Против Думы нет приема

Какие же креативные депутаты подобрались в нынешнем созыве Госдумы! Инициативы в области дорожного движения вылетают, как пули из пулемета. Уже трудно понять, какая редакция Правил действует, какая отменена, с какого числа и почем платить.

И вот, очередная инициатива. Цитата: "Комитет Госдумы по транспорту предложил ввести понятие средней скорости, чтобы эффективнее бороться с нарушителями, сбрасывающими скорость перед видеокамерами и постами ГИБДД. Такое предложение главе МВД Владимиру Колокольцеву направил депутат "Единой России" Александр Васильев. По словам депутата, подобная практика уже существует в некоторых странах Европы. Предложение может быть реализовано в рамках программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы".

Суть предлагаемых поправок такова: контрольные органы исходя из дорожной разметки и знаков рассчитывают среднее время движения автомобиля по трассе от одного пункта до другого и, если машина преодолевает это расстояние быстрее, водителю высылается штраф. "Например, дорога от Москвы до Санкт-Петербурга на машине при соблюдении скоростного режима должна занять примерно восемь часов. Камера будет фиксировать выезд автомобиля из Москвы и въезд в Петербург", - объяснил Васильев".

Ну что ж, при нынешней емкости компьютерной памяти нет ничего невозможного в том, чтобы хоть на сутки запомнить номера всех выезжающих из Москвы по Ленинградке автомобилей и сравнить их с номерами въезжающих в Питер. Кто за 7 часов доехал - получи письмо счастья с круглой суммой. Кстати, в такой системе не нужны будут даже радары и, соответственно, радар-детекторы станут никому не нужными игрушками. Но как быть с теми, кто едет, скажем, только до Твери? Или вообще на дачу под Зеленоградом?

Этот вопрос проработал первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков. По его словам, для реализации такой идеи необходимо разработать регламент установки камер фото- и видеофиксации нарушений. Например, камеры могут быть установлены на расстоянии километра одна от другой. А что? Подумаешь, привязать по камере к каждому верстовому столбику и порядок. Тогда можно будет рассчитывать скорость на каждом отдельном участке и штрафовать на пути до Питера не один, а все 600 с лишним раз! Конгениально.

Правда, я, сколько не ездил по Европе, не слышал о такой практике. Но оставим это утверждение на совести г-на Васильева. Возможно, это лишь волшебные слова, призванные устранить всякие сомнения у коллег перед голосованием. Главное - свежо, необычно и, в принципе, работоспособно. Даже, если чей-то номер и окажется нечитаем одной или несколькими камерами, они возьмут не умением, а числом. Самих камер и проезжащих по оживленной трассе автомобилей.

Думаю, это отличный и сравнительно недорогой способ слезть, наконец, с нефтяной иглы: штрафов вполне хватит для наполнения бюджета. Я бы даже рискнул предложить установить на М10 специальную пониженную цену на бензин - пусть все по ней едут. Правда, если образуется очередной коллапс, за что тогда брать деньги? А за развинчивание отбойников с последующей ездой по встречке. И так на каждом километре!

Подпишитесь на «За рулем» в