Звуковой барьер

IMG_6761

IMG_6761

Если в статье упомянуты сверхзвуковые самолеты, то в 99 случаях из 100 обязательно будет упомянут мощный звуковой хлопок и «комментарий специалиста»: вот, мол, самолет звуковой барьер взял!

Это, конечно же, полная чушь. Неужели каждому, кто слышал такой хлопок, настолько повезло, что самолет взял барьер именно сейчас, пролетая над его головой? Да нет, конечно же... Хлопки создают самолеты, которые уже движутся со сверхзвуковой скоростью —- иными словами, их слышно на протяжении всего полета, а вовсе не один раз! Именно поэтому их и слышали почти все, а вовсе не избранные...

Удачи!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (10)

Самые новые

Немного хотел бы уточнить.
То что мы слышим от пролетающего сверхзвукового самолета (или, например, ружейной пули) — это правильно называть «ударная волна» и она следует за самолетом на протяжении всего полета. Характерно, что она тоже перемещается по поверхности земли тоже быстрее звука :)
А термин «звуковой барьер» относится совсем к другому, это перегрузки конструкции самолета во время его разгона, в момент когда скорость превысит звуковую. Первые самолеты, которые пытались разогнаться быстрее звука натурально разваливались.

Ответить#
0

Всё правильно написано. Я как бывший лётчик говорю. Вот только я ещё привязал-бы сюда рекордный автомобиль Thrust SSC. Журнал ведь автомобильный.
Кому интересно про хлопок, а точнее звуковой удар, который слышно при пролёте (достаточно низко) сверхзвукового самолёта можно заглянуть сюда ссылка

Ответить#
0

Спасибо, Владислав! Кстати, к вам вопрос, если вы в теме. У Маковецкого на эту тему был вопрос, но ясности у меня не добавилось. Пилоты сверхзвуковых самолетов слышат мотор или нет?

Ответить#
0

Конечно слышат. А то летчики просто так одевают гермошлемы. Шум в кабине такой, что без шлема долго не просидишь — можно и слуха лишиться. Шумоизоляцией в боевых самолётах сильно не увлекаются — лишний вес. Звук распространяется по корпусу. И звуку всё равно, стоит самолёт или летит на сверхзвуке. А внутри кабины воздух можно считать неподвижным.

Ответить#
0

Аллё, гараж!
С  «желтыми стоп-кранами» :=))) Это ж на какой матчасти такое Чудо? Всё что в полете нельзя трогать покрашено в КРАСНЫЙ цвет!!! ЛёДчик, Вы наш, «в гермошлеме»!!! Пилот, чтобы слушать радиообмен и не слушать шумы одевает на уши «наушники», В ЗШ они смонтированы в конструкцию шлема.
Михаил, с такими «подсказчиками» и двойку получить можно

Ответить#
0

Я двойку не получу! Потому что писал о том, что знаю —- о хлопке! А прочие темы появились уже на форуме. Вам —- спасибо.

Ответить#
0

очень интересно. дело в том, что иногда приходится читать про то, как «в кабину вползла тишина»!

Ответить#
0

Это страшно на истребителе. Значит двигатель выключился. )))
Без двигателя истребитель не планирует практически. Катапульта в помощь.
Я вообще-то на вертолётах летал, но с пилотами мигарей часто общался. И вопрос про звук в кабине тоже задавал.
Кстати, на вертолёте неработающий двигатель ещё не смертельно. Даже упражнение такое есть. Правда двигатель не выключают совсем, а сбрасывают тягу на минимум. Хорошая иллюстрация, как ведёт себя вертолёт с выключенным двигателем — кленовая семечка. Винт раскручивается сам, а от него через редуктор крутится винт на хвосте. Называется это авторотация. Вертикальная скорость спуска вертолёта при этом около 10 м/с.Перед приземлением просто увеличиваешь тягу, а инерции винта хватает, чтобы погасить вертикальную скорость до нуля.
Ну и напоследок ответ на вопрос: «Какого цвета стоп-кран в самолёте (вертолёте)?» Ответ — желтый. Они действительно есть и на них даже написано «стоп-кран». Находятся в кабине пилота и нужны для того, чтобы заглушить двигатели. Число кранов соответствует числу двигателей.

Ответить#
0

А почему желтый-то? впрочем, сам и догадался: это же не аварийный кран!

Ответить#
0

Получается, мы слышим только тот шум (который звучит как хлопок), когда только самолет пролетел над нами, а весь другой шум просто рассеивается и мы его не слышим?

Ответить#
0

nepravilny vyvod ...

pri posledovatelnom soedinenii 2-h akkumuljatorov kolichestvo energii udvaevaetsa.
te 60 + 60 = 120

Potomu cho naprjazenie vozrastaet v 2 raza pri pom ze toke potreblenija.
100W lampa 12V 8.3 A
100W Lamp 24V 4.1 A
t.e. na 24V my kushaem v 2 raza menhe Amps te zarjada (Amps/hour) hvatin X2

Ответить#
0

Я уже ответил: вопрос про амперчасы! Или вы всерьез полагаете, что их стало 120? Токи выросли?

Ответить#
0

Михаил, здравствуйте!
В своих шпаргалках Вы поднимаете интересные темы, и иногда к ним возникают вопросы. Я сам не раз слышал хлопки от пролетающих военных самолетов, когда жил рядом с военным аэродромом. Но от одного самолета всегда был один хлопок.
Вы пишете, что на сверхзвуковой скорости самолет хлопает постоянно. Это не так — хлопок всегда один?

Ответить#
0

Нет, звуковые волны доходят до разных точек земной поверхности неодновременно, поэтому хлопок вы услышите и в Екатеринбурге и в Хабаровске! И каждый услышит свой хлопок, если можно так выразиться. Конечно, можно сказать, что самолет один и шум от него, следовательно, один, но, надеюсь, вы понимаете о чем я говорю. Этот хлопок услышат все, над кем пролетает самолет со сверхзвуковой скоростью!

Ответить#
0