Еще раз про авто и его душу...

Тема то и дело робко всплывает в различных СМИ. Дескать, понятно, что никакой души там нет, но, в то же время… И начинаются разные истории. Еще одна перед вами. Автора все отлично знают: слово имеет профессор Санкт-Петербургского Политеха Александр Шабанов.

_YAK2049

_YAK2049

На днях приятель пожаловался — только собрался продавать своего старичка — «Пассата» и сообщил ему об этом, наклеив на заднее стекло соответствующую объяву, как началось… Машина, до того не подводившая его ни в парадных выездах в городе, ни в страшных приладожских хлябях, возя его, лодку и мотор на судачью охоту, вдруг начала ломаться! Причем — резко, тяжело и небезопасно. Она поняла — ее предают! И этого не перенесла, стала мстить. Железка-железкой, а душа у нее, похоже, где-то между капотом и багажником, запрятана. И вспомнил я, как продавал первого своего «Запорожца»… Давно это было, но до сих пор вспоминаю, как удивился, увидев капельки непонятной влаги на фарах бедолаги, уже месяц стоявшего без движения во дворе. А ведь дождя не было тогда уже неделю, и двор никто водой не поливал! Машина была вся пыльная, сухая, а глаза-фары — мокрые! Плакала она, наблюдая, как я вылезаю из новенькой, шикарной по тем временам «копейки»! Не выдержала моя душа этого зрелища бедного, обиженного мною железного друга, который безропотно терпел все мои издевательства на стадии ученичества водительскому ремеслу. На следующий день сдал его на «обезличку», где уже через два дня его подобрал кто-то другой. Надеюсь, лучший, чем я. И вот теперь снова наблюдаю, как начинает выкобениваться мой нынешний «Шкодик». Услышал, видимо, разговор с приятелем, где я сказал, что подумываю его поменять на что-нибудь помоложе. Говорили-то, сидя в нем, стоя в очередной питерской «пробке» на выезде из города. Вот дурак, и зачем я это сделал? Реакция была мгновенной — увезя меня за 700 километров от дома, в края, где о сервисах и официальных дилерах никто и не слышал, заорал аварийной сигнализацией системы охлаждения и замигал красной лампой. Стой, гад, не повезу тебя, предателя, дальше! Ладно, уговорил, погладил, антифризом свежим угостил (хотя его там, вроде как, в достатке было) — успокоил, и поехали дальше. Больше эти неприятные для него вопросы я в машине не обсуждаю — зачем обижать друга? Хотя и понимаю, что все равно расставаться с ним придется. Но пусть это будет … как-то не так больно для него. Вот тут реально хочется написать — «отдам в хорошие руки», и никак иначе. Нет, понимаю, многие меня не поймут, покрутят пальцем у виска! Совсем сдурел, старый, с железякой разговаривает! Но пусть вспомнят советы старых, бывалых водителей — никогда не стучать машину по колесам и другим местам без нужды, она обидится на это и обязательно отомстит. Это ведь опытом, потом и кровью правило написано. А как машина радуется, когда ее в очередной раз полюбят — помоют, поменяют масло и фильтры, поставят новую обувку! Сияет, едет резво и  весело — нравится ей забота, почти как любому живому организму. И тогда она также готова ответить добром. В мире потребления нас подводят к тому, что любая железка — это просто товар, который должен отслужить ровно столько, насколько он запрограммирован при производстве. И после этого — безжалостно быть выброшенным на свалку, чтобы заставить нас принести следующую пачку денег производителю. Наверное, это правильно. Но, понимая это умом, сердцем мне такого не понять. Сразу вспоминаю капли слез на фарах своего первого «запорожца».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (45)

Самые новые

У машины есть душа, но вовсе не обязательно отдавать любимое существо в чужие руки при продаже, потому что одухотворяет всегда человек, и именно своей любовью. Душа машины так же, как и человеческая может реинкарнировать. Просто мысленно или вслух скажите своей машинке, что заберете ее с собой в новую жизнь. У меня машин (именно машин-мужская энергия) разговаривал, включая радио или CD в нужный момент-как не поверить и как не любить. Новую и старую машину можно поставить рядом. Новую не заводить. Завести старую, поблагодарить и выключить, положить руки на капот и мысленно достать сияющую сферу, как бы в ладошках. Подойти к новой машине и положить руки на капот новой машине, поздороваться, а потом завести :))) Душа перейдет вслед за человеком, куда бы он не пошел. Когда меняла своего машина на новую машину, то он так запищал( сигнализация), что у меня слезы на глаза навернулись, пока не выключила. Но после всех манипуляций, когда села в новую и еще не завела даже, включилась точно такая же сигнализация в новой машине после слова «привет». Всю дорогу домой я еще рыдала, но уже через два дня машина сама включила радио и пропела «Спасибо Господу за то, что ты моя». Можно верить , можно нет, но тот, кто увидел это хотя бы один раз, никогда не останется равнодушным.
P.S, И фырчат машинки после мойки совсем по радостному, я всегда различаю это.

Ответить#
0

Так дело ведь не в марке машины, а в симпатии к ней. Здесь многие скорбели за своими старыми Жигулями и  т.п. Хотя может все мои эмоции вызваны тем, что я понимаю, что продав сейчас, я больше не смогу себе купить авто ( из-за фин.положения), да, ещё изначально и при покупке этой машины, я много потеряла из-за нестабильности курса валюты: купили за 7000евро+около 1000е вложили, а продавать за 4300е при пробеге 6 тысяч= жалко очень :( По поводу повторных браков, так я сторонница любви и крепкой семьи «раз-и навсегда» :) Спасибо Вам за поддержку и  мнение! Ваша первая фраза особенно коснулась моего разума :)

Ответить#
0

Удачи! Кстати, вы же не сможете столько лет в одной шубке, к примеру, ходить! Или в одной блузке! Даже если надевали всего пару раз! Так и здесь:)

Ответить#
0

А я вот сижу, слезами заливаюсь в 3 ручья !!! За своей белой Джили СК. Это моя первая машина, училась на ней ездить. Покупали в салоне в 2008.Я думала, что буду на ней работать, но так не случилось.Поэтому до сегодняшнего дня пробег только 6000км! Её вид и состояние —просто восхитительное, так как живёт она в прекрасных условиях. Но вот стал финансовый вопрос о возврате длительного долга, и другого варианта как отдать людям 1500 евро не вижу, как только в том, чтобы продать машину. Да и все в один голос твердят: «Машина должна ездить, и нечего ей стоять!!» Но ведь мы сегодня делали диагностику, и результат- отменный! Ведь кроссовки тоже созданы, чтобы в них бегать, но если они несколько лет пролежат, то состояние их будет намного лучше, чем в них пробегают эти годы! Так и машина, которая не разбивается на наших дырявых дорогах и не изнашивается, есть счастливее «уставших и потрёпанных.» ......И вот сегодня был конкретный разговор и прокатка с человеком, который хочет её купить, за цену 2/3 от той, которую мы платили. Дело близится к продаже,завтра-после всё решится, а я РЕВУ, потому что мне жаль её отдавать! Я её так люблю! Она мне как родная! Я её ни на какой бы Mini или Opel не променяла! И покупалась она с мыслью «навсегда». И я вот не знаю, что с собой делать? Как бы и деньги нужны, да и езжу я на ней очень редко.Плюс к этому, машине ведь нужны мужские руки для её профилактики, а я девушка не семейная. Сама в ней не разберусь, если что-то в пути забарахлит..... Ой, короче вы меня поняли..у меня крик души!! Не хочу продавать её любимую! Да и она меня любит- хранит себя все 5 лет как новенькая... Помогите мне, пожалуйста. Утешьте, если кто сможет чем, или какие-то доводы приведите, чтобы мне легче далось это решение. Буду очень благодарна! п.с. Никогда не просила в интернете совета, да и на форумы не писала, а тут душа заболела- и пришлось :)

Ответить#
0

Совет простой: успокойтесь и расстаньтесь без сожаления! Это не та машина, в какую можно влюбиться, тем более 2008 год —- это приговор. Сергей Образцов когда то высказался на аналогичную тему, когда новый театр отстроил: мол, многие подходят и спрашивают, а старый театр не жалко? А я, говорит, отвечаю: «Ни чуточки не жалко!» Это все равно что мужик развелся с женой иженился на другой, а его спрашивают: старуюне жалко,мол Это просто цитата!

Ответить#
0

А заметьте, душа-то в основном у жигулят с москвичами.. :-))

Ответить#
0

У нас в семье была такая история: был у нас Москвич 2140, отдала нам его моя бабушка, которая всю жизнь работала на эту машину, машина была отличная, заводилась всегда, и вот у моего отца хватило совести поделить эту машину при разводе, отдали ее ему, я плакал когда ее забирали. Не прошло и 2-х месяцев как Москвич на ровной дороге отправил его водителя и пассажиров в столб. а потом думайте есть у него душа или нет... не выдержала он предательства. А я до сих пор не равнодушен к данной марке..

Сейчас мне 30 у меня уже есть своя машина ваз 2106 каждый день начинается со слов Здравствуй Лапочка и Спокойной ночи, когда оставляю ее в гараже. За 4 года она нас не разу не подвела и на трассе перегоны были по 800 км,

Ответить#
0

кошмары какие то...Москвич мой по прежнему не заводится, завтра на сервис потащу...

Ответить#
0

А вы ему не говорили, что продать хотите?

Ответить#
0

да наверное почуствовал...

Ответить#
0

А я когда свою 24–10 продавал, было иначе. Похоже, она не верила, что я ее предал... Приехал к знакомому, взял с него две с чем-то тысячи долларов и оставил ее —- вроде как, по доверенности. Так она начала мстить ему! Все, что я на ней когда-то делал —- карбюратор от «Кар-тюнинга», бесконтактное зажигание без трамблера, электровентилятор —- все это начало вызывать у бедолаги какие-то подозрения, он ехал на сервис и там ему радостно начали возвращать на место 126-й карб, крыльчатку вентилятора —- кошмар, в общем. Затем у него развалилась пластиковая шестерня, о существовании которой я только по книжке знал. За год она покрылась ржавчиной, хотя 14 лет выглядела отменно. В общем, не простила измену и не смогла жить с другим...

Ответить#
0

вспомнил,когда 2112 продавал,была осень,погода солнечная,пришел отец с сыном смотреть,и тут я заметил,что лопнуло зеркало левое,хотя перед этим все было в порядке...вот и не верь в чудеса)))но ребята все хорошие,которым продавал и у которых брал,следили за ними и расставались с ними хорошо,так и я,раз решили продавать,так зачем жалеть,не все могут или не хотят новое авто...

Ответить#
0

Затронула статья и комментарии... придя в салон за новой Калиной,пошли выбирать с братом на стоянку(брал самую простую стандарт). подходим к сугробу(11 января) из снега. стоит вроде кусок железа,говорю продавцу:"открывай и заводи..." с полоборота завелась,беру. сразу подружились с ней. когда выезжал с парковки на первую заправку,начала проявлять характер,обороты плавать начали,звоню брату,он-не переживай,пока новая,дай ей поработать,и правда,через десять мин обороты встали на место и больше не капризничала,видимо притирка была между нами. так и дружим уже почти два года,всякое было и есть,но на юг и обратно ни разу не подвела. что самое интересное,когда у меня нет настроения,не хочет заводиться или престает ехать,хотя бензин только Экто. а бывает заправишь 92 и с настроением,как будто перца под хвост насыпали))). это мое третье приобретение,и с каждой надо искать общий язык. но продаю всегда с душой и машинам перед продажей говорю,чтобы новым служили хорошо. и до сих пор вижу их в добром здравии,ваз 2104,ваз2112,как продавал. а помоешь,видно,как они веселее становятся...так что,есть у машин душа.

Ответить#
0

Продавал свою «Шестёрку» 8 лет машине: не битая ,не крашенная, в отличном состоянии. Только решил продать- мальчишка в гаражах въехал в водительскую дверь, за день до продажи сосед по гаражу ударил крыло воротиной. Всё равно отремонтировал и продал, через три дня новый хозяин расхлеста машину вдрызг. Вот и верь толи в душу- толи в приметы.

Ответить#
0

Да, что не говори, а статья затронула.
Первый свой авто купил в 2010 году, сразу после получения ВУ. Это был ВАЗ 2106. Брал дешево, автомобиль сразу показал характер. За год владения шестёркой освоил азы ремонта с нуля. Чего только не было, но привязался к ней. Было очень жаль отдавать ее в чужие руки, дело даже не в том, что она мне вышла дороже чем продал, дело в том, что это была моя машина! Моя первая.
В день продажи, когда я собрался выезжать на встречу с будущим владельцем, она наотрез отказалась заводиться, только «с толкача» удалось уговорить. Когда новый владелец сел за руль, она заглохла на очередном старте (сказалась неопытность водителя) и наотрез отказалась заводиться. Только когда я присел на водительское место, она согласилась ехать дальше. В тот день я окончательно отдал руль, только когда все процедуры были закончены. Потом был звонок, — они опять заглохли, на оживленном перекрестке. Вспомнил тогда как забирал ее у предыдущих владельцев, у меня прав не было — ехал брат. По КАДу шел 110–120 км/час, доехав до дома, открыли капот... Оказалось что мы всю дорогу шли практически без тосола (радиатор был пуст), ни разу не чихнув при этом...
Когда отдал, поддерживал связь с новым владельцем, узнал что он недолго на ней проездил, не смог совладать с её темпераментом. Оставил ее во дворе. Очень жаль теперь машину, оставил бы ее себе, если бы была возможность ее восстановить.
Новый авто, Рено Сандеро служит верой и правдой уже 2 года, банально, но ни разу не подвел. Теперь когда жена заводит разговор о новой Ауди, или Мазде, я находясь в своей «малышке», никогда не говорю о том что буду продавать ее. Только о том, что передам ее своей жене, после покупки новой. И да после дальних, или трудных, или и то и другое поездок, всегда говорю ей «спасибо»! И верю ей, и в неё.
Я верю так же, что машина тоже имеет душу, может не такую как живые существа, свою автомобильную... Иногда мне кажется что у людей души этой меньше чем у машин.

Ответить#
0

вот захотел продать старый Москвич 2141, ездил он прекрасно, заводился всегда с полпинка, полоборота....только вот подумал, повесил объявление на авито и всё- больше он не заводится, ни замена батареи ничего не помогает...бензин идет, искра есть, но совершеено не схватывает и всё тут...уж человек позвонил, хочет взять за хорошую цену...прямо не знаю что делать...уже 3 дня не заводится....езжу на нем щас редко, только если что отвезти привезти...дома другая машинка есть новая с салона...что делать ребята????уже перечитал все инструкции...и методы их устранения...уговаривать его или что?

Ответить#
0

Насчет людей согласен...

Ответить#
0

Затронута крайне актуальная тема. На фоне крепнущего «общества потребления» находится все меньше места для души. И не только в автомобилях. Порой задаешься вопросом, есть ли она в ином «двуногом существе без перьев».
Не буду вдаваться в подробности долгой и разнообразной жизни с ВАЗ-21093, которая верой и правдой служит мне по сей день, хотя забирать из автосалона ее я ходил с отцом будучи еще школьником. Подобных историй множество, и вопрос о душе автомобиля для меня закрыт. Закрыт с тех пор, как еще в бессознательном возрасте я стремился обнять колесо припаркованного автомобиля, как не ложился спать не пожелав спокойной ночи проезжающей за окном машине.
Став студентом кафедры Автомобили и тракторы Нижегородского Политеха, я приобрел старенький ГАЗ-21 «Волга». Помню, как полтора года отдавал всю стипендию, чтобы расплатиться за машину, зато кто только не говорит о ее душе! Вот и я руководствовался скорее сердцем, чем разумом будущего конструктора. Многие советовали то попилить ее в чермет и разобрать на запчасти, то сдать по утилизации. Возможно, стоило немного подкопить денег, и приобрести машину-мечту в куда лучшем состоянии. И многие мои соратники так и поступали, судя по множеству подобных историй на известном Интернет-ресурсе, избавившись от своего первого неудачного опыта. Простите, но как же быть с душой? Ее тоже в чермет? Ничего иного я не видел как приобрести компрессор, окрасочное, сварочное оборудование, найти такие редкие на сегодняшний день детали как задние лонжероны, и цельноштампованные боковины с оригинальными порогами и «закатами». Автомобиль полностью разобран и отпескоструен, начаты сварочные работы. Не так быстро как хотелось бы, но, как говорят, с душой...
Может быть, кто-то вспомнит слова одного персонажа: «Мы в ответе за тех, кого приручили», именно поэтому для 09 строится гараж на даче, а сам готовлюсь к отношениям по расчету с каким-нибудь фордфокусвкредитнапятьлет. Уповаю на то, что в жертве обезличенности и глобализации инженерной масли, мне труднее будет разглядеть то самое, метафизическое :)

Ответить#
0

Так не собрали Волгу-то? А то Фордфокусы какие-то, даже обидно стало...

Ответить#
0

Волга сейчас является не только автомобилем, но и процессом, в которм основательность и качество ставятся превыше времени. Плюс основную массу стараюсь сделать сам. Финишная окраска планируется на следующее лето.
По поводу фокуса никого не хотел обидеть, да и конкретный автомобиль не имелся в виду. Это собирательный образ, аллегория, если хотите, поэтому и написано слитно. Однако личное отношение к современному мировому автопрому среднего класса, согласен, выражает. И считаю, что оно небезосновательно. Для «продукта» это скорее даже комплимент.

Ответить#
0

Два года назад видел в Кстово 21 Волгу окрашенную в горчично-золотистый цвет, да так удачно тона и полутона распределены, что просто газа не отвести — красавица! Даже жена остановилась что бы получше рассмотреть.

Ответить#
0

К сожалению, такие машины сегодня имеет смысл просто держать где-тов отдельном помещении, ежели таковое есть, и периодически что-то с ними делать —- просто для хобби. Ездить реально не получится, да и незачем. А менять всякие моторы и коробки — это пойти в разнос...

Ответить#
0

Эээ..А что, фордофокусы не машины что ле?У них тоже душа есть:-)! Дискриминация по признаку производства, понимашь!

Ответить#
0

Ну, если сравнивать с ГАЗ-21, то конечно... Как русская кухня и котлетная Макдональдс... Без обид, надеюсь?

Ответить#
0

Когда-то и я в Бога не верил, но даже для вульгарного материалиста факты — неоспоримая вещь. Ещё старые шоферА-профессионалы учили меня, начинающего любителя на Запорожце лет 25 назад, что на машину нельзя ругаться, тем более матом или стукать по ней. Надо ласково с ней разговаривать, можно погладить. Это казалось диковато, но за многие годы убедился. Только то, что пришло сейчас на память. Купив лет 10 назад почти новый Святогор ещё без номеров, заехал в страховую за полисом. Купил полис, выхожу, с сигнализации не снимается, орёт, не заводится, народ уже внимание обращает. Звоню старому хозяину, говорит никогда такого не было, сигналка простая — 2 кнопки. Обсудили, решили, что выпендривается машина, привыкает к новому хозяину, поуговаривал её, все наладилось само собой и больше не повторялось. Ладно, приехал домой, меряю давление в шинах — норма. Утром одна сдулась наполовину. Подкачал, поехал в шиномонтаж, дырку не нашли. Опять же не поторялось это. Потом сдружились с ней. До этого был Москвич 2141, так он дальние поездки не очень любил. Каждый раз выпендривался, а я ему заранее о них говорил и ломался он всегда перед поездкой где-то за 2–3 дня.
Глушак прогорал, подшипник загудел, ремень лопнул, но в поездке — никогда. А не хотел ехать например, так. Однажды с утра ехать, с вечера заправляюсь,с бензоколонки выехать не могу, не заводится. Ну упрекнёшь его, попеняешь, всё равно ехать надо — всё нормально. Или однажды, тоже завтра далеко ехать, поворачиваю на перекрёстке, бибикалка заорала и не прекращает, остановился, содрал затычку с руля, снял провод с контакта, замолчала, выключил зажигание, одел провод назад, потом завёлся, всё нормально, опять же ни разу потом не повторялось. Много таких историй было, все сразу и не вспомню, но за 25 лет за рулём ни разу на буксире не ездил. Можете считать меня идиотом, но сейчас у меня Форд-американец, так я с ним по-английски, вроде без проблем, а тоже кое-что было из серии предупреждений о грядущих поломках перед дальняком. Говорят, есть такая теория, что устройство (не обязательно автомобиль) состоящее из более чем 5000 деталей, обладает зачатками интеллекта, наверно так и есть.

Ответить#
0

Очень интересно!

Ответить#
0

Верю!!! Продавал свою 2112, было жалко до слез. Поехал уже отдавать и тут она глохнет перед светофором и не желает заводиться! Приехал товарищ-электрик, оказалось пропало питание на ЭБУ (отказал провод «+» который идет с АКБ). Успешно завели, когда демонстрировал работу сигнализации моя ласточка отказалась закрывать двери, погасла одна фара. До сих пор вспоминаю... А душа в них есть!!!

Ответить#
0

Да есть душа у машин — было 5 машин за 13 лет, у каждой была своя (и не одна) история по этой теме. Когда брал Матиз — пришел осматривать авто, вижу на капоте птичка свои дела сделала. С манагером пошли к машинке — посмотрели, а у нее сколы на двери. такое впечатление, что испугалась она мне продаваться. Не — давайте другую. Привезли — бойкий пацан. За 3,5 года из Питера и Карельские буераки и снега Финляндии. И уговаривать приходилось — ночью зимой почти в поле еле завелся — потом все ОК (видно бензин одной из кампаний не понравился). А перед расставанием понеслось — глушитель, сцепление, трамблер. Сделал. Сдавал в трейд-ин. Они когда его помыли — вода в салоне через лобовое. Ну сделал пацан от страха — ведь любили его, а тут неизвестность.............. Счас на фотки смотрю и слезы на глазах. Были в отпуске, катался на машинке знакомых — старая Ауди, некое защитное электронное устройство. Хозяин — чтобы завести поворачивает ключ, мигает лампочка, выключает — включает (от 3 до 15 раз). Лампочка гаснет — можно заводить. Сажусь — включаю — лампочка гаснет (с первого раза) — завожу. Хозяин в шоке. И если бы это было 1 раз — раз 10. И теории здесь не будет — либо веришь, либо нет. Но когда столкнешься- скорее всего поверишь.

Ответить#
0

Тоже самое и в моей семье всегда было. Старались рядом с машиной вопрос о покупке новой не обсуждать: мало ли что..

Ответить#
0

Я один раз в дтп небольшое попал, не по моей вине. Пару месяцев тянул с ремонтом, так мне за это время как в предыдущем посте два раза в это место прилетело.

Ответить#
0

Так я не тянул с ремонтом, буквально на следующий день отдавал спецам, и из Японии она пришла внешне с иголочки. Потом узнал, что япы в основном такие и продают — они к мистике относятся серьёзно: если машина в ДТП, значит у неё несчастливая судьба, избавляться от неё.

Ответить#
0

Думаю, когда нибудь наука шагнет так далеко, что мы с вами сможем видеть, недоступные раннее вещи, материи и процессы. И я, в серьез верю, что увижу ту самую, душу, своей машины.

Ответить#
0

Это, я к тому, что когда то простое электричество, считалось магией, а Леонардо Да Винчи с проектом винтокрылой машины, балансировал на грани, между законнопослушным гражданином и еретиком. Пока не приобрел себе, надежных покровителей в лице богачей и знати.

Ответить#
0

А я верю, что что то в этом есть. Довелось мне как то заполучить из Японии Toyota Sprinter Carib c  с пробегом, чуть позже выяснилось, что у он получил в своё время удар сзади справа. Так не поверите — мне потом на светофорах с красным светом именно в это же место ещё два раза прилетало....

Ответить#
0

Кто-нибудь готов подвести теорию под все вышесказанное? Или свалим на простые совпадения? :)

Ответить#
0

списать на совпадения то можно, но давайте вспомним пословицу:
«один раз — случайность, 2 раза — совпадение, 3 раза — уже закономерность»:)))

Ответить#
0

А надо ли подводить какие-то теории? В это можно верить или не верить — как верят или не верят в судьбу, Бога, любовь и дружбу. Все это — где-то выше нас.

Ответить#
0

Просто интересно.

Ответить#
0

а тут ни может быть никаких теорий , Михаил.
Подвести то можно — только с точки зрения настоящей науки это будет казаться полным бредом.
Про связь всей материи во Вселенной, про энергетическое поле хозяина и что оно влияет на кристаллическую решетку и электроны в автомобиле-любимца и т.д и т.п.
Мы то с Вами в это верим, только ученые пальцем у виска покрутят:)) Так что смысла потуг не вижу:) Вера же!

Ответить#
0

Да я не спорю. Просто в детстве материализму учили...

Ответить#
0

У меня королла свежая, ни разу не ломалась не капризничала, пробего около 100 000 км был перед продажей. Утром на базар ехать ее продавать, а она не заводится, и все тут. Не заводится и все тут, аккум посадил в ноль пришлось прикуривать. Часа два прикуривали. Завели отвез на базар, а она то скрипнет, то в ямы валится. Не хочет ехать и все, в общем не продал ее, сейчас уже 150 тысяч и ничего не менял. Кроме той неприятности ни чего и не было. В общем осталась ))

Ответить#
0

Сколько автомобилей было, столько и характеров. У них не то что душа, они практически живые. А уж о продаже при (в) них ни в коем случае нельзя ни слова говорить. В свое время 412 Москвич у нового хозяина не заводился, даже стартер не крутил. Замена аккумулятора и стартера не помогла, хозяин позвонил мне, я приехал и он завелся, и так несколько дней. Логан тоже после оформления документов купли- продажи не завелся, оказывается бензин кончился, хотя после заправки (10 литров) проехал километров 15. И даже лампочка не загорелась. Заправил, погнал новому хозяину домой (он был на своей старой машине), по пути нас зацепила попутка (благо слегка притерлась к некрашенной части бампера, практически не оставив следов). Не хотели машинки уходить.

Ответить#
0

А я верю в то, что автомобиль имеет связь с хозяином. Все свои автомобили я любил, даже первый Ваз —2106, который вытрепал все терпение (купил я его в убитом состоянии и долго доводил до кондиции).
А как было жалко отдавать свою лачетти, к которой за 5 лет успели прикипеть всей семьей. За это время она успела намотать 140 тысяч пробега и ни разу не подвела. так получилось, что ее пришлось отдать в салон (такое было условие у шевроле по замене старого авто на получение скидки на новый). отдавал в полностью исправном состоянии, работало все до лампочки подсветки, новая резина, чистый салон, который я лично содержал в идеале... перед продажей даже помыл и выпылесосил. А как в салоне оформил бумаги, вышел на стоянку, а она стоит как осунулась, откуда то пыль появилась на кузове... что то так захотелось забрать обратно. Но пришлось попрощаться, похлопать по стойке лобового стекла и сказать спасибо за службу. оглядывался, уходя, долго.
Новый Круз оказался немножко капризнее, хотя, думаю, все шансы стать любимцем у него есть)
так что что то в автомобиле есть, и если достойно к нему относиться, не гробить зазря и не думать, что железу все равно то уверен, что прослужит машина долго и будет хозяину радость)

Ответить#
0

у тестя такое было, когда была 10ка, перед продажей поехал в областной центр за 200км чтобы сделать химчистку салоне перед продажей. на обратном пути порвался ремень ГРН, загнуло клапана
и вот недавно на фокусе, 5 лет, и как только подобрали ему замену, рулевая рейка кончилась

Ответить#
0

Душа. не душа...На востоке считают, что душа есть и у камня и у дерева..
Во все написанное- верю. Потому, что сам со всем этим сталкивался неоднократно.
Один из случаев-ехали как то с моими Питерскими друзьями на их стареньком «Фокусе» в Выборг.. Заезжаем на заправку, заливаемся и.. машина заводиться не хочет. Приятель ругается: «Такая, сякая. зря ее взяли, барахло из америки, достала уже..»
Думаю, дай попробую-ничего же не теряем? Говорю:-"Ну что ты с ней так? Конечноэ. она ехать не хочет после этого! Спорим, я ее уговорю?" Ну, посмотрел он на меня, как на идиота, но ключи отдал.. Сел в машину, говорю: !" Привет, родная. Ты уж прости его, дурака здорового-ну не было у него раньше машин, не умеет с Вами обращаться. Но если сейчас мы ему покажем, что ты тоже живая, будет, может, относиться по другому. Давай, милая, заводись-не порти выходные. А лично с меня потом-канистра нового масла!" Погладил по рулю и-ключ на старт. И-фррр-заработала, как не в чем не бывало. У приятеля-челюсть до пола..С тех пор и любит, и разговаривает, и обихаживать не забывает.И машинкку как подмели.. Хотите верьте,отите нет, но это-правда.
з.ы. Масло я ей потом купил. как и обещал :-)
з.ы, з.ы. Все свои предыдущие машины отдавал только
в хорошие руки. Перекупов посылал далеко.

Ответить#
0

Очень хочется верить. Потому что так ДОЛЖНО быть.

Ответить#
0

У меня пятерка была, жигулёнок. Досталась от отца. Поначалу, первые два месяца, сыпалась, ломалась, несмотря на небольшой возраст. Но я упорно приводил ее в порядок, холил и лелеял. И вот, через полгода, заметил, что ломаться они перестала, мог в любой момент просто сесть в нее и махнуть за 500–800 верст, не боясь сломаться. Мог поехать на ней на рыбалку через такие дебри, где все кроссоверы поворачивали назад. Или пробиваться по занесенной трассе в метель через полуметровые переметы, ходом, нагребая снег на капот так, что приходилось потом выходить и стряхивать его, чтоб не загораживал обзор. Штурмовал на ней лужи 60 см глубиной, обучался сам и учил товарища азам контраварийной подготовки... И она все это терпела, наверное, потому что чувствовала, что я в нее верю, что люблю ее, как живое существо. Обо всех неисправностях она тактично намекала заранее, так, дернется пару раз в дороге, и дальше едет. А дома смотришь, а «бронепровод» на четвертом искрит аж...
Никогда не забуду, как гнал на ней в метель по нечищенной трассе со скоростью иногда за 120, а на заднем сиденье лежала, задыхаясь, собака, с приступом аллергии. Всю дорогу я шептал моей пятерке: «Держись, не подведи». Доехал. Собаку откачали. А когда открыл капот, увидел, что двигатель робко прячется в ледяном сугробе, занявшем всё свободное место в моторном отсеке. Заглянул под машину, а передняя подвеска почти на отбойниках. И ведь ехала! Загнал на мойку, растопили сугроб. Нос сантиметров на 5 поднялся...

ЗЫ: А сейчас мне стыдно... Я подарил ее матери. Машина за два года постарела лет на 10, хотя на ей пояти не пользуются. Стала постоянно ломаться. И лишь в те редкие дни, когда я приезжаю и снова сажусь в нее, она бодро заводится «с пол-оборота»...

Ответить#
0

Но ведь согласитесь, что на сайт За рулем могут заходит люди, которым просто нужно определиться с выбором авто или посмотреть новости. Я имею ввиду, что найдется много скептиков, которые оспорят вышеизложенное.
Я думаю, здесь даже больше тем для споров нежели со скандальным НПЦ Спектр))

Ответить#
0

Я думаю, подобная информация не для них —- только и всего. Читатели —- они очень разные. Новости висят на новостной ленте,а выбор автомобиля —- тема бесконечная.

Ответить#
0

Да не информация это... А так, крик души, наверное. Или ее плач.

Ответить#
0

Я думаю, подобная информация не для них —- только и всего. Читатели —- они очень разные. Новости висят на новостной ленте,а выбор автомобиля —- тема бесконечная.

Ответить#
0

Могу поставить сколько угодно плюсов этой статье!!! Сам заводил пятерку с полностью умершим аккумулятором путем поглаживаний и уговоров. И ведь сначала даже реле стартера не срабатывало и индикатор на баттарее был красный, и зарядку не брала!!!Тогда я поверил, что «душа» у машины есть, хотя отлично понимаю физику процессов.
А как начинает ехать автомобиль после мойки и химчистки салона, просто песня. И пусть многие скажут, что это просто субъективные ощущения, я все равно верю. Может быть это передается из поколения в поколение автомобилистов, оба деда, отец, сам закончил МАДИ. Хотя вполне понимаю людей, которые относятся к автомобилю как к железяке, просто у них немного другой склад ума, все разные, каждому свое.

Ответить#
0

А это и писано только для тех, которые в автомобиле видят не железяку, а что-то другое!

Ответить#
0

Живой он! Живой автомобиль! У меня сейчас ВАЗ-2111. Машина стоит на приколе (увы, по финансам). Но каждый раз идя на работу или с работы пр взгляде на нее душа сжимается. Нет.Живые они! Ей-богу живые!

Ответить#
0

SUBARU — автомобиль с душой

Ответить#
0

Я пойму. Автомобили для меня, как друзья. И как ты к нему относишься, так и он к тебе. Всякое бывает. Несколько раз было, причём на разных автомобилях. Выезжаю на дорогу — автомобиль «не едет», хотя не заправлялся, ничего с автомобилем не делал, и до этого он летел. И тут прямо передо мной вылетает со второстепенной дедушка (вариант молодая дамочка), или кто-то впереди устраивает «замес» на дороге. Проезжаешь мимо и думаешь, если-бы автомобиль не «тупил» и ехал чуть быстрее, в замес мог попасть я. По продаже не заметил чтобы автомобили выделывались перед ней. Хотя просто может быть они оставались друзьями до конца.
Кстати, никто из новых хозяев моих автомобилей не жаловался, а некоторые даже благодарили за отличный автомобиль.

Ответить#
0

Насчет души не уверен, но в том, что техника умеет капризничать и показывать характер, уверен, благо сталкивался множество раз. У меня чужая «девятка» не пускалась никакими силами, а хозяин просто повернул ключ —- и все... Думаю, таких историй у каждого множество.

Ответить#
0

Купил недавно машину deawoo nexia.бывший хозяин мой тесть.ну машину я еще не переоформлял.сколько знаю тестя машина эта у него никогда не ломалась.он всегда знал что и когда нужно на ней менять и прежде чем мне её продать он все естественно поменял на новое.ну в общем начну самое главное,как только я её приобрел она стала ломаться.одно за другим.сначала меня слегка задели в крыло заднее какой то идиот сдавал заднюю и въехал в меня не смотря на то что я ему сигналил как мог,в общем суть не в этом, затем полетела личинка замка зажигания я поменял затем ломается спидометр затем дворники затем контактная группа замка зажигания затем тросик спидометра затем появляется какое-то посвистывание непонятное когда еду,сегодня уже часы не работают. Я не успеваю её ремонтировать,такого просто не бывает.до нее у меня была наистарейшая волга,вся гнилая короче пипец и не поверите не ломалась.ездил бед не знал и потом по своей тупости перегрел движок и продал я её не стал ремонтировать,дорого.а эта свежая машина иномарка на ней все новое,почему ломается не пойму.уже мысли продать,двух месяцев нет с тех пор как взял.обращаюсь хорошо,я не свинья ухаживаю за машиной.слежу.вот почему ломается не пойму.не бывает такого чтобы одно за другим ломалось,так просто быть не может ну точно не на этой машине.как так?

Ответить#
0

Михаил Владимирович, это вашу душу уже поразил московский вещизм :)! А мы, провинциалы, душу в машине еще находим. Правда, иногда она бывает такая стервозная, это что-то... Вообще, когда говорят — «машина капризничает», это разве не о живом существе? Только это я и хотел сказать в своем письме.

Ответить#
0

Ну, Александр Юрьевич, я вам про стерву-"Волгу" много чего рассказывал... А вы посмеивались со своей кафедры. Рад, что и до берегов Невы доходят непознанные наукой явления, коими вы сами же и решили поделиться...

Ответить#
0

Да есть душа у автомобиля. Впрочем не только у автомобиля... ведь не «просто так» у судовых механиков считается признаком дурного тона стоять спиной к главному двигателю. :)

Ответить#
0

Отличный пример!

Ответить#
0