ценообразователями, а не дилер. Дилер у нас — это бесправная и беспомощная бизнес-единица и дойная корова для представительств.

Ответить#
0

это точно!

Ответить#
0

Велосипед для северной страны все же не годится. Хотя эмоции разделяю. Как и призыв поднять удочку.

Ответить#
0

А чего и не велосипед?! Я очень даже долго ездил на «велике», занимался бодибилдингом и ноги у меня такие, что на пляже все завидуют, да и пуза нет... :) И на «Западе» на велосипедах ездят за милую душу! И в Америке! И большинство — не от хорошей жизни! В Италии, например, литр бензина стоит 2 евро, а средняя зарплата — целых 1500 евро... Да на них нужно еще что-то пожрать себе купить, да за жилье с «коммуналкой» заплатить, да хоть как-то приодеться, да на ремонт той же машины или на покупку новой — отложить... Вот и сядешь, поневоле, на велосипед...

Ответить#
0

А по снегу тяжко ехать. И собьют —- не заметят. И стибрят. В Голландии же велосипеды не случайно нанеделю покупают —- за это время его обязательно крадут. Поэтому человек покупает себе раздолбанную помойку каждуй неделю, а по выходным ездит по своему Амстердаму на чем-то крутом...

Ответить#
0

По снегу никто не будет ездить на велосипеде.

Ответить#
0

Да просто россияне еще «не нажрались»... Рядовой российский мужик получил реальную возможность приобрести «бюджетный автомобиль» — и он его купит «из прЫнцЫпа»! Хотя бы потому, что и его отец, и дед, и прадеды были лишены проклятыми коммуняками такой возможности! Вспомните «савецькие времена», когда очереди на «Жигули» были по 5 лет и более, а мой отец за все 77 прожитых им лет — так и не смог купить свой собственный маленький автомобильчик! Еще один «постсоветский нюанс»: «Деньги есть — ума не надо!» Люди «вкладывают» колоссальные для них деньги в «ведро с болтами», поскольку они не имеют возможности «вложить» их в ипотеку, фондовые биржи, банки и т.п. финансовые учреждения без риска их «тупо потерять». Потерять автомобиль еще проще, например, в результате ДТП, но зато — хоть банкиры не украдут... :) Многие исходят из принципа: «У соседа есть, а я чем хуже?» Многих «задолбал общественный транспорт»... Россия пытается в течение нескольких лет «автомобилизироваться» до уровня Европы, где этот процесс шел многие десятилетия — отсюда и ажиотаж. Помяните мое слово — через пару-тройку лет менеджеры в салонах будут нанимать ансамбль цыган с медведем, чтобы заманить туда клиента... Немалую роль играет и «относительное благосостояние» россиян, в сравнении, например, с Украиной, где я живу. У нас — НЕТ очередей ни на одну модель! Приезжай и забирай! :) Ну, разве, что если заказать какой-то «эксклюзив», типа, «белый верх, черный низ» — то придется ожидать такую «машину под заказ» с завода.

Ответить#
0

Ну, я хотел бы дожить до цыган с медведями... Но единственный сервис, который у нас работает как часы —- это похоронный, извините... При наличии денег, конечно.
Кстати, а у вас-то медведи с цыганами появились или нет? :)

Ответить#
0

Медведей, пока что, нет, в связи с нехваткой в Украине оных, но зато есть «кредитные программы» от соответствующих финансовых групп. «Рено Финанс» — дает «рассрочку» в несколько лет на Рено и т.д. В автосалонах машины стоят десятками — выбирай! Переезжайте жить в Украину — будете жить бедно, но зато с возможностью купить любой автомобиль в любую секунду! :) Хреново вы там в России живете... В очередях за машинами маетесь... Ох, нам бы ваши «Проблемы»... :) А с похоронным сервисом — и у нас все в порядке. Как и с аптечным, и с парикмахерским... Короче — родился, постригся, наглотался таблеток — и умер.

Ответить#
0

нет, с парикмахерскими тут плохо. Их полно, но все по записи. И в основном это «Салоны красоты» —- это где то же самое, но в несколько раз дороже. Вот аптек —- море...

Ответить#
0

Приглашение «приезжайте к нам» — принято!... все едем к Михаилу!
Все знают что везти в подарок?
осциллографы, вафельные торты, «модельки» Волги, пончики, шашлыки...

ЖЖЖЖдитя! :)

Ответить#
0

Да я гостям всегда рад, как говорится, но халяву никогда не любил —- это искренно говорю. К тому же ни торт, ни шашлык мне никто не привезет: их в природе больше нет. Пончики (они же пышки) ем в Питере на Большой Конюшенной, когда выпадает шанс вырваться в любимый город. Моделек у меня, я думаю, больше всех в мире —- 437 ГАЗов разных мастей. И, вообще, сейчас я вышел из строя, причем наглухо: мне, извините за подробности, все зубы подергали... Какой там шашлык: только в воспоминаниях остался...

Ответить#
0

Михаил... мне кажется Вы ошибаетесь!
На «периферии» давно были?
Вот, честное слово, приезжайте в Омск, мы Вас накормим вкусно и «натурально». Шашлыки как минимум 10 видов, на углях — классика!
НАСТОЯЩИЙ хлеб...практически любой, лаваш (5–7 видов), овощи местного производства (помидоры аж сладкие!)...
тем более у вас здесь есть знакомые....
Дело за малым — вставить зубы и прилететь.

Ответить#
0

Я абсолютно не пью — даже пиво никогда в жизни не пробовал. Вот такой я идиот. Но шашлык всегда очень любил. Ну, не знаю, за рынки нескольких столиц и городишек ручаюсь: нет там нормального мяса!!! Очень буду рад, если ошибаюсь и видел не все.

Ответить#
0

ну, с зубами еще месяц-полтора, если вообще очухаюсь. В любом случае большое спасибо. Но если в хлеб готов поверить, то в шашлыки —- ни в жизнь. Столкнулся с проблемой недопонимания: люди искренно заблуждаются и используют термины не по назначению. Для всех современников шашлык — это мясо, надетое на палку — и все. И нигде, ни за какую цену, ни в одной забегаловке или ресторане я не видел шашлыка уже лет 10... Случайно попадался на трассах —- в том же Умете на рязанской трассе или даже на питерской под Волочком. Но через месяц все исчезало. Мне кажется, дело в том, что нормального мяса уже нет в природе: скотину кормят хрен знает чем...
То же, кстати, касается бубликов —- были такие в СССР за 6 коп. Сегодня этого продукта нет: продают хлеб в виде тора. Тоже не могу объяснить: хлопают глазами и говорят: вот же они, бублики...

Ответить#
0

МЯСО ЕСТЬ! .... называется «крестьянский забой» ... кормят скотину как и 100 лет назад — рогатый скот ест траву, а свиньи едят картошку, тюрю и все, что остается со стола...
Коннину казахи продают (специально выращивают, привязывают в стойле и откармливают), баранину (отары пасут на лугах).
Просто покупать мясо нужно не в Лентах-Ашанах, а на рынке (например «Казачем»).
Михаил! Не в обиду будет сказано, но Вы заблуждаетесь.

У нас грузины готовят шашлык предварительно вываривая мясо в рассоле со специями. Армяне делают по своему — быстро обжаривают снаружи, а потом «томят» над углями ...из сочнейшего мяса (никакого уксуса и пр.)

...Если вы Вы употребляли алкоголь, то я бы и про «интересные напитки» рассказал — те что на меду и кедровых орехах.

...... пойду поем. :)

Ответить#
0

Не устали ещё удивляться? Какая страна, такие и торгаши в ней. «Откаты», блат, подлость и обман на каждом шагу. Стиль жизни нашей Раши во всей его безразмерной мерзости. Чьи пословицы «Не обманешь — не продашь», «Без лоха жизнь плоха», «Бабло побеждает зло»? Здесь даже народный фольклор, юмор и поговорки — зеркало повседневной гнусности бытия. Здравому смыслу в России мЕста не было, нет, и не будет. «Особый путь» (путь он проклят), везде и всюду. Даже кризис тут — нечто извращённое.

Ответить#
0

В Европе тоже очереди. Заказ на Renault от 6 до 9 месяцев, взависимости от модели.

Ответить#
0

И в салоне ничего купить нельзя? И манагеры мимо тебя смотрят. тогда плохо дело...

Ответить#
0

В салонах машин нет, есть нарегиональном складе. Доставка 1–2 недели. И есть только «бедные» комплектации. А если я хочу «прикуриватель» во втором ряду, чтобы ребенок мог iPad подлючить должен ждать от 6 месяцев.

Ответить#
0

Очень странно. У нас наоборот хотят бедную комплектацию, что бы подешевле. А в Европе подавай побогаче.

Ответить#
0

Потому, что европейцы, мягко говоря, и «побогаче» россиян, и в автомобилях — понимают толк гораздо БОЛЬШЕ... Простой пример — Рено Клио 3 в максимальной комплектации стоит столько же, как Рено Меган 3 в «минималке». Да. Рено Клио 3 будет «ехать» в «максималке» гораздо лучше, чем «минимальный» Меган 3. Но наш человек, измученный тотальной бедностью (а богатые россияне Рено себе не покупают), увидев более «богатый» автомобиль — непременно сделает выбор в пользу Мегана 3. Выбор, бесспорно, отличный, но Клио 3, за те же деньги, — был бы гораздо «интереснее». А для «окончательно бедных» — имеется Рено Логан. Отличная машина, но безо всяких «изысков». Зато — «сел, завел, поехал». Чего еще простому мужику надобно то?!

Ответить#
0

согласен... есть такое

Ответить#
0

Не-е-е — не нужен я им.
Караул устал, охраняйте себя сами! (матрос Железняк)

Ответить#
0

Добрый день...
Ситуация в Омске.
В автосалонах машины есть, но в комплекциях «люкс» и близких к ним. Очередь, на несколько месяцев, за бюджетными авто. Мне кажется что производители искусственно создают дефицит таких автомобилей дабы вытащить из кармана потребителей большее кол-во денег за эти самые «прибамбасы». Покупатель, услышав — «...интересующая Вас модель придёт через 3–4 месяца», становится перед выбором: ждать или взять сейчас, но на 100000 дороже. И есть те кто берут «сейчас».
По поводу неактивности менеджеров:
Эта проблема повсеместна. Объясняют тем, что «кто хочет купить — тот купит», а продать в день 10 машин = оставить салон пустым, что тоже делать нельзя.

ИЛИ НАПРИМЕР: Политика головной компании — на 10 «бюджетных» авто должно быть продано 4 «люксовых».
Если первые десять проданы в один день, то пока не будут проданы 4 «люкса» новая партия не поступит.
Продать их сложно и ленивый менеджер просто не хочет напрягаться.
Зарплата менеджера по продажам в автосалоне Омска 35–65 тыс. руб, что в 2.5–5 раз выше средней зарплаты по региону. Просто так, «с улицы», попасть в автосалон сложно. Многие менеджеры трудоустроены «по знакомству» либо «кумовству» и выгнать их сложно... отсюда и лень-матушка.

Ответить#
0

Я так и думал, что это не только в Белокаменной бардак. Но, опять-таки, эти торгаши не пытаются за вами бегать. Значит, им хорошо! И тех, кто всех их нанял, это тоже устраивает!

Ответить#
0

как признался мне руководитель одного автосалона — «... мне, чтобы нужные машины вовремя отгружали приходится раз в месяц „толстый конверт“ засылать в Москву (видимо ответственному за распределение)» ..... везде откаты.

Ответить#
0

А у меня все тот же вопрос: почему? Почему у нас очереди за машинами, а в Европах —- нет?

Ответить#
0

у нас автомобиль — роскошь или «средство передвижения»?..... а в Европах?

Ответить#
0

В «европах» — давным-давно практически ВСЕ семьи имеют по 2 — 3, а то и 4 автомобиля. А уж один — не имеют только «бомжи» или «оригиналы». Куда уж им больше-то?! Кстати, мои знакомые в Германии, в связи с «кризисом», — поумерили свои «аппетиты» и вместо трех машин в семье — оставили только две. На третью машину, да еще взятую в кредит — кишка оказалась тонковата... Многие идут по пути «даунгрейда». Другие знакомые в той же Германии сначала имели БМВ-7, затем пересели на ФВ-Пассат, затем пересели на Ситрен С-4, теперь ездят на Рено Клио... Да, это не «представительский седан», но ездит довольно быстро, бензина жрет мало и налоги — «не конские». Вот так вот у них, у «буржуев»...

Ответить#
0

Продажи авто мгновенно схлопнутся, как только появятся доступные квартиры. На которые, хотя бы, имеет смысл копить. Просто автомобиль у нас — единственное, на что можно потратить деньги в сумме около миллиона. Дальше — большой разрыв до цены однушки.

Ответить#
0

За МКАД есть однушки по цене миллиона :)
Или статья только для жителей Москвы?

Ответить#
0

Ну, этот вопрос к автору соответствующего коммента. Я только про машины говорил. Статья для всех —- надеюсь, это понятно. Но, кстати, где это меньше миллиона, я не знаю.

Ответить#
0

То есть покупка авто для нас —- это попытка спасти хоть часть денег любой ценой? Мысль, конечно, понятная, но не отвечает на мой вопрос: почему мы такие богатые-то? Не эти, из Газпрома или «Зенита», а, так сказать, в общей массе? Миллион за авто —- это, сегодня, самая обычная цена, которая давно никого не бьет по мозгам. И вот этого я понять не могу.

Ответить#
0

Меня бьет. Я тоже не понимаю.

Ответить#
0

это видимо только в Москве.... в смысле не в «провинции».
за мкадом не так много дорогих машин покупается (новых).

Ответить#
0

За МКАДом покупают московские б/у.

Ответить#
0

Это может быть в Москве так. Но не за МКАД. Или Вы про «общую массу» имея ввиду только Москву и все?
Я тут видеорегистратор купил за 8 тыс.рублей. Знаете, почти всех родных и знакомых это «бьет по мозгам» — своей дороговизной.
Да и кстати, за МКАД менеджеры в салонах бегают за покупателями. Выставляют авто в «проходных» местах, устраивают акции, проводят шоу. Стараются.

Ответить#
0

не видел, честно говоря.

Ответить#
0

не видел такого а с регистратором наверное лопухнулся дороговато и вправду

Ответить#
0

умно умно это как в эпоху нэпа все пропивали а не вкладывали

Ответить#
0

А вопрос-то действительно интересный. Может быть всё банально, и кризис до нас ещё просто не добрался? Стоит только немного подождать? А может быть потому что Россия ― не Европа? Какую там Освальд Шпенглер книгу написал, «Закат Европы»? Может у них этот закат начался и выражается он в том числе и в экономических проблемах? А может быть это следствие потребительского воспитания европейских людей? Думаю, что чтобы понять все тонкости переплетения экономических нитей, надо быть гением в экономике, каким был И. Ньютон в физике и математике. Но слышал я от одного умного человека следующее: вся западная модель экономики построена на предположении, что численность населения постоянно растёт. Пока так и было, всё было замечательно (в глобальном масштабе). Сейчас этого не наблюдается, а наоборот ― в Европе население убывает. Но модель-то никто не менял. Вот и получается, что модель больше не соответствует действительности, и возникают у них постоянно всякие кризисы-проблемы. А у нас всё по-своему. Может быть, как часто бывает, через одно место, но в данном случае это нам на руку.

Ответить#
0

То есть нас спасает рост населения с неевропейскими чертами лица? Мысль интересная. Но в автосалонах их точно не очень много! Лиц такого типа, в смысле...

Ответить#
0

Нет. Об этом я вообще не думал. Неевропейских лиц и за бугром хватает. Я на то хотел намекнуть, что у нас всё по-своему (ну, может и не совсем всё, ибо сейчас модно «как в Европе»). И на Ваш вопрос можно ответить вопросом: «А почему у нас должно быть так же? У нас всё отлично и мы этому радуемся, а в Европе пусть решают свои проблемы». Почему идёт это постоянное равнение на Европу? Почему бы не сравнить наш рынок с австралийским, японским, мексиканским?.. Почему Европа ― наш кумир?

Ответить#
0

Просто я не знал, что у нас «все отлично».

Ответить#
0

Позапрошлой зимой покупал авто. Дело было в начале февраля. Первоначально хотел Лачетти седан с двигателем 1.6 SX, и желательно серебристого или близкого цвета. Так вот на тот момент на весь Воронеж была одна Лачетти с двигателем 1.6 SX, хетч черный, на нем сейчас и езжу. Когда забирал машинку из салона старшой менеджер горько сетовал о выполнении плана продаж. Очень удивился я тогда. Как делать план продаж, когда в наличии нет машин? Желаемую комплектацию и цвет вообще ждать более трех месяцев. И заметьте брал не Солярис какой нибудь, а модель продаваемую наверное на тот момент года четыре....

Ответить#
0

Ну и как вы это объясняете? Разгильдяйство? На хрена такие дилеры нужны? Правда, наши представительства, сколько я с ними ни общался, упрямо говорят, что дилер —- самостоятельное юрлицо и мы тут ни причем...

Ответить#
0

Hello,
Lucky you. Sales stuff is not invasive. Sometimes I just want to take a look on the inventory, but sales person immediately asks “how I can help you?”. Competition and sales numbers shape the salesman’s salary. I remember the Soviet time. “Deficit” was the keyword. And may be people do not demand good service. Look, if I do not like your establishment I go to another dealer.

Ответить#
0

Теоретически вы правы. Но звучит очень смешно, уж извините. Это как советские времена какая-то бабуся из заезжих приперлась в «Дом игрушки», кажется, и потребовала себе стул: устала, мол... Там так удивились, что стул из подсобки принесли. Но та издевки не поняла: потребовала кофе и чтобы ей что-то там со склада принесли. Бабусю послали. Та поджала губки и заявила: «Тогда я вообще не приду больше в ваш магазин!» Ох и ржачка была...
Странно, что и сегодня, в общем-то, то же самое. Минимум салонов можно назвать хотя бы приветливыми.

Ответить#
0

Мне кажется, что ситауцаия называется «у всех так». Ну не понравился наш сервис, попробуй поищи другой. Альтернативы нет, все равно придешь не ты, так такой же. Поэтому и смех над теми, кто угражает не «прийти».

А так рынок в России на удивление уникальный. Машины в 1,5–2 раза дороже, чем в Америке, но и их покупают. Причем, не редко в хороших комплектациях (когда в Америке основные продажи на базовых-средних). И тут мне кажется заложен закон «крутости» — иметь любой ценой. Айфон за 40 тыщ — легко — вот какой я крутой — купил не хороший телефон, а дорогой, по заоблочной цене. И весь смысл нужно закладывать не в «имею» даже, а могу позволить — пальцы веером.

Ответить#
0

May be you are right. I just superimpose the USA situation on Russia. Since I left I have not visitet the country.

Ответить#
0