Volvo V40 Cross Country: “вольводрайвер” уже не тот

Наконец-то в модельном ряду Volvo появилась новинка.

Хэтчбек V40 продают у нас только в варианте Cross Country, тогда как в Европе есть и обычные версии. От них машина отличается обвесом и чуть большим клиренсом.

В моих руках автомобиль с базовым 180-сильным мотором, передним приводом и оснащением Summum за 1 773 800 руб.

Цена немалая, но, в целом, оправданная. Прежде всего, тем, что здесь богатый набор всяческой электроники и отличный салон, отделанный кожей.

Сиденье с электрорегулировками и памятью хорошо профилировано. Сижу по-спортивному глубоко, но есть возможность поднять кресло и не упереться головой в потолок.

Интересна система распознавания дорожных знаков. В целом, опция полезная, но на загородных дорогах пару раз ошибалась. То скорость перепутает (вместо разрешенных 90 км/ч показывает 60 км/ч), то вдруг на панели приборов появляется знак “обгон запрещен”, тогда как обгонять можно.

Широкие задние стойки сужают обзор назад, но на помощь приходит система мониторинга “слепых зон” (BLIS). Желтые огоньки в зеркалах заднего вида предупреждают о приближающейся машине.

Мотора, даже базового, хватает с головой. Удивила и расторопность автомата. Видимо, времена, когда “вольводрайверами” называли флегматичных водителей, прошли. Хэтчбек очень бодро разгоняется, а чуть пережмешь газ, и колеса срывает в пробуксовку. Подвеска также неплоха, правда на ямах ее пробивает сильнее, чем скажем ходовую “Мини-Кантримен”. Системы динамической стабилизации и контроля тяги DSTC очень рано гасят занос. Намеренно отправить автомобиль в контролируемое скольжение у меня так и не вышло. Правда, электронный “ошейник”, из меню борткомпьютера, можно перевезти в режим “спорт”. И вот тогда автомобиль дарит настоящее удовольствие. Очень уверенно, с небольшим скольжением, проходит змейку. И работа цепкой “баранкой” с отличной обратной связью доставляет радость.

Показалась удобной и трансформация задних сидений. Чтобы подголовники не задевали передние кресла, на спинке заднего дивана сделаны кнопки. Нажав клавишу, подголовники можно сложить. Процесс же раскладывания спинки (60:40) традиционен.

Шведов можно поздравить. Автомобиль получился. Теперь маркетологам нужно придумывать оригинальные ходы по привлечению покупателей. Чтобы рекомендуемая цена от 1 189 000 руб, не показалась чрезмерно завышенной.

Подпишитесь на «За рулем» в