Грядет замена номеров?

В Татарстане прошли успешные испытания новшества: регистрационных номерных знаков с RFID - метками. Ну, примерно такие начинают использовать в западных супермаркетах: удобно, подошел с корзиной к кассе, а уже все покупки посчитаны! Вот и номера будут прочитаны, хоть грязью залепи, хоть фиговый листочек приклей, хоть вверх ногами и наизнанку повесь!

Продолжим, однако, аналогию с универсамовской тележкой. Да, все покупки автоматически распознаются и суммируются. Вот только техника не может определить, лежит ли батон хлеба на дне корзины или сверху. Да и не надо ей этого. Совсем другое дело на дороге: ежели на многополосной трассе вас обгоняет лихач-нарушитель, кому придет письмецо счастья? Радар зафиксирует его 200 км/ч, а считыватель меток - сразу обе! Правда, можно выписать квитки на два адреса, да и бюджету лучше будет.

Далее. На сегодня известны два типа RFID-меток - пассивные и активные. Первые не требуют питания, но считываются обычно на дистанции не более 4-х метров. Вполне достаточно для универсама. Там даже стараются уменьшить дальность приема как раз, чтобы в ваш чек не попал товар следующего в очереди покупателя. На дороге, однако, четыре метра, считай, это ничто.

Активные метки работают на дистанции в 25 раз большей, но за счет энергии батарейки. Что, будем подсоединять номера к бортсети? Или они будут жить не более 3 - 5 лет, как датчики давления в шинах? А что потом, опять тотальная смена знаков?

Впрочем, есть выход: выдавать такую метку не на номере, а ВМЕСТЕ с ним. И присобачивать в определенном месте, скажем, за зеркалом на ветровом стекле. И это тоже уже проходили, так работают идентификаторы на платных трассах. Только там шлагбаум проезжают все строго по очереди и путаница невозможна.

Радует одно: пока, похоже, эксперимент проведут лишь над татарскими водителями. Будем ждать от них писем с отзывами...

Подпишитесь на «За рулем» в